bs-preloader__icon
ru kz en

The net profit of Standard Life increased by 60%in 2017

In March 2018, the company was rated with "B" financial strength rating, "Stable" prognosis, by Fitch, reports afk.kz
The net profit of Standard Life increased by 60%in 2017

The net profit of Standard Life insurance company as of 2017 was KZT 729.3 mln, which is 59.9% higher 2016 results (KZT 456.0 mln). The growth of the company's profit was mainly associated with a significant reduction in commission expenses (-1.4 billion Tenge) and a decrease in reserves under insurance contracts (-1.5 billion Tenge).

In the meantime, the net earned premiums of the company as of 2017 decreased by 34%, from 6.2 billion tenge to 4.1 billion tenge. Reduction of premiums is due to the termination of the agency agreement with a major insurance agent, a legal entity, under which the agent mediated the conclusion of insurance contracts on behalf and upon authorization of the company. Net insurance premiums in the whole sector have increased by 11.3% to KZT266.6 bln last year.

The company's assets increased by 16.2% to KZT24.4 bln. The main increase in the active part of the balance sheet fall on bank accounts and deposits (+2.8 billion tenge), reverse RPs (+1.2 billion tenge) and fixed assets (+0.5 billion tenge). Bank deposits (KZT18.0 bln. or 74% of assets) account for 87.4% of the company's total investments, and are mostly placed in Second Tier Banks with credit ratings from В- to В +. It should be noted that financial assets for sale have decreased by KZT1.2 bln; this is due to sale of 100% of the package of Eurobonds of Kazakhstan banks with a credit rating from BB- to BB +. According to the National Bank of Kazakhstan, as of start of year the company's assets accounted for 2.6% of the total assets of the sector.

The company's total liabilities showed an increase of 14.9% to KZT20.0 bln. Reserves under insurance contracts, which account for 98% of all liabilities, have increased from KZT 16.9 billion to KZT 19.6 billion (+ 16%). There is an increase in the reserve of retained earnings by 80% to KZT1.8 bln.; that had a positive impact on equity, which increased by the appropriate amount to KZT4.4 bln. We note that the company's share capital has not changed and is 2.6 billion tenge.

As of start of April 2018, the main shareholder of the company is Kumpeisov D. D., who owns 22.47% of the company's total shares. However, a year earlier the portfolio of this shareholder was 53.7%. Stock of shares of other 10 shareholders varies between 7.48% and 8.03% of the shares.

Recent rating actions: on March 13, 2018, Fitch rated Standard Life with a “B” rating, "Stable" prognosis. According to Fitch, the company's ratings reflect a weak business profile of Standard Life, the exposure of the insurance portfolio to long-term risks, a high investment risk and a low match of assets and liabilities structure, which is offset by the company's strong position in terms of regulatory solvency.

Sourcehttp://afk.kz/ru/analytics/emitentyi-kase/pribyil-standard-life-uvelichilas-na-60.html

Share
read also
A petition to abolish gender differences in insurance is launched in Singapore
A petition to abolish gender differences in insurance is launched in Singapore

The online petition requires equal premiums for the long-term CareShield Life program...

Save money for your retirement from youth so you do not end up with nothing
Save money for your retirement from youth so you do not end up with nothing

The level of a future pensioner’s well-being depends on age, the volume and way he ...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Чистая прибыль Standard Life увеличилась в 2017 году на 60%

В марте 2018 года Fitch присвоило компании рейтинг финансовой устойчивости «B», прогноз «Стабильный», сообщает afk.kz
Чистая прибыль Standard Life увеличилась в 2017 году на 60%

Чистая прибыль страховой компании Standard Life по итогам 2017 года составила 729,3 млн тенге, что на 59,9% выше показателя за 2016 год (456,0 млн тенге). Рост прибыли компании главным образом был сопряжен с существенным сокращением комиссионных расходов (-1,4 млрд тенге) и уменьшением резервов по договорам страхования (-1,5 млрд тенге).

Между тем чистые заработанные премии компании в 2017 году снизились на 34%, с 6,2 млрд тенге до 4,1 млрд тенге. Уменьшение премий обусловлено расторжением договора поручения с крупным страховым агентом – юридическим лицом, в соответствии с которым, агент осуществлял посредническую деятельность по заключению договоров страхования от имени и по поручении компании. Отмечаем, чистые страховые премии всего сектора выросли в прошлом году на 11,3% до 266,6 млрд тенге.

Активы компании увеличились на 16,2% до 24,4 млрд тенге. В активной части баланса основное увеличение приходится на счета и депозиты в банках (+2,8 млрд тенге), операции обратного репо (+1,2 млрд тенге) и основным средствам (+0,5 млрд тенге). Депозиты в банках (18,0 млрд тенге или 74% активов) занимают 87,4% всех инвестиций компании, и в основном размещены в БВУ с кредитными рейтингами от В- до В+. Следует отметить, что финансовые активы для продажи сократились на 1,2 млрд тенге, что связано с реализацией 100% пакета еврооблигаций казахстанских банков с кредитным рейтингом от BB- до BB+. Согласно данным НБРК, по состоянию на начало года активы компании занимают 2,6% от совокупных активов сектора.

В то же время совокупные обязательства компании показали рост на 14,9% до 20,0 млрд тенге. Резервы по договорам страхования, которые занимают 98% всех обязательств показали рост с 16,9 млрд тенге до 19,6 млрд тенге (+16%). Наблюдается увеличение резерва нераспределенной прибыли на 80% до 1,8 млрд тенге, что оказало позитивное влияние на собственный капитал, который увеличился на соответствующую сумму до 4,4 млрд тенге. Отмечаем, акционерный капитал компании не изменился и составляет 2,6 млрд тенге.

По состоянию на начало апреля 2018 года основным акционером компании является Кумпеисов Д.Д., кому принадлежит 22,47% всех акций компании. При этом годом ранее доля данного акционера составляла 53,7%. Вместе с тем доля остальных 10 акционеров варьируется между 7,48% и 8,03% акций.

Последние рейтинговые действия: 13 марта 2018 года Fitch присвоило компании Standard Life рейтинг «B», прогноз «Стабильный». По мнению Fitch, рейтинги компании отражают слабый бизнес-профиль Standard Life, подверженность страхового портфеля долгосрочным рискам, высокий инвестиционный риск и слабое соответствие структуры активов и пассивов, что компенсируется сильной позицией компании в плане регулятивной платежеспособности.

Источник: http://afk.kz/ru/analytics/emitentyi-kase/pribyil-standard-life-uvelichilas-na-60.html

Поделиться
читайте также
Копить, чтобы откупиться от государства? Почему это хорошо
Копить, чтобы откупиться от государства? Почему это хорошо

В свете пенсионной и налоговой реформ, замороз...

Axis Mutual Fund запускает пенсионный фонд со страховым покрытием
Axis Mutual Fund запускает пенсионный фонд со страховым покрытием

Axis Mutual Fund создала открытый пенсионный накопит...

Портфель на вырост. Как накопить ребенку на образование или жилье
Портфель на вырост. Как накопить ребенку на образование или жилье

Появление ребенка — это не только новые эмоци...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку