bs-preloader__icon
ru kz en

They told in ARIA about the endowment insurance benefits

The representatives of the Department of Consumer Rights Protection of the Agency of the Republic of Kazakhstan for Regulation and Development of the Financial Market spoke endowment life insurance.
They told in ARIA about the endowment insurance benefits

By concluding an endowment life insurance contract, the client thereby insures his life and health against events that cannot be predicted, such as a sudden and serious illness, accidents, death, and saves up money along with that.

In case of insured event occurrence, the insurer pays the client not only the accumulated amount but also interest from his funds’ investment. In the event of the client’s death, his money is paid to the beneficiary indicated by him in the contract.

Thus, the possibility to save up money for the future while having insurance coverage and insurance benefit guarantee are some of the endowment life insurance advantages; there are others as well. For example, the insurance premium and benefit are not taxed if the agreement is valid for more than 3 years.

The agreement with an insurance organization can be concluded for any period, which is very convenient when compared with a bank deposit agreement. But unlike deposits, life insurance contracts are not guaranteed by the Insurance Payments Guarantee Fund, that is, the client when purchasing an endowment life insurance policy should take this risk into account. Keep in mind that in case of early termination of the contract, the paid insurance premiums are not refunded or returned in a smaller amount by the company. The invested funds minus expenses not exceeding twenty percent of the received amount of insurance premiums can be returned only in the period from the 14th to the 30th day after the agreement conclusion and only on the condition of insured event nonoccurrence.

What is the difference between endowment and term life insurance?

In the case of term life insurance, the insurance coverage is paid by the company if, for example, the insured person is injured or deceased. However, if nothing happens to the policyholder before the contract expiration, he will not receive anything from the insurer. The size of premium in term insurance also differs from the one in endowment; it can be lower up to 10 times.

With endowment life insurance, the client receives the entire amount in a guaranteed volume; its size is fixed in the contract. When the contract expires, the policyholder is paid the accumulated amount with interest.  

Let's take an example: suppose you have an endowment life insurance agreement for 20 years. The annual premium to the insurance company is 100,000 tenge. You can receive 2,000,000 tenge and accrued interest after 20 years.

For comparison, let's say you prefer term life insurance, and you pay the insurer a premium of 150,000 tenge every year. In 20 years, however, the insurance company will not pay you anything if unexpected and unfavorable events do not happen to you by the end of the contract. If the insured event, nevertheless, occurs, you or your family will be paid the amount specified in the insurance contract.

Photos are from open sources.

Share
read also
Unit-linked product features
Unit-linked product features

Unit-linked investment life insurance is a special investment vehicle that combines t...

Why do we need to insure life?
Why do we need to insure life?

You can gain confidence in yourself and in your future only by fully taking responsib...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

В АРРФР рассказали о преимуществах накопительного страхования

Представители департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка рассказали о накопительном страховании жизни.
В АРРФР рассказали о преимуществах накопительного страхования

Заключив договор накопительного страхования жизни, клиент тем самым страхует свои жизнь и здоровье от таких событий, которые невозможно предсказать – это внезапная и тяжелая болезнь, несчастные случаи, смерть – и одновременно копит деньги.

При наступлении страхового случая страховщик выплачивает клиенту не только накопленную сумму, но и проценты от инвестирования его средств. А в случае смерти клиента его деньги выплачиваются выгодоприобретателю, тому, кого он укажет в договоре.

Таким образом, возможность делать денежные накопления на будущее, находясь при этом под страховой защитой, гарантия страховой выплаты – одни из преимуществ накопительного страхования жизни. Есть еще и другие. Например, страховая премия и выплата не облагаются налогом, если срок действия договора превышает 3 года.

Договор со страховой организацией можно заключить на любой срок, что очень удобно, если сравнивать с договором банковского вклада. Но в отличие от депозитов договоры страхования жизни не гарантируются Фондом гарантирования страховых выплат. То есть клиент, приобретая полис накопительного страхования жизни, должен учесть этот риск. Имейте в виду, что внесенные страховые взносы компанией не возвращаются или возвращаются в меньшем объеме при досрочном расторжении договора. Вложенные средства, за вычетом расходов, не превышающих двадцати процентов от полученной суммы страховых премий, можно вернуть только в период с 14 по 30-й день с момента заключения договора и только при условии, что страховой случай не наступил.

В чем разница между накопительным и срочным страхованием жизни?

При срочном страховании жизни страховая сумма выплачивается компанией в том случае, если, например, застрахованный человек получил травму или ушел из жизни. Но если со страхователем до истечения действия договора ничего не произошло, то, соответственно, от страховщика он ничего не получит. Размер премии при срочном виде страхования также отличается от накопительного. Она может быть ниже – до 10 раз.

При накопительном страховании жизни клиент получает всю сумму в гарантированном объеме. В договоре четко указан ее размер. Когда истекает срок действия договора, страхователю выплачивается накопленная им сумма с процентами.

Разберем на примере. Предположим, у вас заключен договор накопительного страхования жизни на 20 лет. Ваш ежегодный взнос страховой компании составляет 100 000 тенге. Спустя 20 лет вы можете получить 2 000 000 тенге и начисленные проценты.

Для сравнения, допустим, вы предпочли срочное страхование жизни, и каждый год оплачиваете страховщику премию в размере 150 000 тенге. Но здесь через 20 лет страховая компания вам ничего не оплатит, если с вами до конца срока действия договора не произойдут неожиданные и неблагоприятные события. Если страховой случай все же наступит, вам либо вашей семье будет выплачена та сумма, которая указана в договоре страхования.

Фото из открытых источников

Поделиться
читайте также
Зачем страховщикам данные генома человека
Зачем страховщикам данные генома человека

Директор по стратегическому анализу «Росгосс...

Nomad Life анонсирует запуск Unit Linked
Nomad Life анонсирует запуск Unit Linked

Компания по страхованию жизни Nomad Life представл...

Есть ли альтернатива депозитам?
Есть ли альтернатива депозитам?

Клиенты Nomad Life, заключившие вклад ZOLOTO NOMADOV, полу...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку