«При выборе страховой компании для заключения договора страхования жизни обязательно смотрите на финансовые показатели компании - капитал, активы, исполнение пруденциальных нормативов (такие данные публикует Нацбанк РК), это во многом определяет финансовую устойчивость компании», - объясняет председатель правления КСЖ BCC Life, член совета директоров ФГСВ, Гульжан Джаксымбетова.
Агентство по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) предъявляет строгие требования к капиталу, ликвидности и устойчивости страховых организаций. Все продукты проходят обязательное согласование, а инвестиционные стратегии находятся под постоянным контролем. Такой подход обеспечивает максимальную защиту интересов клиентов и делает рынок КСЖ одним из самых надежных сегментов финансовой системы страны.
«Все страховые организации Казахстана поднадзорны Агентству по регулированию и развитию финансового рынка. В первую очередь, при выборе партнера по страхованию мы рекомендуем изучить, насколько ответственно страховая организация относится к выполнению требований регулятора. Информация о финансовых показателях и выполнению пруденциальных нормативов находится в открытом доступе на сайте Национального банка», - подчеркивают в КСЖ «Евразия».
Кроме того, важны такие показатели как:
Опыт и репутация — сколько лет на рынке, есть ли реальные истории выплат.
Условия договора — чётко понимайте, какие события покрываются, есть ли исключения.
Прозрачность — отсутствие скрытых комиссий, понятные расчёты.
«Второй важный аспект — финансовая устойчивость. Стоит обратить внимание на кредитные рейтинги от международных или национальных агентств, а также на опыт работы компании на рынке. Длительная история деятельности и высокий рейтинг говорят о надежности страховщика и его способности выполнять свои обязательства в долгосрочной перспективе», - отмечает председатель правления КСЖ Freedom Life Азамат Ердесов.
Не менее значима прозрачность условий. Перед заключением договора важно внимательно изучить правила страхования: какие риски покрываются, какова сумма страховой защиты, какие есть исключения и ограничения, в каком порядке и в какие сроки производятся выплаты. Эти условия должны быть изложены ясно и доступно, без скрытых пунктов и сложных для понимания формулировок. Обычно, с правилами страхования клиенты могут ознакомиться на сайте КСЖ на странице выбранной программы страхования.
«Да, особенно если речь о долгосрочных целях. Полис — это не спекулятивный инструмент, как инвестиции, а надёжный способ сохранения и приумножения капитала. При этом, в отличие от банковского вклада, он защищён от ареста, деления при разводе и т. д. Полис может быть частью сбалансированной финансовой стратегии», - объясняют в КСЖ Халык-Life.
Многие КСЖ сегодня активно внедряют удобные цифровые продукты, которые делают процесс оформления и управления полисами максимально простым и доступным. Клиенты могут заключать договоры онлайн, отслеживать свои накопления, получать консультации и подавать заявки на выплаты через мобильные приложения или личные кабинеты. Такой формат повышает прозрачность, экономит время и позволяет пользователям управлять своими финансовыми инструментами в режиме реального времени.
«Сегодня все можно сделать онлайн. От консультации до готового полиса проходит от получаса до пары дней. Медосмотр нужен крайне редко. Процесс стал быстрым и удобным, а онлайн‑сервисы стали особенно важными со времён пандемии», - объясняет председатель правления КСЖ Коммеск-Өмір Олег Ханин.
Компании по страхованию жизни активно внедряют чат-боты на основе искусственного интеллекта, чтобы сделать обслуживание клиентов более удобным и оперативным. Такие цифровые помощники помогают быстро получить информацию о полисах, рассчитать накопительные программы, оформить заявку или проконсультироваться по выплатам. Благодаря ИИ чат-боты работают круглосуточно, способны адаптироваться к запросам клиентов и обеспечивают персонализированный сервис, что значительно повышает доверие и вовлеченность пользователей.
«Наш чат-бот помогает быстро находить нужную информацию, консультировать клиентов и оформлять полисы ‒ без сложных инструкций и долгих поисков. Благодаря этому сотрудники работают быстрее, а сервис по всей стране становится единообразным и качественным. Внедрение инновационных инструментов, таких как наш ИИ-ассистент, позволяет клиентам получать моментальные консультации и оформлять полисы в несколько кликов ‒ без очередей и бумажной волокиты», ‒ говорит заместитель председателя правления Нурлыбек Толыкбаев.
Источник: https://prodengi.kz/post/vybiraem-straxovuyu-kompaniyu-dlya-nakoplenii
Фото из открытых источников