С того времени было внесено множество поправок в нормативные правовые акты, позволяющие более оперативно и эффективно решать вопрос с возникшей просрочкой по кредитам. В результате единый порядок предназначен для тех граждан, которые оказались в сложной жизненной ситуации и не могут платить по своим долгам.
Согласно порядку, банки и МФО обязаны уведомить заемщика о возникшей просрочке в течение 10 календарных дней с момента ее наступления. В уведомлении кредиторы должны также проинформировать граждан о необходимости внесения платежей с указанием точного размера возникшей просроченной задолженности, их праве обратиться в банк или МФО и последствиях невыполнения своих обязательств по кредитам и микрозаймам.
Заемщик в течение 30 календарных дней с даты наступления просрочки вправе обратиться кредитору для реструктуризации займа с письменным заявлением, а также через объекты цифровизации либо иным способом, который прописан в кредитном договоре. В заявлении указывается причина возникновения просрочки и варианты возможной реструктуризации.
Условия реструктуризации займа могут быть в виде:
снижения ставки вознаграждения;
отсрочки платежа;
изменения метода погашения;
увеличения срока займа;
прощение просроченного основного долга и (или) вознаграждения, отмена неустойки (штрафа, пени), комиссий и иных платежей, связанных с обслуживанием займа;
самостоятельной реализации недвижимого имущества, являющегося предметом ипотеки, или представлением отступного путем передачи залогового имущества кредитору;
реализации недвижимого имущества, с передачей обязательства покупателю.
Кредитор в течение 15 календарных дней должен предоставить ответ на заявление заемщикам.
Фото из открытых источников