bs-preloader__icon
ru kz en

Clients of Russian private banking are piling more into investment products

Russian banks are actively expanding their private banking client base; last year, their investment grew by 15–30%, Kommersant writes. Affluent people are showing increasing interest not only in bonds, but also potentially more profitable stocks and structural products.
Clients of Russian private banking are piling more into investment products

According to VTB, as of 2018-2019 the bank private banking portfolio has increased by 62% up to 2.1 trillion rubles. As of 2019, the number of customers rose by 11% to 20 thousand people, in 2018 - by 30% (in particular, due to the merger of VTB and VTB24 customers). According to Dmitry Breytenbikher, the Head of Private Banking at VTB, the bank is planning to attract another 2.5 thousand customers this year. According to Victoria Denisova, Private Banking Department Director of Otkrytie Bank, the growth in the private banking portfolio in 2019 have amounted to 30%, up to 380 billion rubles (more than 5 thousand families); comparable indicators are expected this year. The head of L’Hermitage Wealth Management Club Dmitry Yenukov said that assets under management grew by 15%, to 174 billion rubles last year (1.7 thousand heads of families). It is planned to maintain the same dynamics in 2020.

Reduction of rates on bank deposits forces a more aggressive investment policy of affluent clients (see the reference). The representatives of private banking units interviewed by Kommersant note the growth of investment products share in customer portfolios. “The trend of fund transition of private clients in Russia is most pronounced in the private banking segment. Both industry surveys and our internal bank observations confirm that,” says Dmitry Yenukov.

According to the Head of Sberbank Private Banking Evgenia Tyurikova, three years ago the share of banking products in the portfolio structure was 70%, as of 2019 it fell to 55%.

According to Dmitry Breytenbikher, the share of investment products penetration of VTB private banking customers as of 2019 amounted to 31 it is planned to increase it to 40% this year. “I think it is a few-year trend,” he says noting that the share of investment products in the US market exceeds 80%. Alina Nazarova, the Head of the A-Club (private banking division of Alfa Bank) believes that over 40% of customers already have investment products in their portfolio and the share is growing. Victoria Denisova also noted an investment penetration increase in the total assets of clients as of 2019 from 28% to 35%. She does not expect a serious increase in 2020.

In their effort to get higher income, affluent well-off clients look not only at fixed income instruments (primarily bonds) but also stocks and structured products. Evgenia Tyurikova notes the increase in the proportion of shares in client portfolios to 36%, 16% of which are Russian: “The last two years, the Russian market has been one of the best in terms of global growth. There is no doubt, it is a riskier investment, but within a reasonable proportion of the total portfolio, customers are ready to go for it.”

Dmitry Yenukov sees the increased interest of clients in structural solutions based on stocks, as well as highly reliable bonds. According to Dmitry Breytenbikher, 3% of customers’ investment portfolio of private banking falls on structural products, 23% - stocks, the rest on various bonds, including VTB Bank’s bonds (20%). Almost all large banks (Sberbank, VTB, Gazprombank and Rosbank) show increased interest in the placement of structural bonds. Such securities are available only to qualified investors with assets of more than 6 million rubles.

With growth in number of investment instruments in portfolios, wealthy clients prefer to participate in their placement and management more actively. According to Dmitry Breytenbikher, last year the share of trust management fell from 17% to 13%, which could be explained by the popularity of financial advisory services when the client made the decision himself. According to Evgenia Tyurikova, the customers used to prefer the buy & hold strategy. Now, however, many of them rely on active management trying to get higher returns using market volatility. Alina Nazarova is confident that the focus will shift from passive investing to other approaches including active management, tactical rebalancing of assets, and the complex financial instrument use.

Source: https://www.kommersant.ru/doc/4258683

Photos are from open sources.

Share
read also
Transfers to insurance organizations from pension payments in Kazakhstan reached 25.2 billion tenge
Transfers to insurance organizations from pension payments in Kazakhstan reached 25.2 billion tenge

This is more than for 11 months of 2018 (22.2 billion tenge), finprom.kz reports, and...

Why the digital future of the insurance industry has already arrived
Why the digital future of the insurance industry has already arrived

Insurance technologies are evolving; it is not a conservative industry now with compl...

“Life” is improving: why people’s money has gone to endowment
“Life” is improving: why people’s money has gone to endowment

The head of Nomad Life talks about the insurance ecosystem, IC participation in the p...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Клиенты российского private banking увеличивают вложения в инвестиционные продукты

Российские банки активно увеличивают клиентскую базу направления private banking, по итогам прошлого года рост их инвестиций составил 15–30%, пишет «Коммерсант». Состоятельные люди все больший интерес проявляют не только к облигациям, но и к потенциально более доходным акциям и структурным продуктам.
Клиенты российского private banking увеличивают вложения в инвестиционные продукты

По данным ВТБ, портфель клиентов private banking банка за 2018–2019 годы вырос на 62% — до 2,1 трлн руб. По итогам 2019 года число клиентов увеличилось на 11%, до 20 тыс. человек, за 2018 год — на 30% (в частности, благодаря объединению клиентов ВТБ и ВТБ24). Как сообщил руководитель направления private banking ВТБ Дмитрий Брейтенбихер, в этом году банк планирует привлечь еще 2,5 тыс. клиентов. По словам директора департамента, private banking банка «Открытие» Виктории Денисовой, прирост портфеля клиентов private banking в 2019 году составил 30% — до 380 млрд руб. (более 5 тыс. семей), по итогам текущего года показатели ожидаются сравнимые. Глава L’Hermitage Wealth Management Club Дмитрий Енуков сообщил, что в прошедшем году активы под управлением выросли на 15%, до 174 млрд руб. (1,7 тыс. глав семей), планируется сохранить такую же динамику в 2020 году.

Проводить более агрессивную инвестиционную политику состоятельных клиентов вынуждает снижение ставок по банковским депозитам (см. справку). Опрошенные “Ъ” подразделения private banking банков отмечают, что доля инвестиционных продуктов в портфелях клиентов растет. «Тенденция перетока средств частных клиентов в России наиболее сильно проявляется именно в сегменте private banking. Это подтверждается как опросами по отрасли, так и нашими наблюдениями внутри банка»,— говорит Дмитрий Енуков.

Как сообщила глава Sberbank private banking Евгения Тюрикова, если три года назад доля банковских продуктов в структуре портфеля составляла 70%, то на конец 2019 года она снизилась до 55%.

По словам Дмитрия Брейтенбихера, доля проникновения инвестиционных продуктов клиентов private banking ВТБ по итогам 2019 года составила 31%, в этом году планируется довести ее до 40%. «Думаю, это тренд на ближайшие несколько лет», — говорит он, отмечая, что на американском рынке доля проникновения инвестпродуктов превышает 80%. По словам главы А-Клуба (подразделение private banking Альфа-банка) Алины Назаровой, уже более 40% клиентов имеют в портфеле инвестиционные продукты и доля растет. Виктория Денисова также отметила рост проникновения инвестиций в общих активах клиентов за 2019 год с 28% до 35%, но не ждет серьезного увеличения в 2020 году.

Стремясь получить повышенный доход, состоятельные клиенты смотрят в сторону не только инструментов с фиксированной доходностью (в первую очередь облигаций), но также акций и структурных продуктов. Евгения Тюрикова отмечает рост доли акций в портфелях клиентов до 36%, из которых 16% — российские: «Последние два года российский рынок был одним из лучших по темпам роста в мире. Конечно, это более рискованные инвестиции, но в рамках разумной доли от общего портфеля клиенты готовы идти на это».

Дмитрий Енуков видит повышенный интерес клиентов к структурным решениям, в основе которых акции, а также к высоконадежным облигациям. По словам Дмитрия Брейтенбихера, в инвестиционном портфеле клиентов private banking банка 3% приходится на структурные продукты, 23% — на акции, остальные на различные облигации, в том числе и на облигации самого банка ВТБ (20%). Почти все крупные банки (Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк и Росбанк) проявляют к размещению структурных облигаций повышенный интерес. Такие бумаги доступны лишь квалифицированным инвесторам с объемом активов более 6 млн руб.

С учетом роста инвестиционных инструментов в портфелях состоятельные клиенты предпочитают и активнее участвовать в их размещении и управлении. Как отметил Дмитрий Брейтенбихер, по итогам прошлого года упала доля доверительного управления с 17% до 13%, что можно объяснить популярностью услуги финансового консультирования, когда клиент принимает решение сам. По словам Евгении Тюриковой, сначала клиенты предпочитали стратегию buy & hold, но сейчас многие делают ставку на активное управление, пытаясь получить доходность выше, используя рыночную волатильность. По мнению Алины Назаровой, фокус будет смещаться от пассивного инвестирования к иным подходам, включающим активное управление, тактическую ребалансировку активов, использование сложных финансовых инструментов.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4258683

Фото из открытых источников       

 

Поделиться
читайте также
Куда вложить лишние деньги?
Куда вложить лишние деньги?

Редакция АиФ.ru узнала у руководителя по инвест...

Есть план на случай смерти жены?
Есть план на случай смерти жены?

Именно под таким заголовком ровно 20 лет назад ...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку