ИИ автоматизирует обработку страховых обращений, например проводит анализ документов и принимает решения по выплатам. Более своевременное реагирование на запросы влияет на уровень удовлетворенности услугами и повышает лояльность клиентов и их удержание.
Искусственный интеллект также применяется в страховании для анализа больших объемов данных, например страховых историй клиентов. С помощью такого анализа компании устанавливают оптимальную стоимость полисов.
Кроме того, ИИ участвует в разработке персонализированных страховых продуктов. Например, если клиент покупает полис для отдыха за границей в зимний сезон, ИИ может автоматически порекомендовать страховку на выгодных условиях для тех, кто занимается экстремальными видами спорта.
Usage-based insurance (UBI), или страхование с учетом использования, ― подход к расчету страховых тарифов, основанный на стиле жизни конкретного покупателя. Обычно применяется в автостраховании, где тарифы определяются в зависимости от фактического поведения водителя и опыта вождения, а не на основе статистики или общих факторов.
В некоторых случаях UBI может использоваться в страховании жизни и здоровья. Например, с помощью «умных» устройств или приложений для отслеживания физической активности страховая компания может собирать данные об образе жизни клиентов.
Vitality отслеживает данные об образе жизни человека с помощью носимых устройств и мобильного приложения. И обменивается данными со своими партнерами: фитнес-залами, клубами и продуктовыми магазинами.
Policygenius ― это маркетплейс, который позволяет приобрести полисы страхования жизни, здоровья и недвижимости. Compare the Market ― один из самых известных маркетплейсов страховых услуг в Великобритании, предоставляющий возможность сравнения страховых продуктов, цен на энергоснабжение, финансовых продуктов и других.
Источник: https://trends.rbc.ru/trends/industry/65cf26299a79471102a59522?from=copy
Фото их открытых источников