Услуга уже доступна в мобильном приложении TBC UZ. Первым продуктом стало кредитное страхование жизни, но в планах – расширение линейки персональных страховых решений.
В TBC Uzbekistan, которая работает в апреля этого года, уже оформлено больше 140 тыс. полисов.
Рынок Узбекистана
По данным Агентства по развитию страхового рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан, доля страхования жизни в общем объёме страхового рынка на 2024 год составляла менее 10%, что говорит о крайне низком проникновении продукта по сравнению с развитыми странами. Однако в последние три года этот сегмент демонстрирует двузначные темпы роста, в основном за счёт накопительного страхования жизни и активного участия крупных компаний в корпоративных программах.
Потенциал рынка оценивается как высокий по ряду причин: численность населения Узбекистана превышает 37 млн человек, при этом более 60% - молодые люди до 35 лет, что создаёт благоприятные условия для развития долгосрочных страховых продуктов. Кроме того, стремление государства диверсифицировать экономику, повысить финансовую устойчивость домохозяйств и развивать фондовый рынок через инструменты инвестиционного страхования также будет способствовать росту. К 2030 году, по оценкам местных аналитиков и международных организаций (включая ADB и IFC), рынок страхования жизни в Узбекистане может вырасти в 3–5 раз, если будут сохранены темпы реформ и стимулирующие меры.
Особое внимание уделяется стимулированию добровольного страхования жизни, включая налоговые льготы и развитие долгосрочных продуктов, которые могут служить как инструментом финансовой защиты, так и способом накопления средств. В условиях нестабильности и растущей осведомлённости населения о личных финансах страхование жизни становится важным элементом финансового планирования для семей, особенно с учётом ограниченного охвата пенсионной системы.
Фото из открытых источников