bs-preloader__icon
ru kz en

Russia thinks about special insurance for old age

The Russian government has given a serious thought about the future of elderly population of the country, reports rg.ru. This question is relevant for Kazakhstan as well. Our portal has recently brought up this topic, as it is becoming relevant for many countries of the world, because life expectancy is increasing on the planet in general and in Russia as well. By 2024, the average Russian citizen will live up to 78 years old. But no one can avoid aging therefore the support system of elderly people is essential. And today, the statesmen are discussing the possibility of organizing and financing the system in such a way that not a single elderly person is not left behind. A special insurance "for old age" might be the option.
Russia thinks about special insurance for old age

There are similar examples in different countries. In Japan the employee pays a tenth of the tariff, the rest is paid by the state. And when a person is no longer able to be on his own; insurance covers the services of a nurse or assisted living. Obligatory insurance in case of loss of autonomy due to a disease or decrepitude in Germany is Pflegeversicherung. In France, state aid can be obtained in a nursing home; 640 thousand people live there today. And in Israel, the state attracts volunteers and helps families willing to take care of the older generation.

Russia is considering the possibility of introducing a fee of 1.5% from the salary as a part of the social insurance tariff for long-term care in old age. This care would be translated into first, inpatient facilities (boarding houses, nursing homes), and second, semi-hospitalization facilities – the institutions with day care. The third direction is home nursing care.

Earlier, in an interview with lifeinsurance.kz, Bota Zhumanova, the founder of the pension thematic platform ENPI.kz, a financial expert, expressed her opinion on the need to support the seniors.

  • There are about 300 thousand people in Kazakhstan that can be attributed to the middle class, aged 35+, who are just facing the problem with older parents who are demanding more and more attention due to their age and health, - she notes. - In the next 10 years, this problem will become even more acute, because senior people (parents) will demand more attention and specialized care. These expenses will definitely fall upon solvent children aged 35-45, who are at the peak of their careers and income. Therefore, it would be much more pragmatic for them to approach the purchase of a “grandfather garden” service (in the sense of a garden for grandparents) in the market.

Therefore, our expert finds this area of ​​social entrepreneurship interesting. According to her, neither mentality nor culture is any more a big obstacle, since the world of services is globalizing. Moreover, most of these institutions offer only day visits, and elderly parents can and should spend the nights with their relatives.

Bota Zhumanova also proposes to introduce the best practices of developed countries and international standards that will allow business or entrepreneurs, or socially active groups, to start working in this direction. The first tool is a per capita subsidy, as it has been done with kindergartens.

Community expenditure funding for elderly in Russia comes from the regional budgets of the Russian Federation, and these funds are acutely lacking, the Rossiyskaya Gazeta notes. According to the newspaper, almost 100 billion rubles will be spent on the needs of the older generation.

Therefore, the possibility of adopting the experience of foreign countries is being considered where a separate type of insurance “for old age” is used, usually with the participation of the person. This was announced by Tatyana Golikova, the Deputy Prime Minister at a meeting of the government council on social guardianship. It is not a question of There is no talk about an extra fare. The Russian government is trying to find internal reserves in the social insurance system. So far three options are offered.

First, it is possible to allocate the operating expenses 1-1.5% in the general social insurance tariff specifically for the long-term care system. The Social Security Fund of Russia (SSF) has a proficit, so this reallocation of funds is real, writes rg.ru. Secondly, the reserve for compulsory pension insurance, which is formed in the Pension Fund of the Russian Federation (PFR) can be used by transferring the investment income funds in it, which is legally subtracted if the insured citizen changes one APF for another ahead of schedule (with an interval of less than five years). This reserve in the Pension Fund has reached an impressive size now, 140 billion rubles, notes Rossiyskaya Gazeta.

The third option is to cancel the limit of earnings, after which contributions to the Russian Pension Fund and the Social Security Fund are no longer charged. It is 865 thousand rubles a year now (on contributions to SSF) and 1.15 million rubles (on pension contributions).

Source: https://rg.ru/2019/05/29/kak-organizovat-edinuiu-sistemu-dolgovremennogo-uhoda-za-starikami.html

Photos are from open sources.

 

Share
read also
Russian insurers suggested the Central Bank to weaken the regulation of medium-sized companies
Russian insurers suggested the Central Bank to weaken the regulation of medium-sized companies

The insurance lobby sent proposals on introduction of proportional segment regulation...

Life Insurances Market Share Reaches 14.9% in Uzbek Market
Life Insurances Market Share Reaches 14.9% in Uzbek Market

By the end of 2017, the number of premiums for companies providing life insurance gre...

To insure or not to insure?
To insure or not to insure?

It is really strange that people, insuring their homes, furniture, cars, ships and ot...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

В России думают о специальной страховке «на старость»

Правительство РФ всерьез задумалось о будущем пожилого населения страны, сообщает rg.ru. Впрочем, этот вопрос актуален и для Казахстана.
В России думают о специальной страховке «на старость»

Наш портал недавно уже поднимал эту тему, так как она становится актуальной для многих стран мира, ведь на планете в целом растет продолжительность жизни. И в России тоже. К 2024 году «средний» россиянин будет доживать до 78 лет. Но от старости не уйти, поэтому система поддержки для людей в преклонном возрасте крайне необходима. И сегодня государственные мужи обсуждают, как организовать такую систему и ее финансирование, чтобы ни один пожилой человек не остался «за бортом». Возможный вариант - специальная страховка «на старость».

Аналогичные примеры есть в разных странах. Так, В Японии работник платит десятую часть тарифа, остальное вносит государство. И когда человек в возрасте уже не может обходиться без помощи, страховка покрывает услуги сиделки либо проживание в доме престарелых. Обязательное страхование на случай потери автономии вследствие заболевания или старческой немощности есть и в Германии - Pflegeversicherung. Во Франции госпомощь можно получить в доме престарелых - там сегодня живут 640 тыс. французов. А в Израиле государство привлекает волонтеров и помогает семьям, готовым опекать старшее поколение.

В России думают о возможности введения взноса в размере 1,5% от зарплаты в составе тарифа на социальное страхование - на долговременный уход в старости. Что этот уход может из себя представлять? Во-первых, стационарные учреждения (пансионаты, дома престарелых), во-вторых, полустационары - учреждения с дневным пребыванием. Третье направление - патронажная помощь на дому.

Ранее в интервью lifeinsurance.kz свое мнение о необходимости поддержки пожилых высказала основатель пенсионной тематической платформы ENPI.kz, финансовый эксперт Бота Жуманова.

  • В Казахстане есть около 300 тысяч человек, которых можно отнести к среднему классу, в возрасте 35+, у которых только-только наступает проблема с пожилыми родителями, которые требуют к себе все больше внимания, из-за возраста и состояния здоровья, - отметила она. - В ближайшие 10 лет эта проблема еще больше обострится, потому что пожилые люди (родители) будут требовать к себе больше внимания и специализированного ухода. И эти траты однозначно лягут на плечи платежеспособных детей в возрасте 35-45 лет, которые сами находятся на пике своей карьеры и получения доходов. Следовательно, им гораздо прагматичнее будет подходить к тому, чтобы приобрести на рынке услугу «дед.сада» (в смысле сада для дедушек и бабушек).

Поэтому наш эксперт считает интересным данное направление социального предпринимательства. По ее словам, ни менталитет, ни культура уже не являются каким-то большим препятствием, поскольку мир сервисов глобализируется. Тем более, что многие такие учреждения предлагают только дневное посещение, а ночевать и жить пожилые родители могут и должны со своими родными.

Бота Жуманова также предлагает внедрить лучшую практику развитых стран и международные стандарты, которые позволят бизнесу или предпринимателям, или социально-активным группам начинать работать в этом направлении. И первый инструмент – это подушевое субсидирование, как это было сделано с детскими садами.

Между тем, в России пока финансирование социальных программ для пожилых поступает из региональных бюджетов РФ, и этих средств остро не хватает, отмечает «Российская газета». По ее сведениям, на нужды старшего поколения направят почти 100 миллиардов рублей

Поэтому и рассматривается возможность перенять опыт зарубежных стран, где используют отдельный вид страховки «на старость», обычно с участием самого человека. Об этом сообщила вице-премьер РФ Татьяна Голикова на заседании совета при правительстве по вопросам попечительства в социальной сфере. О дополнительном тарифе здесь речи пока не идет. В правительстве России пытаются найти внутренние резервы в системе соцстрахования. Пока предлагается три варианта.

Во-первых, можно в общем тарифе на соцстрах выделить «целевые» 1-1,5% конкретно на систему долговременного ухода. В Фонде социального страхования России (ФСС) имеется профицит, поэтому такое перераспределение средств реально, пишет rg.ru. Во-вторых, можно использовать резерв по обязательному пенсионному страхованию, который формируется в Пенсионном Фонде РФ (ПФР) за счет перечисления в него средств инвестдохода, который по закону удерживается, если застрахованный гражданин меняет один НПФ на другой досрочно (с интервалом менее пяти лет). И сейчас в Пенсионном фонде этот резерв достиг внушительных размеров - 140 млрд рублей, отмечает «Российская газета».

И третий вариант - отменить предельный «порог» заработка, после которого взносы в ПФР и ФСС уже не взимаются. Сейчас это 865 тысяч руб. в год (по взносам в ФСС) и 1,15 млн руб. (по пенсионным взносам).

Источник: https://rg.ru/2019/05/29/kak-organizovat-edinuiu-sistemu-dolgovremennogo-uhoda-za-starikami.html

Фото из открытых источников.

Поделиться
читайте также
В российских страховых компаниях рассказали о курьезных клиентах
В российских страховых компаниях рассказали о курьезных клиентах

Страховщики порой выслушивают самые необычны...

Клиенты Сбербанка зафиксировали 1 млрд дохода по полисам ИСЖ за 2017 год
Клиенты Сбербанка зафиксировали 1 млрд дохода по полисам ИСЖ за 2017 год

В 2017 году клиенты Сбербанка по ИСЖ зафиксирова...

Как устроен казахстанский рынок страхования жизни
Как устроен казахстанский рынок страхования жизни

Страхование жизни лидирует в структуре премий...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку