bs-preloader__icon
ru kz en

Как получить возмещение, если наступил страховой случай?

Страховой случай — это событие, наступление которого влечет за собой возникновение страхового обязательства со стороны страховой компании. Это может быть событие, при котором страховой полис активируется, и страховщик выплачивает компенсацию или возмещает убытки, оговоренные в полисе страхования. Редакция сайта Fingramota.kz (потребительский сайт Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка) рассказала об алгоритме действий страхователя при наступлении страхового случая.
Как получить возмещение, если наступил страховой случай?

Условия наступления страхового случая

Чтобы событие стало страховым случаем, оно должно отвечать нескольким критериям. Это случайность и неожиданность происшествия, и одновременно причинение вреда имуществу или страхователю, то есть страховое событие должно произойти одновременно и повлечь за собой определенный ущерб страхователю. Данный факт оценивается страховой компанией в денежном эквиваленте в зависимости от суммы страхования. К примеру, вы попали в дорожно-транспортное происшествие, по результатам которого повредили бампер автомобиля. Однако ранее вы разбили зеркало. Страховая компания выплатит вам компенсацию за бампер, а за зеркало - нет.

Что не относится к страховым случаям

Некоторые события не включаются в страховые случаи -законодательством это запрещено. К примеру, проигрыш при азартных играх или противоправные действия, заведомо нарушающие законодательство РК.

Кроме того, в ряде случаев законодательство освобождает страховщика от выплаты компенсации. Так, по статье 935 Гражданского кодекса РК «вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит», а также размер возмещения должен быть уменьшен «если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда».

К примеру, если страховой случай наступил в результате какой-то радиации, массовых беспорядков или военных действий.

Поэтому важно всегда внимательно читать договор страхования - в нем всегда прописаны исключения из списка страховых случаев.

Что делать при наступлении страхового случая

При наступлении страхового случая важно как можно скорее связаться со страховой компанией. Сроки, в которые важно сообщить о страховом случае, прописаны в договоре страхования. Они всегда ограниченны, поэтому лучше не откладывать звонок в страховую.

Страховщик объяснит, какие документы, подтверждающие наступление страхового случая, нужно собрать и предоставить. Чаще всего требуются удостоверение личности, полис, медицинские документы (если речь о страховании жизни и здоровья), заключения экспертов (если речь о вреде недвижимости), протокол от аварийного комиссара (если произошло ДТП).

Вместе с документами нужно будет заполнить заявление - бланк обычно предоставляет страховщик, либо можно скачать на сайте компании или оформить в их мобильном приложении. После передачи заявления и подтверждающих документов остается ждать решения. Если оно будет положительным, вы получите страховую выплату.

Источник: https://fingramota.kz/ru/news/post/kak-poluchit-vozmeshchenie-esli-nastupil-strahovoj-sluchaj-pamyatka-dlya-strahovatelya

Фото из открытых источников

 

Поделиться
читайте также
В АРРФР рассказали о преимуществах накопительного страхования
В АРРФР рассказали о преимуществах накопительного страхования

Представители департамента защиты прав потре...

Что такое период блокировки в страховании жизни
Что такое период блокировки в страховании жизни

Период блокировки — это определенный срок, в т...

В ЮАР поменяли стандарты пенсионных аннуитетов
В ЮАР поменяли стандарты пенсионных аннуитетов

Управление по надзору за финансовым сектором (...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку