bs-preloader__icon
ru kz en

Клиенты российского private banking увеличивают вложения в инвестиционные продукты

Российские банки активно увеличивают клиентскую базу направления private banking, по итогам прошлого года рост их инвестиций составил 15–30%, пишет «Коммерсант». Состоятельные люди все больший интерес проявляют не только к облигациям, но и к потенциально более доходным акциям и структурным продуктам.
Клиенты российского private banking увеличивают вложения в инвестиционные продукты

По данным ВТБ, портфель клиентов private banking банка за 2018–2019 годы вырос на 62% — до 2,1 трлн руб. По итогам 2019 года число клиентов увеличилось на 11%, до 20 тыс. человек, за 2018 год — на 30% (в частности, благодаря объединению клиентов ВТБ и ВТБ24). Как сообщил руководитель направления private banking ВТБ Дмитрий Брейтенбихер, в этом году банк планирует привлечь еще 2,5 тыс. клиентов. По словам директора департамента, private banking банка «Открытие» Виктории Денисовой, прирост портфеля клиентов private banking в 2019 году составил 30% — до 380 млрд руб. (более 5 тыс. семей), по итогам текущего года показатели ожидаются сравнимые. Глава L’Hermitage Wealth Management Club Дмитрий Енуков сообщил, что в прошедшем году активы под управлением выросли на 15%, до 174 млрд руб. (1,7 тыс. глав семей), планируется сохранить такую же динамику в 2020 году.

Проводить более агрессивную инвестиционную политику состоятельных клиентов вынуждает снижение ставок по банковским депозитам (см. справку). Опрошенные “Ъ” подразделения private banking банков отмечают, что доля инвестиционных продуктов в портфелях клиентов растет. «Тенденция перетока средств частных клиентов в России наиболее сильно проявляется именно в сегменте private banking. Это подтверждается как опросами по отрасли, так и нашими наблюдениями внутри банка»,— говорит Дмитрий Енуков.

Как сообщила глава Sberbank private banking Евгения Тюрикова, если три года назад доля банковских продуктов в структуре портфеля составляла 70%, то на конец 2019 года она снизилась до 55%.

По словам Дмитрия Брейтенбихера, доля проникновения инвестиционных продуктов клиентов private banking ВТБ по итогам 2019 года составила 31%, в этом году планируется довести ее до 40%. «Думаю, это тренд на ближайшие несколько лет», — говорит он, отмечая, что на американском рынке доля проникновения инвестпродуктов превышает 80%. По словам главы А-Клуба (подразделение private banking Альфа-банка) Алины Назаровой, уже более 40% клиентов имеют в портфеле инвестиционные продукты и доля растет. Виктория Денисова также отметила рост проникновения инвестиций в общих активах клиентов за 2019 год с 28% до 35%, но не ждет серьезного увеличения в 2020 году.

Стремясь получить повышенный доход, состоятельные клиенты смотрят в сторону не только инструментов с фиксированной доходностью (в первую очередь облигаций), но также акций и структурных продуктов. Евгения Тюрикова отмечает рост доли акций в портфелях клиентов до 36%, из которых 16% — российские: «Последние два года российский рынок был одним из лучших по темпам роста в мире. Конечно, это более рискованные инвестиции, но в рамках разумной доли от общего портфеля клиенты готовы идти на это».

Дмитрий Енуков видит повышенный интерес клиентов к структурным решениям, в основе которых акции, а также к высоконадежным облигациям. По словам Дмитрия Брейтенбихера, в инвестиционном портфеле клиентов private banking банка 3% приходится на структурные продукты, 23% — на акции, остальные на различные облигации, в том числе и на облигации самого банка ВТБ (20%). Почти все крупные банки (Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк и Росбанк) проявляют к размещению структурных облигаций повышенный интерес. Такие бумаги доступны лишь квалифицированным инвесторам с объемом активов более 6 млн руб.

С учетом роста инвестиционных инструментов в портфелях состоятельные клиенты предпочитают и активнее участвовать в их размещении и управлении. Как отметил Дмитрий Брейтенбихер, по итогам прошлого года упала доля доверительного управления с 17% до 13%, что можно объяснить популярностью услуги финансового консультирования, когда клиент принимает решение сам. По словам Евгении Тюриковой, сначала клиенты предпочитали стратегию buy & hold, но сейчас многие делают ставку на активное управление, пытаясь получить доходность выше, используя рыночную волатильность. По мнению Алины Назаровой, фокус будет смещаться от пассивного инвестирования к иным подходам, включающим активное управление, тактическую ребалансировку активов, использование сложных финансовых инструментов.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4258683

Фото из открытых источников       

 

Поделиться
читайте также
Кофе может защитить от рака
Кофе может защитить от рака

Австралийские ученые выяснили, что регулярное...

Для здоровья полезно ежедневно съедать кусочек сыра
Для здоровья полезно ежедневно съедать кусочек сыра

Врач Мария Колесникова рассказала в интервью ...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку