bs-preloader__icon
ru kz en

Long-term savings need to be stimulated in Kazakhstan

The insurance payment guarantee system in Kazakhstan is built on the same principles as the deposit and pension savings guarantee system. Implicitly, in case of insurer’s bankruptcy, its obligations to an individual will be fulfilled at the expense of the Insurance Payment Guarantee Fund (IPGF) formed from contributions from insurers.
Long-term savings need to be stimulated in Kazakhstan

Today, the insurance payment guarantee system provides for implementation of guarantee payments in the event of forced liquidation of insurance organization on all types of compulsory insurance contracts (excluding imputed insurance), retirement annuity, savings educational insurance (SESS) and contracts of compulsory insurance of an employee against accidents in the performance of their official duties.

“All types of insurance are currently guaranteed, which can be equated to social benefits, that is, payments that provide reimbursement of expenses associated with loss or damage to property, death or disability of citizens, and pension provision. We believe the current list of guaranteed types of insurance is sufficient to guarantee insurance payments,” says Yelena Taytugoleva, Deputy Chairman of the Board of Nomad Life.

The legislation provides for standards that on average range from 0.5-2% of the amount of insurance premiums received for products guaranteed by the IPGF. The company pays contributions to IPGF in accordance with the requirements of current legislation.

Some background

According to the National Bank statistics, before the deposit guarantee system creation in 1999, the portfolio of deposits in domestic banks has been only $320 million but now this figure exceeds $30 billion.

The products of life insurance companies have only recently been included in the IPGF's obligations. According to the Standard & Poor's report, the annual expenses of Kazakhstanis on life insurance are gradually increasing ($42 in 2022 versus $29 in 2020).

“Endowment products are an alternative to banking products combining the features of savings investments and traditional insurance. The product’s main advantage is that from the moment the first insurance premium is paid, the client receives not only financial but also insurance coverage. Thus, the client simultaneously accumulates funds and is under insurance coverage. On the premise that bank deposits are guaranteed, it is rational to provide a similar level of guarantees for endowment life insurance products, in addition to those mentioned earlier, which are currently guaranteed by the fund,” says Ashimkhanova Alua, Managing Director of LIC Eurasia.

It is worth noting that in the event of insurance organization’s forced liquidation, insurance payment guarantee fund ensures the fulfillment of obligations assumed by insurer under insurance agreement in full, while the guarantee of Kazakhstan Deposit Guarantee Fund covers only up to 10 million tenge. “Inclusion of insurance type in the guarantee list increases the level of public confidence in this type of insurance. Due to increase of trust, there is a gradual growth in the number of clients who enter into insurance contracts. As a result, this gives the insurance industry’s development in the long term,” explains Yelena Taytugoleva.

The colleagues’ idea is also supported by the board chairman of LIC Kommesk-Omir Oleg Khanin, though with some reservations: “We believe endowment types of insurance can be added to the IPGF guarantee, but this may not be done in full, since it is fair to leave responsibility on insurance companies without relying on IPGF resources, as insurers carry out a thorough assessment of losses and must provide fair and timely payments to customers. This responsibility forces insurance companies to work professionally and legally protecting the interests of clients. In general, insurance companies' liability for claims is an integral part of their roles and responsibilities. It ensures not only the protection of clients’ interests but maintains confidence in the financial market as a whole.”

The new initiative of insurers is connected with a long-standing desire to increase the popularity of classic endowment insurance, which is developing slowly in our country. Few Kazakhstanis have endowment life insurance policies. “Such an innovation will increase public confidence in this form of insurance and create conditions for healthy competition between LICs and banks, which will have a positive impact on quality of services provided in this area, - says Zhanar Zhubaniyazova, Chairman of the Board of LIC Halyk-Life. – Besides, in order to encourage the population to place their pension savings under investment management and ensure their security in the event of termination of investment manager’s activities, it is necessary to enhance the IPGF guarantees for the return of pension savings placed under investment management.”

The Agency of the Republic of Kazakhstan for Regulation and Development of the Financial Market is not concerned about insurers’ stability. They are trying to stimulate long-term investments by Kazakhstanis, while they are not in a hurry to assign too many obligations to the fund, but are ready to discuss initiatives with the market. “The fund currently guarantees certain types of voluntary savings insurance, for example, life insurance provided in accordance with the Law “On the State Educational Savings System” and retirement annuity insurance. The Agency supports the further expansion of the classes to be guaranteed by the Fund, while, first of all, the guarantee should cover socially significant classes of insurance, which helps maintain social stability and trust in insurance in general,” the regulator’s press service noted.

Photos are from open sources.

Share
read also
Transfers to insurance organizations from pension payments in Kazakhstan reached 25.2 billion tenge
Transfers to insurance organizations from pension payments in Kazakhstan reached 25.2 billion tenge

This is more than for 11 months of 2018 (22.2 billion tenge), finprom.kz reports, and...

How to distinguish trainings from internet marketing fraudsters’ events
How to distinguish trainings from internet marketing fraudsters’ events

Watching glamorous photos on Instagram, some people fall for the tricks of manipulato...

Questions regarding the retirement annuity
Questions regarding the retirement annuity

Is the person, who has entered into a retirement annuity agreement, entitled to termi...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

В Казахстане надо стимулировать долгосрочные накопления

Система гарантирования страховых выплат в Казахстане строится на тех же принципах, что и система гарантирования депозитов и пенсионных накоплений. Потенциально, в случае банкротства страховщика его обязательства перед физическим лицом будут исполнены за счет Фонда гарантирования страховых выплат (ФГСВ), формируемого из взносов страховщиков.
В Казахстане надо стимулировать долгосрочные накопления

На сегодня система гарантирования страховых выплат предусматривает осуществление гарантийных выплат при принудительной ликвидации страховой организации по всем видам договоров обязательного страхования (исключая вмененное), пенсионного аннуитета, образовательного накопительного страхования (ГОНС) и договорам обязательного страхования работника от несчастных случаев при исполнении им служебных обязанностей.

«На сегодняшний день гарантированием охвачены все виды страхования, которые можно приравнять к социальным выплатам, то есть выплаты, обеспечивающие возмещение расходов, связанных с утратой или повреждением имущества, гибелью или утратой трудоспособности граждан, пенсионным обеспечением. Считаем, что действующий перечень гарантируемых видов страхования является достаточным для осуществления гарантирования страховых выплат», - говорит заместитель председателя правления Nomad Life Елена Тайтуголева.

Законодательством предусмотрены нормативы, которые в среднем составляют от 0,5-2% от суммы страховых премий, поступивших по продуктам, гарантируемым ФГСВ. Компания оплачивает взносы в ФГСВ в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Немного истории

Согласно статистики Национального банка, перед созданием системы гарантирования вкладов населения в 1999 году портфель депозитов в банках страны составлял всего 320 млн долларов, а сейчас этот показатель превышает 30 млрд.

Только недавно в обязательства ФГСВ были включены продукты компаний по страхованию жизни.  Согласно отчету Standard & Poor's, годовые расходы казахстанцев на страхование жизни постепенно увеличиваются ($42 в 2022 году против $29 в 2020 году).

«Продукты накопительного страхования жизни представляют собой альтернативу банковским продуктам, объединяя в себе черты накопительных инвестиций и традиционного страхования. Основное преимущество такого продукта заключается в том, что с момента оплаты первого страхового взноса клиент получает не только финансовую, но и страховую защиту. Таким образом, клиент может одновременно накапливать средства и находиться под страховой защитой. Исходя из того, что банковские депозиты обладают гарантированной защитой, рационально предусмотреть аналогичный уровень гарантий для продуктов накопительного страхования жизни, дополнительно к упомянутым ранее, которые в настоящее время обеспечены гарантией фонда», - говорит Ашимханова Алуа, управляющий директор КСЖ Евразия.

Стоит отметить, что в случае принудительной ликвидации страховой организации, фонд гарантирования страховых выплат обеспечивает исполнение принятых страховщиком обязательств по договору страхования в полном размере, в то время как гарантия Казахстанского фонда гарантирования депозитов покрывает сумму только до 10 миллионов тенге. «Включение вида страхования в перечень гарантируемых повышает уровень доверия населения к такому виду страхования. С повышением степени доверия происходит постепенный рост количества клиентов, которые заключают договоры страхования. Как следствие, в долгосрочной перспективе это обеспечивает рост страховой отрасли», - уточняет Елена Тайтуголева.

Идею коллег поддерживает и председатель правления КСЖ Коммеск-Өмір Олег Ханин. Правда, с некоторыми оговорками: «Считаем, что накопительные виды страхования можно добавить в гарантию ФГСВ, но возможно это сделать не в полном объеме, так как справедливо оставлять ответственность на страховых компаниях, не полагаясь на ресурсы ФГСВ, поскольку страховщики осуществляют тщательную оценку убытков и должны обеспечивать справедливые и своевременные выплаты клиентам. Такая ответственность заставляет страховые компании работать профессионально и законно, защищая интересы клиентов. В целом, ответственность страховых компаний за выплаты является неотъемлемой частью их функций и обязанностей. Она обеспечивает не только защиту интересов клиентов, но поддерживает доверие к финансовому рынку в целом».

Новая инициатива страховщиков связана с давним желанием повысить популярность классического накопительного страхования, которое развивается в нашей стране медленно. Полисы накопительного страхования жизни у немногих казахстанцев. «Такое нововведение увеличит доверие населения к данной форме страхования и создаст условия для здоровой конкуренции между КСЖ и банками, что окажет позитивное влияние на качество оказываемых услуг в данном направлении, - уверена председатель правления КСЖ Халык-Life Жанар Жубаниязова. - Кроме этого, в целях стимулирования населения передавать пенсионные накопления в управление инвестиционным управляющим и обеспечения их защищенности в случае прекращения деятельности инвестиционного управляющего необходимо дополнить гарантии ФГСВ по возврату пенсионных накоплений, переданных в инвестиционное управление».

В Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка сообщили, что не опасаются за устойчивость страховщиков. Здесь стремятся стимулировать долгосрочные инвестиции казахстанцев, при этом не спешат возлагать на фонд слишком много обязательств, но готовы обсуждать с рынком инициативы. «В настоящий момент фонд гарантирует отдельные виды добровольного накопительного страхования, например, страхование жизни, осуществляемое в соответствии с Законом «О государственной образовательной накопительной системе» и пенсионное аннуитетное страхование. Агентство поддерживает дальнейшее расширение классов, подлежащих гарантированию Фондом, при этом, в первую очередь, гарантия должна покрывать социально значимые классы страхования, что способствует поддержанию социальной стабильности и доверия к страхованию в целом», - сообщила пресс-служба регулятора.

Фото из открытых источников

Поделиться
читайте также
Онлайн-прорыв страхового рынка
Онлайн-прорыв страхового рынка

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнений, что...

Доля компаний по страхованию жизни на рынке  в Узбекистане достигла 14,9%
Доля компаний по страхованию жизни на рынке в Узбекистане достигла 14,9%

По итогам 2017 года объем премий по компаниям, ос...

Совокупная прибыль страховых компаний РК выросла на 27% за год
Совокупная прибыль страховых компаний РК выросла на 27% за год

За 11 месяцев 2022 года страховые компании РК пол...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку