bs-preloader__icon
ru kz en

Big Data: the reverse side of a medal-2

A renowned Big Data specialist in Kazakhstan, Sergei Akhmetov in his second part of the Lifeinsurance interview tells about the details of data security on the Internet, including social networks.
Big Data: the reverse side of a medal-2

- Let us go back to the data security topic. One of your latest articles on Big Data begins with the lines: "Every exchange with social media, every digital process, and every connected device generate large data that will be used by different companies". Could you tell me about the current situation on data use in the country?

- I'd like to tell you about one interesting case. How a small company, let's call it "X", for 2 years became one of the "raw" sellers of personal data. It started from Social fishing or identification services. The main task of the service is to get data about your profile in social networks. All you have to do is just visit a site where a special code is installed, and the site will receive information that is in your social network profiles: name, date of birth, phone number, and e-mail.

How does it work?

There are plenty of options of events. Let us analyze the main of them:

"Invisible" buttons or click jacking: you visit the site of some company, looking through the pages. Suddenly a manager of that company calls or texts you offering something to buy, although you have never left your phone number.

Personal data gets stolen on this site. And you cannot protect yourself from that.

When you click the mouse, no matter, if it is a link or blank space, the script slides you an invisible element from the social network (for example, the button of joining a group or authorizing a malicious application). You click on an element and thereby give permission to view your personal data. The identification percentage of such services is from 15 to 60%.

The question arises: "Where do they take your phone and e-mail from?" I assure you: no one is hacking you. 80% of services working on the principle of click jacking, use the social networks VKontakte, Mail.ru or Odnoklassniki.

The Internet sells a data base of phone numbers and e-mail addresses with ID (your unique number or nickname) in VKontakte. Then the program is simply checked with ID in data base and uploads the phone number and e-mail in personal area.

However, such mechanics does not work in all social networks. For example, it does not work with Facebook, so another strategy is used: with the help of special software, the previously generated database screening is made with all the combinations of numbers.

An example of this mechanics in Facebook: let us take 16 codes of numbers (702,701,747 and so on) and for each of them we will set numbers from 0 to 10 million. Since the density of users per phone number is high enough, you can divide the list into groups of 50 numbers. As a result, we will get 160,000,000/50=3,200,000 blocks. The request to the Facebook server takes up to 200 ms on average (depends on the channel). Thus, one client can generate 5 requests per second into a single stream. 3.2M/5/60sec/60min ≈ 177.7 hours, which is slightly longer than a week). Same with e-mail addresses, the specified range of e-mail is “parsed” (automatically processed in order to obtain the necessary data - Ed.) with the help of requests.

In Facebook's privacy settings, there is a feature (Facebook-Settings- Privacy) "Who can find me?" where you can set the Friends and Friends of Friends parameter. I do not want to upset you, but these settings will not protect you. There are large networks of bots that are professionally engaged in data collection today.

Odnoklassniki: By the certificate substitution the same action can be done as on Facebook.

YouTube: You can also pull out the id (your nickname) on YouTube via click jacking. Your nick does not carry any information itself. But in the general mass of information and the combined database Data is linked from social networks and other sources, which helps to identify the real person behind the nick on YouTube.

What do the search systems say?

Search systems calculate and reduce the search results by sites where similar ways of obtaining personal data are noticed, thereby reducing sites or even banning websites with malicious software. Yandex has released a section that describes how to deal with such sites. Google has also begun to identify them: there have been cases that such portals would not have passed the test in Adwords advertising network. But many services bypass the search system robots without much difficulty.

- And what happened to that little “X” Company?

- They moved on and began to collect information about users from all over the Internet. For example, you take a phone number or e-mail and run it through the large websites as Krysha, OLX, Kolesa, upload all numbers onto the database and get all personal data on the output. Later, these guys learned to collect geo-tags, the data on 140 parameters in total were collected from open sources. In fact, no one hacked them, there had been large data leaks before; they just collected everything in one place, on GetContact. This is one of the largest "black" data providers in the territory of the former CIS. You pay 150 tenge and get a full portrait of the person.

There are bases of personal cards with data on you. Where from? There are people and companies that sell this information both individually and in batches, by millions of lines. Data files are the social networks where you are registered in: name, birthday, occupation, education, relatives, interests, city of residence, messengers that you use, time spent on social networks, and much more. Usually the bases are bought by companies to clarify the portrait of the target audience, or they simply enrich the client base by the phone number.

In general, in Kazakhstan they constantly trade in bases. For example, the client base, including Kazakhstan, of one large Russian training company is freely accessible, you can safely download it. There is surely no IIN, but it is not a problem to find it out. By entering a person's name on certain websites, these data appear, and with IIN, you can find out information in law firms and a bunch of other information. Many companies use this data to gain a client base, and it is not a question of ethics. Different companies may also have called you and offered their services. But, in fact, people themselves constantly "generate" different data, violate copyrights, for instance, by placing Marvell movies on their pages.

As for data monitoring, we take Kazakhstan, divide all users, for example, 200 thousand people wrote about politics on such and such topics. Monitoring in social networks by keywords, for example, in Facebook, costs about 350 thousand tenge per month. There are comprehensive intelligence services that monitor the entire Internet, and all social networks. We do not have such a complete system in our country yet, we are using Russian systems, for example, Brand Analytics, YouScan, etc. Such services cost about 200-600 thousand. It all depends on the number of keywords entered, the mentioning rate.

- Increasingly frequently in the West, the issue of these people security on the web, fraud cases, etc., has been raised. In this case, how can users protect themselves from their data use, or it is already impossible without a complete cessation of work on the Internet?

- I recently read data about the time of viewing the user agreement, the privacy policy on sites in different countries. In Kazakhstan, it takes only 2 seconds, that is, our people do not read these agreements; we are in the top three countries with the shortest duration of reading such an agreement. While in America, for example, the study of such agreements reaches 4 hours, and, sometimes, even days. They call the company, they ask: "And the clause 6, what do you mean here?" If you read the Facebook privacy policy, they openly say that they store all the geo-data, and, as much as they want.

Again, people, themselves, upload persona data, photos in public: where they travel to, whom they meet and so on. Even if the account is closed, you can get a friend request by a special "bot" and copy your data, but only if you add it to your friends. But if you leave a comment on an open page, special services can also read that. I think that in a year and a half from now programming specialists will learn to read pictures.

- What are the basic safety standards?

- I, for example, took myself another phone number, created another e-mail and put them all in my social networks. There is no other way out. You should always keep in mind that you are being watched, whatever is you do on the Internet. And your data can be used for different purposes.

- How legitimate is this data collection these guys have made?

- For example, in Kazakhstan, according to the Law on Personal Data, if a person cannot be identified, this is not considered as personal data. If there is a name and a photo, this is personal information. Many companies simply encode this parameter (name, IIN), calling it, for example, cell E75. So even if they come with an inspection, it will be almost impossible to prove that this information is personal.

- How often and who buys this data?

- Quite often, and different companies mostly. If, for example, a client came to them and left his phone number, so by entering it into the database they bought, they can learn everything about him: his whole portrait, financial state, preferences, etc. You can certainly go further and create a product that's already a matter of ethics and the company mission.

- But since the data in the social networks on the users' pages are completely open and accessible for viewing by everyone, companies can safely use them to understand whether the person is their potential client or not, and if he is, how to influence on him. However, there were precedents when, in response to the offer of certain services to individuals, based on information on their pages, there were claims of unethical use of their personal information. Although, I repeat, it was completely open. How do you think the companies should act, and where does the ethical line lie?

- I would not recommend doing this. It is better to take a more ethical way. For example, use e-mail, retargeting, when online advertising is sent to those users who have already viewed the advertised product by visiting the advertiser's web page. You can use special programs to download potential customers' phones on Facebook, Yandex, and your ads will be shown to them only. We need to first "warm up" the client, give him something free of charge, discounts, or gifts. For example, Tinkoff works this way in Russia, it micro-segments the audience and works individually. In the West they understand that it is much easier to retain a client than to attract a new one; that is why they are working more on their service and reputation, trying to raise more confidence and work for a long perspective, at least 10 years ahead. They will not work on a "black base", because it's just unethical.

- What recommendations would you give the companies on the correct use of Big Data?

When you decide to implement Big Data, you need to clearly realize what information is available and what results it allows achieve.

- Do you think Kazakhstan should take similar measures following the European Union example of protecting the data of its citizens and how much will these measures be adequate for our current situation? I would like to remind that as of May 25 this year the EU has announced the General Data Protection Regulation (GDPR) entry into force of in the European Union countries. For instance, according to these rules, as of now every user has the right to delete all the data accumulated about him, that is, to have the "right to be forgotten". And if his demand is not fulfilled within 72 hours, the executors may be fined 2% of their annual world income, or 10 million euros, whichever is greater. In case of illegal transfer of a person's data to another country or violation of the principles of use data processing, the data protection authority may impose a fine of 20 million euros.

- It is unlikely such a law will be adopted.  Besides, we have only 18 million people, and around 5-6 million of them are permanently online. And the data about the Kazakhstani people is probably not interesting to anyone. What can the state do here if the citizens themselves spend only 2 seconds studying the privacy policy or the user agreement? The state can put "red flags", but unless people do not realize the importance of their security, it seems to me, there will be no point in these measures. Many people do not even understand what personal data is. On the other hand, fines for unethical, illegal use of personal data, "cold" calls, as in the EU, can always help. We can start at least from this. We must understand, however, that each person is also responsible for the security of his data.

Link to the first part of the interview: http://lifeinsurance.kz/ekspert/big-data-obratnaya-storona-medali

 

Share
read also
"Ingosstrakh" has implemented a document recognition technology Smart ID Reader, Smart Engines Co into IngoMobile
"Ingosstrakh" has implemented a document recognition technology Smart ID Reader, Smart Engines Co into IngoMobile

Today the mobile app IngoMobile allows customers to insure the car for hull and third...

The bill on introduction of online insurance in Kazakhstan has been approved
The bill on introduction of online insurance in Kazakhstan has been approved

The Mazhilis of the Parliament of Kazakhstan has approved the draft law "On Amendment...

The volume of the Russian life insurance market may exceed 900 billion rubles by 2021
The volume of the Russian life insurance market may exceed 900 billion rubles by 2021

Sergei Yegorov, the Head of Investment Insurance, Sberbank Life Insurance, made such ...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Big Data: обратная сторона медали-2

Известный казахстанский специалист в сфере Big Data Сергей Ахметов во второй части интервью Lifeinsurance рассказывает о тонкостях безопасности данных в Интернете, в том числе в соцсетях.
Big Data: обратная сторона медали-2

- Хорошо. Давайте вернемся к теме безопасности данных. Одна из ваших последних статей по Big Dataначинается со строк: «Каждый обмен с социальными медиа, каждый цифровой процесс, каждое подключённое устройство генерирует большие данные, которые будут использоваться различными компаниями». Скажите, как обстоит сейчас ситуация с использованием данных в стране?

- Расскажу Вам один интересный кейс. Как маленькая компания, назовём ее «Х», за 2 года стала одним из «сырых» продавцов личных данных. Все началось с Social fishing или сервисов идентификации. Основная задача сервиса - получить данные о вашем профиле в социальных сетях. То есть вам достаточно зайти на сайт, где установлен специальный код, и сайт получит информацию, которая находится в ваших профилях социальных сетей: ФИО, дата рождения, телефон, e-mail.

Как это работает?

Здесь много вариантов событий. Я разберу самые основные:

Кнопки “невидимки” или  кликджекинг. Вы заходите на сайт какой-нибудь компании, смотрите страницы. Внезапно вам звонит или пишет менеджер этой организации и начинает предлагать что-нибудь купить, хотя номера телефона вы не оставляли.

На этом сайте воруют личные данные. И от этого никак не защититься.

Когда вы кликаете мышью — неважно, по ссылке или по пустому месту — скрипт подсовывает вам невидимый элемент из социальной сети (например, кнопку вступления в группу или кнопку авторизации вредоносного приложения). Вы кликаете по элементу и тем самым даете разрешение на просмотр личных данных. Процент идентификации таких сервисов составляет от 15 до 60%.

У вас возник вопрос: “Откуда берут ваш телефон и e-mail? “. Могу успокоить: вас никто не взламывает. 80% сервисов, которые работают по принципу кликджекинга, используют социальную сеть ВКонтакте, Mail.ru или Одноклассники.  

В интернете продается база телефонных номеров и e-mail адресов с ID (ваш уникальный номер или ник) от ВКонтакте. Дальше просто программа сверяется с ID по базе и подгружает в личный кабинет телефон и e-mail.

Однако, такая механика работает не во всех социальных сетях. Например, с Facebook это не работает, поэтому применяется другая стратегия: с помощью специального программного обеспечения производится прогон ранее сгенерированной базы со всеми комбинациями номеров.

Пример данной механики в Facebook:  Возьмем 16 кодов номеров (702,701,747 и т.п) и для каждого из них  подставим числа от 0 до 10 миллионов. Так как плотность пользователей на один номер телефона достаточна высока, то можно делить список на группы по 50 номеров. В итоге мы получим 160 000 000 / 50 = 3 200 000 блоков. Запрос на сервер Facebook занимает в среднем до 200 мс (зависит от канала). Таким образом, один клиент может генерировать в один поток 5 запросов в секунду. 3.2М / 5 / 60сек / 60мин ≈ 177.7 часов, что есть чуть дольше недели). Такая же картина с e-mail-адресами - с помощью запросов «парсится» (автоматически обрабатывается с целью получения нужных данных – Ред.) заданный диапазон e-mail.

В настройках конфиденциальности Facebook есть функция (Facebook-Настройки- Конфиденциальность) “Кто может меня найти?”, где можно установить параметр “Друзья и друзья друзей”. Хочу вас расстроить, эти настройки вас не спасут. На сегодняшний день существуют большие сети ботов, которые профессионально занимаются сбором данных.

Одноклассники: Здесь подменой сертификата можно произвести такие же действие, как на Facebook.

YouTube: Можно так же через кликджекинг вытаскивать id (ваш ник на) YouTube. Сам по себе ник не несет никакой информации. Но в общей массе информации и объединенной базы Data производится сведение всех данных из социальных сетей и других источников, что помогает выявить реального человека за ником в YouTube.

Что говорят поисковые системы?

Поисковые системы вычисляют и снижают поисковую выдачу сайтов, на которых замечены подобные способы получения персональных данных, тем самым понижая сайты или вообще отправляя в бан страницы с вредоносным программным обеспечением. Яндекс выпустил раздел, где описывает способ борьбы с такими сайтами. Google тоже начал их выявлять: были случаи, что такие порталы не проходили проверку в рекламной сети Adwords . Но многие сервисы обходят поисковых роботов  без особого труда.

- А что стало с той маленькой компанией «Х»?

- Они пошли дальше и стали собирать информацию о пользователях со всего Интернета. К примеру, берете номер телефона или e-mail и прогоняете его по крупным сайтам типа Крыша, OLX, Колеса, все номера, загоняете в базу и получаете на выходе все персональные данные. Позже эти ребята научились собирать гео-метки, всего были собраны данные по 140 параметрам из открытых источников. На самом деле никто никого не взламывал, были ранее большие сливы данных, они просто собрали все в одно место. Данные по GetContact. Это одни из крупнейших «черных» провайдеров данных на территории бывшего СНГ. Платите 150 тенге и получаете полный портрет о человеке.

Существуют базы персональных карточек с данными о вас. Откуда? Есть люди и компании, которую продают эту информацию как штучно, так и пакетно, то есть миллионами строк. Картотека данных - это социальные сети, в которых вы зарегистрированы, ФИО, день рождения, ваше место работы, образование, родственники, интересы, город проживания, мессенджеры, которые вы используете, время, которое проводите в социальных сетях, и многое другое. Обычно базы покупают компании для уточнения портрета целевой аудитории, или просто по номеру телефона обогащают клиентскую базу.

Вообще, в Казахстане постоянно торгуют базами. К примеру, база клиентов, в том числе из Казахстана, одной крупной российской тренинговой компании находится в свободном доступе, ее можно спокойно скачать. Там нет, конечно, ИИН, но и его узнать не проблема, на определённых сайтах при вводе ФИО лица появляются эти данные, а если есть ИИН, можно узнать данные по юридическим фирмам и еще кучу информации. Многие компании пользуются этими данными для наработки клиентской базы, и здесь нет речи о соблюдении этики. Вам, возможно, тоже звонили и предлагали услуги разные фирмы. Но, на самом деле, люди сами постоянно «генерят» разные данные, нарушают авторские права, к примеру, размещают у себя на странице фильмы Marvell.

Что касается мониторинга данных. Берем Казахстан, делим всех пользователей, к примеру, 200 тысяч человек писали о политике на такие-то темы. Мониторинг по ключевым словам  в социальных сетях, к примеру, в Facebook, стоит около 350 тысяч тенге в месяц. Есть сервисы комплексной разведки, которые ведут мониторинг по всему Интернету, по всем соцсетям. У нас в стране пока такой полной системы нет, мы используем российские системы, к примеру, Brand Analytics, YouScan и так далее. Такие сервисы стоят около 200-600 тысяч. Все зависит от количества вводимых ключевых слов, степени упоминаемости.

- Все чаще в последнее время на Западе поднимается вопрос о безопасности данных людей в Сети, о случаях мошенничества и т.д. В этом случае как пользователи сами могут обезопасить себя от использования их данных или это уже невозможно без полного прекращения работы в Интернете?

- Я читал недавно данные о времени просмотра пользовательского соглашения, политики конфиденциальности на сайтах в разных странах. В Казахстане это занимает всего 2 секунды, то есть наши люди не читают эти соглашения, мы входим в первую тройку стран с самым коротким сроком чтения такого соглашения. Тогда как в Америке, к примеру, изучение таких соглашений доходит до 4 часов, а, бывает, и дней. Они звонят в компанию, спрашивают: «А вот пункт 6, вы что здесь имеете в виду?». Если почитать политику конфиденциальности того же Facebook, то они открыто говорят, что хранят все гео-данные, причем, столько, сколько хотят.

Повторюсь, люди сами размещают о себе данные, фото в открытом доступе: куда съездили, с кем встретились и так далее. Даже если аккаунт закрытый, к Вам может «постучаться» в друзья специальный «бот» и скопировать ваши данные. Если только Вы сами добавите его к себе в друзья. Но если вы оставите комментарий на другой, открытой, странице, это тоже могут считать спецсервисы. Думаю, примерно через полтора года программисты научатся считывать и картинки.

- Какие есть элементарные нормы безопасности?

- Я, к примеру, взял себе другой номер телефона, создал другую электронную почту и указал их во всех своих соцсетях. Другого выхода нет. Нужно всегда иметь в виду, что за вами следят, чтобы вы ни делали в интернете. И ваши данные могут быть использованы в разных целях.

- Насколько законный такой сбор данных, который провели эти ребята?

- К примеру, в Казахстане, согласно Закону о персональных данных, если человека нельзя идентифицировать, это нельзя считать персональными данными. Если есть ФИО и фото, это уже персональные данные. Многие компании, просто шифруя данный параметр (ФИО, ИИН), называя его, к примеру, ячейкой Е75. Так что даже если к ним придут с проверкой, доказать, что это персональные данные, будет практически невозможно.

- Насколько часто и кто покупает эти данные?

- Довольно часто, в основном различные компании. Если, к примеру, к ним пришел клиент и оставил свой номер телефона, то, введя его в купленную ими базу данных, они могут узнать о нем все, весь его портрет, финансовые возможности, предпочтения и т.д. Можно конечно пойти дальше и создать продукт это уже вопрос этике и миссии компании.

- Но раз данные в соцсетях на страничках пользователей совершенно открыты и доступны для просмотра всем, то компании могут спокойно воспользоваться ими, чтобы понять, является ли данный человек их потенциальным клиентом или нет. И если является, то каким-то образом воздействовать на него. Однако, были прецеденты, когда в ответ на предложение определенных услуг отдельным лицам, исходя из информации на их страницах, в ответ были претензии в неэтичном использовании их личной информации. Хотя, повторюсь, она является совершенно открытой. Как Вы считаете, как компаниям быть здесь и где здесь пролегает этическая грань?

- Я бы не рекомендовал поступать таким образом. Можно пойти более этичным путем. К примеру, воспользоваться электронной рассылкой, ретаргетингом, когда онлайн-реклама направляется тем пользователям, которые уже просмотрели рекламируемый продукт, посетив веб-страницу рекламодателя. Можно с помощью специальных программ загрузить телефоны потенциальных клиентов в Facebook, Yandex, и ваша реклама будет показываться только им.  Нужно вначале «согреть» клиента, дать ему что-то бесплатно, скидки, подарки,  Так, к примеру, в России поступает Тинькофф, он микросегментировал аудиторию и работает штучно.  На том же Западе понимают, что гораздо проще удержать клиента, чем привлечь нового, поэтому больше работают над своим сервисом и репутацией, стараются вызвать больше доверия и работать на большую перспективу, как минимум, на 10 лет вперед. Они не будут работать по «черной базе», потому что это просто неэтично.   

- Какие рекомендации Вы дали бы компаниями по правильному использованию Big Data?

Когда вы принимаете решение внедрять Big Data, необходимо четко понимать, какая информация есть в наличии, сколько ее, и каких результатов она позволяет достичь.  

- Как Вы считаете, нужно ли Казахстану принять аналогичные меры по примеру Европейского Союза для защиты данных своих граждан и насколько эти меры будут для нашей современной ситуации адекватны? Напомню, с 25 мая этого года ЕС объявила о вступлении в силу Общих правил защиты данных (GDPR) в странах Европейского Союза. К примеру, теперь каждый пользователь, согласно этим правилам, имеет право на удаление всех накопленных о нем данных, то есть иметь "право быть забытым". И если его требование не будет исполнено в течение 72 часов, то на исполнителей могут наложить штраф в размере 2% от их ежегодного мирового дохода, или 10 млн евро, в зависимости от того, что больше. При незаконной передаче данных человека в другую страну или нарушении принципов обработки данных о пользователе, орган по защите данных может наложить штраф в размере 20 млн. евро.

- Вряд ли у нас будет принят такой закон. Кроме того, у нас всего 18 млн. населения, из них в сети постоянно находятся около 5-6 млн. человек. И данные о казахстанцах, возможно, никому и не интересны. Что может сделать здесь государство, если сами граждане тратят всего 2 секунды на изучение политики конфиденциальности или пользовательского соглашения? Государство может поставить «красные флажки», но пока сами люди не поймут важность своей безопасности, большого толку от этих мер, мне кажется, не будет. Многие люди не понимают даже, что такое персональные данные.  С другой стороны, штрафы за неэтичное, незаконное использование личных данных, «холодные» звонки, как в ЕС, всегда могут помочь. Можно начать хотя бы с этого. С другой стороны, нужно понимать, что каждый человек также сам несет ответственность за безопасность своих данных.

Ссылка на первую часть интервью: http://lifeinsurance.kz/ekspert/big-data-obratnaya-storona-medali

Поделиться
читайте также
Англия: свoбoднaя пeнcия или гapaнтиpoвaнный дoxoд?
Англия: свoбoднaя пeнcия или гapaнтиpoвaнный дoxoд?

Tыcячaм бpитaнцeв пpидeтcя oпpeдeлитьcя, сообщает theu...

100% простых акций АО «КСЖ «ГАК» выставлено на продажу
100% простых акций АО «КСЖ «ГАК» выставлено на продажу

На электронной торговой площадке e-auction.gosreestr.kz ...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку