Покажите людям старшего поколения, что они могут быть откровенными с вами. Будьте терпимыми и поддерживайте диалог даже в трудные моменты. Не надо осуждать и поучать, лучше выслушивать и делиться опытом. Пожилые люди хорошо воспринимают истории.
Договоритесь со старшими близкими, что перед тем, как совершать денежные переводы, покупать сомнительные лекарства или оказывать финансовую помощь, они должны посоветоваться с кем-то. Особое внимание следует уделять подписанию договоров и любых юридически значимых документов. Старайтесь всегда оставаться на связи.
Расскажите, что в любой официальной ситуации можно прервать звонок, чтобы уточнить информацию. Даже если звонит представитель банка, полиции или медицинского учреждения. Это законно и не влечет за собой никаких последствий.
Если взрослый человек уже попался на обман аферистов, не надо корить, лучше помочь в исправлении ситуации. Помогите создать список контактов в телефоне родственника и попросите не отвечать на звонки с незнакомых номеров.
Узнайте в банке, который обслуживает карту пожилых близких, существуют ли дополнительные опции защиты. Например, в феврале в нашей стране будет введен самозапрет на кредиты. Кроме того, многие банки предлагают гибкую систему лимитов — на снятие наличных, на траты в интернете, на переводы другим лицам. А еще можно просто стереть CVV-код с обратной стороны карты. Он не нужен при совершении повседневных покупок, но почти всегда требуется для онлайн-операций, которые так часто используют мошенники в своих схемах.
Источник: https://prodengi.kz/post/kak-zashhitit-starsix-clenov-semi-ot-mosennikov
Фото из открытых источников