Прошедший год стал для индустрии временем непредсказуемых сигналов и неопределенности. Несмотря на благоприятную макроэкономическую конъюнктуру, традиционные продукты и ключевые рынки остаются в застое. Отрасль теряет relevance: ее рост отстает от глобального ВВП, а значимость на рынках капитала снижается.
Вызовы и возможности
Старение населения («серебряное» поколение 65+) и концентрация богатства у поколения X и пенсионеров создают растущий спрос на решения для накопления и распределения пенсионных сбережений.
Изменение социальных норм (меньше браков, новые модели семьи) бросают вызов традиционным страховым моделям, но открывают возможности для более гибких продуктов, ориентированных на нетрадиционные семейные структуры.
Проникновение страхования жизни снижается, в то время как привлекательность комплексных финансовых решений растет. При этом сами финансовые советники стареют и все больше внимания уделяют другим продуктам.
Четыре стратегических направления для роста:
Высокие процентные ставки и макроэкономическая неопределенность возродили фундаментальную ценность пенсионных продуктов. У страховщиков жизни есть уникальный шанс вернуть себе значимую роль, предложив гарантированный пожизненный пенсионный доход и удержав активы, которые последние три десятилетия уходили к управляющим активами.
Граница между страхованием жизни и управлением капиталом размывается. Современные клиенты ищут советников, способных удовлетворить все их финансовые потребности. Страховщики могут предложить целостный подход, объединив страхование жизни, управление благосостоянием и заботу о здоровье в едином ценностном предложении.
Чтобы донести ценность защиты до большего числа потребителей, страховым компаниям необходимо исследовать новые каналы. Среди них — корпоративное страхование (worksite), а также цифровые и data-решения, которые снижают стоимость обслуживания клиентов для советников.
Сближение страхования жизни и управления активами создает ценность через реализацию модели «маховика», который состоит из трех компонентов:
массовый выпуск страховых полисов и аннуитетов,
дифференцированное управление инвестициями,
эффективный менеджмент капитала.
Страховщикам жизни отведена критически важная роль в обществе — защита от неопределенности и помощь в накоплении благосостояния. Хотя relevance отрасли снизилась, у нее есть возможность использовать открывающиеся структурные возможности и переопределить свою роль, выйдя за рамки традиционного страхования жизни. Сейчас, как никогда ранее, это является необходимым императивом для роста.
Фото из открытых источников