bs-preloader__icon
ru kz en

Life insurance industry leaders sum up the results of the year 2019 and share plans for next year

The network publication LIFE INSURANCE, Information and Analytical Website on Life Insurance, reminded about the main events and trends of 2019. Therefore, the editorial office talked with top managers of the two largest LICs in the country. In addition, we learned about the plans of insurers for 2020.
Life insurance industry leaders sum up the results of the year 2019 and share plans for next year

The life insurance industry demonstrates the highest growth rates in the financial market. For 11 months, life and annuity insurance premiums have amounted to 132 billion tenge, 75.2% more than for the same period in 2018. The growth in life insurance made up to 44% and annuity insurance - 126%.

Life Insurance Company Nomad Life has been a leader in the Kazakhstani LIC market in terms of assets, equity, payments, and insurance reserves since 2012. The Nomad Life executive Kairat Chegebayev answered the questions of LIFE INSURANCE.KZ.

- What are the main events of 2019?

- First of all, a high rating by the leading rating agency S&P should be mentioned. The long-term rating at “BB” (stable outlook) level of and the rating on the national scale at the level of “kzАА-” were assigned to JSC LIC Nomad Life.

In 2019, the life insurance market was on firm ground and kept the previously set pace. As of December 1, 2019, the growth of insurance premiums in the market amounted to more than 58% compared to the same period last year, fees - 174.6 billion tenge. We expect the life sector will close the year 2019 with an amount of 195 billion tenge.

The year was good for JSC LIC Nomad Life; we achieved impressive growth results in all sectors. The company showed the highest asset growth rate on the market, 40 billion tenge or more than 36% (as of 01.12.2019).

We are planning that as of 01.01.2020, the insurance premiums will exceed 61 billion tenge.

An important task implemented by our company in 2019 was the receipt of a license to manage an investment portfolio.

Nomad Life took serious steps on development of online system that has no analogues among LICs. The online system will be used when concluding voluntary life insurance contracts for borrowers of the banks-partners of the Company.

During 2019, we have registered the trademark “Nomad Life”. The registration of the Zoloto Nomadov trademark, the most successful accumulative insurance company product, is being carried out now.

- What should the market expect in 2020?

- In spring of 2020, we are expecting amendments to the Tax Code of the Republic of Kazakhstan, providing additional incentives for users of endowment life insurance products.

The key tasks of the market as a whole and Nomad Life in particular, in the coming year will be the creation and implementation of an insurance product with participation in Unit Linked investments, pension programs, as well as participation in the State Educational Accumulative System (GONS) program which the market has been preparing last few years for. We consider the prospects for expanding the life insurance market by implementing these projects as very substantial.

The introduction of these areas will bring the LIC industry to a completely different level. If we launch them, there will be the most ambitious changes on the financial “field” in the last 10 years, which will lead to a significant improvement in the stock market’s work.

Life insurance Company Halyk-Life, a subsidiary of Halyk Bank of Kazakhstan, was founded in November 2005. According to the official data, as of July 1, the structure’s assets were 153.9 billion tenge, which ensured the first place among the life insurance companies of the Republic of Kazakhstan. Oksana Radchenko, the Board Chairman of Halyk-Life, answered the questions of LIFE INSURANCE.KZ.

- What are the main events of 2019?

- Firstly, the implementation of insurance digitalization. The company began to work on improvement of digital services of company’s customers and distributors, as well as development of digital channels of life insurance contract sale to individuals. The insurance premium payment methods have been expanded as well: by means of company's website, sale network of JSC Halyk Savings Bank of Kazakhstan, Homebank financial portal, or points of sale of JSC Kazpost.

Secondly, the inclusion in the company’s endowment product line of a product that provides for the indexation of contract currency to the current USD rate. Work on creation of a new insurance product with an investment component has begun.

Positive business growth rates in all key areas: by results of 11 months of 2019, the growth of the company's insurance premiums was 30%. The company takes a leading position in the life insurance market. As of December 1, 2019, the Company’s assets increased by 23% compared to the same period last year, the size of insurance reserves increased by 17%.

Affirmation statement of financial sustainability rating: in March 2019, AM Best confirmed the Company’s financial stability rating of B+ (Good) and long-term issuer credit rating of “bbb-”. The outlook on these credit ratings is stable.

The main events influencing the life insurance market in 2019 included the entry into force of certain legislative terms that allowed clients to conclude addendums to existing retirement annuity agreements in order to increase the amount of annuity payments. It is possible to use compulsory professional pension contributions for retirement annuity agreement conclusion now, which contributes to the retirement annuity market growth in the first 11 months of 2019 by 139% or 33.7 billion tenge.

Besides, during the year, the LICs have been actively cooperating with government agencies on amendments to the legislation on pension provision, products with an investment component, as well as initiating proposals for the life insurance market development, for example, the possibility of LICs’ participation in the state educational accumulation system, introduction of the institution of joint (matrimonial) annuity, etc. 

- What should the market expect in 2020?

In 2020, we expect further insurance digitalization. The company initiated a number of issues related to the digitalization of voluntary types of insurance in 2019. This year, we expect that insurance solutions will appear in the Company's portfolio of insurance products being available to customers online, i.e. it will be possible to conclude insurance contracts without visiting the insurance company's office or insurance agent. This approach of insurance service promotion is more beneficial for customers as it saves time and money spent on insurance contracts. On the other hand, this is beneficial for the insurance company itself, since online sales reduce the Company's expenses associated with paying commissions to intermediaries, and decrease time and cost of insurance contract maintenance. Besides, JSC Halyk-Life is actively working to improve digital services for distributors of insurance products that will help such intermediaries quickly receive and transmit information necessary for concluding an insurance contract, control the individual compensation payment, etc. The company also participates in sale of insurance services on the marketplace. The transition of insurance to the digital sphere will stimulate insurance companies to quickly adapt their business processes, IT systems and technologies to market requirements. We see the next step of technological solution development in creation of a financial ecosystem.

The trends of the last two years in the life insurance industry will support competition, which will become an incentive for a qualitative transformation in all areas of the insurance business development. We expect that increased competition will entail the development of customer personalization in the insurance market, give rise to new insurance solutions and discover more cost-effective and efficient ways of distributing insurance services, including through digital technologies. This period may become a new starting point for insurance companies, as there will be customer redistribution, insurance agents and sales channels, in general. This is the period when the companies that are ready for qualitative changes and able to offer the customer the best insurance solutions: flexible individual terms, convenient way to conclude an insurance contract, reduction of time for its execution and maintenance, additional related services, etc., will lead. Moreover, the emergence of new players will positively affect the life insurance market development, as this will allow increasing the country’s population coverage with voluntary types of insurance and compulsory insurance of legal entities.

Development of endowment insurance products with foreign currency component, as well as products with investment component, the so-called Unit-Linked products: there are insurance products on the market that provide for indexation of contract currency to the current foreign exchange rate. These insurance products are more attractive to customers than investing in other financial instruments, because along with a high rate of return of up to 3.41% in currency, depending on the insurance period, the insurance product provides a client with insurance coverage for the entire insurance period. We believe that these products will be popular among insurance companies' clients for their versatility: insurance coverage, accumulation and investment. A few life insurance companies are currently working on next generation of insurance products that include investment component. Current legislation requirements do not allow launching the products now, as in the practical implementation it has turned out that some conditions for the product are not quite clearly regulated by legislative acts. Therefore, insurers are actively working to harmonize the relevant legislation. After making the necessary amendments, we are confident that the market will be replenished with new very interesting and most importantly useful in terms of investment insurance solutions.

In 2020, we believe that the pension annuity market development can be facilitated by the initiative of insurers to amend the legislation on pension support specifying civil rights to conclude a pension annuity agreement before they reach the age of 50/55, but provided that pension savings to be sufficient. The pension system comprehensive reform also includes the issue of introducing a deferred pension annuity instrument, which will allow attracting working people with sufficient savings to participate in providing their decent retirement benefits in advance and reducing the social obligations of the state. This issue will further be discussed with the financial market regulator this year.

Due to creation of the Financial Supervision Agency, a new structure in the financial market, we believe that a closer interaction between the insurance market and new structure will arise, including the legislative activity. It will have a positive impact on the life insurance industry, since now we are on the verge of creating new insurance solutions that need legislative support. 

Share
read also
Dina Urzhumova, an actuary: "Point estimate is zero information, this is a 100% error probability"
Dina Urzhumova, an actuary: "Point estimate is zero information, this is a 100% error probability"

Dina Urzhumova is an actuary, CFA and economist with extensive working experience, an...

How to save up for a child’s education and not go broke
How to save up for a child’s education and not go broke

Each parent thinks about the future of his child every day, what awaits him ahead. So...

Sberbank named the goals of Russians with universal life insurance
Sberbank named the goals of Russians with universal life insurance

Clients of Sberbank Life Insurance, Sberbank subsidiary, execute most of the contract...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Лидеры отрасли страхования жизни подводят итоги 2019 года и делятся планами на будущий год

Сетевое издание «Информационно-аналитический сайт о страховании жизни LIFE INSURANCE решило вспомнить главные события и тенденции 2019 года. Для этого редакция побеседовала с топ-менеджерами двух самых крупных КСЖ страны. Кроме того, мы узнали о планах страховщиков на 2020 год.
Лидеры отрасли страхования жизни подводят итоги 2019 года и делятся планами на будущий год

Отрасль страхования жизни показывает самые высокие темпы роста на финансовом рынке. Так, за 11 месяцев сбор премий по страхованию жизни и аннуитетному страхованию составил 132 млрд тенге. Это на 75,2% больше, чем за аналогичный период 2018 года. При этом, если по страхованию жизни рост составил 44%, то рост по аннуитетному страхованию составил 126%.

С 2012 года компания по страхованию жизни  «Nomad Life» занимает лидирующие позиции  на рынке КСЖ РК по активам, собственному  капиталу, выплатам, страховым резервам.      На  вопросы LIFE INSURANCE.KZ  отвечает      глава Nomad Life Кайрат Чегебаев.

- Назовите главные события 2019 года.

- В первую очередь, хотелось бы отметить получение высокой оценки от ведущего рейтингового агентства S&P. Долгосрочный рейтинг АО «КСЖ «Nomad Life» присвоен на уровне «ВВ» (прогноз стабильный) и рейтинг по национальной шкале на уровне «kzАА-».

В 2019 году рынок страхования жизни чувствовал себя уверенно и продолжил ранее заданный темп . Так, на 1 декабря 2019 рост страховых премий на рынке составил более 58% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сборы - 174,6 млрд. тенге. Ожидаем, что  2019 год life сектор закроет суммой в  195 млрд. тенге.

Для АО «КСЖ «Nomad Life» год был хорошим, мы достигли впечатляющих результатов роста по всем направлениям, Компания показала самый высокий показатель роста активов на рынке, 40 млрд. тенге или более 36% (по состоянию на 01.12.2019).

Планируем, что сборы страховых премий по состоянию на 01.01.2020 составят более 61 млрд. тенге.

Важной задачей, которая была реализована нашей компанией в 2019-м году, стало получение лицензии на управление инвестиционным портфелем.

«Nomad Life» были предприняты серьёзные шаги в разработке Online-системы, не имеющей аналогов среди КСЖ. Online-система будет использоваться при заключении договоров добровольного страхования жизни заемщиков банков-партнеров Компании.

В течение 2019-го года нами был зарегистрирован товарный знак «Nomad Life».   В настоящее время осуществляется регистрация товарного знака «Zoloto Nomadov», наиболее успешного продукта Компании по накопительному страхованию.

- Что ожидает рынок в 2020 году?

- Весной 2020-го года мы ждём изменений в Налоговый Кодекс РК, предусматривающих дополнительные стимулы для пользователей продуктов накопительного страхования жизни.

Ключевыми задачами рынка в целом и  «Nomad Life», в частности,  в наступающем году станут создание и внедрение страхового продукта с участием в инвестициях Unit Linked, пенсионных программ, а также участие в программе Государственной образовательной накопительной системы (ГОНС), к которым рынок готовился последние несколько лет. Мы оцениваем перспективы расширения  рынка страхования жизни за счёт реализации этих проектов как весьма существенные.

Внедрение данных направлений выведет отрасль КСЖ на совершенно другой уровень. И думаю, если мы это запустим, то на финансовом «поле» это будут самые масштабные изменения за последние 10 лет, которые приведут к существенному улучшению работы фондового рынка.

Дочерняя компания Народного Банка Казахстана по страхованию жизни «Халык-Life» была основана в ноябре 2005 года. Согласно официальным данным, размер активов структуры на 1 июля составлял 153,9 млрд. тенге, что обеспечило первое место среди компаний по страхованию жизни РК по размеру активов. На вопросы LIFE INSURANCE.KZ отвечает председатель правления Халык-Life Оксана Радченко.

- Назовите главные события 2019 года.

- Первое, проведение работ по диджитализации страхования. Компания приступила к работам по совершенствованию цифровых сервисов для клиентов и дистрибьюторов компании, а также по развитию цифровых каналов продаж договоров страхования жизни для физических лиц. В том числе для клиентов расширены способы оплаты страховых премий: через сайт компании, через сеть терминалов АО «Народный сберегательный Банк Казахстана», финансовый портал Homebank, через терминалы и кассы АО «Казпочта».

Второе, это включение в продуктовую линейку накопительного страхования жизни в компании продукта, предусматривающего индексацию валюты договора к текущему курсу доллара США. Начата работа по созданию нового страхового продукта с инвестиционной составляющей.

Положительные темпы роста объемов бизнеса, в том числе по всем ключевым направлениям. По итогам 11 месяцев 2019 года прирост страховых премий компании составил 30%. Компания прочно занимает позицию лидирующей компании на рынке страхования жизни. Активы Компании по состоянию на 01.12.2019 года увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 23%, размер страховых резервов увеличился на 17%.

Подтверждение рейтинга финансовой устойчивости. В марте 2019 года AM Best подтвердил Компании рейтинг финансовой устойчивости на уровне B+ (Good) и долгосрочный кредитный рейтинг эмитента на уровне “bbb-”. Прогноз по этим кредитным рейтингам (рейтингам) является стабильным.

К основным событиям, оказавшим влияние на рынок страхования жизни в 2019 году можно отнести: вступление в силу некоторых условий из законодательных актов, позволяющих клиентам по пенсионному аннуитету заключать дополнительные соглашения к действующим договорам, с целью увеличить размеры аннуитетных выплат,  появилась возможность использовать для заключения договора пенсионного аннуитета обязательные профессиональные пенсионные взносы. Это способствовало приросту рынка пенсионного аннуитета по итогам 11 месяцев 2019 года на 139% или 33,7 млрд. тенге.

Кроме того, в течение  года КСЖ  активно сотрудничали с государственными структурами по вопросам внесения изменений в законодательство о пенсионном обеспечении, о продуктах с инвестиционной составляющей, а также по вопросам инициирования предложений по развитию рынка страхования жизни, например, возможность участия компаний по страхованию жизни в государственной образовательной накопительной системе, внедрение института совместного (супружеского) аннуитета и т.д.

 

- Что ожидает рынок в 2020 году?

В 2020 году мы ожидаем дальнейшей цифровизации страхования. В 2019 году компания инициировала ряд вопросов, касающихся диджитализации добровольных видов страхования. Мы ожидаем, что в этом году в портфеле страховых продуктов Компании появятся страховые решения, которые будут доступны клиентам в режиме online, то есть оформить договоры страхования по ним можно без посещения офиса страховой компании клиентом или без посредничества страхового агента. Такой способ продвижения страховых услуг более выгоден для клиентов, потому что позволяет экономить время и средства, затраченные на оформление договоров страхования. С другой стороны, это выгодно и самой страховой компании, поскольку online продажи снижают расходы Компании, связанные с оплатой комиссионного вознаграждения посредникам, сокращают время и расходы на сопровождение договоров страхования. Кроме того, АО «Халык-Life» активно работает в направлении совершенствования цифровых сервисов и для дистрибьюторов страховых продуктов, которые будут помогать таким посредникам оперативно получать и передавать информацию, необходимую для заключения договора страхования, контролировать оплату личного вознаграждения и пр. Компания также участвует в проекте по продаже страховых услуг на маркетплейсе. Переход страхования в цифровую сферу даст толчок страховым компаниям быстрее адаптировать свои бизнес-процессы, ИТ-системы и технологии под требования рынка.  Следующим шагом в развитии технологических решений мы видим в создании финансовой экосистемы.

Тенденции последних двух лет в отрасли страхования жизни будут способствовать усилению конкуренции, которая станет стимулом для качественного преобразования во всех направлениях развития страхового бизнеса. Мы ожидаем, что усиление конкуренции повлечет за собой развитие персонализации клиентов на страховом рынке, даст мощный импульс для появления новых страховых решений, а также будет способствовать открытию более рентабельных и эффективных способов распределения страховых услуг, в том числе посредством цифровых технологий. Можно сказать, что для страховых компаний этот период может стать новой «точкой отсчета», поскольку будет происходить перераспределение клиентов, страховых агентов и в целом каналов продаж. Это период, когда лидерство будет за теми компаниями, которые готовы на «качественные изменения» и смогут предложить клиенту лучшие страховые решения: гибкие персональные условия, удобный способ заключения договора страхования, сокращение времени на его оформление и последующее обслуживание, предоставление дополнительного сопутствующего сервиса клиентам и пр.  Более того, появление новых игроков положительно повлияет и на развитие рынка страхования жизни, поскольку это создаст условия для увеличения охвата населения страны добровольными видами страхования и юридических лиц обязательным страхованием.

Развитие продуктов накопительного страхования с валютной составляющей, а также продуктов с инвестиционной составляющей, так называемые продукты Unit-Linked. Уже сегодня на рынке существуют страховые продукты, предусматривающие индексацию валюты договора к текущему курсу иностранной валюты. Такие страховые продукты более привлекательны для клиентов, чем вложение в другие финансовые инструменты, поскольку наряду с высоким размером доходности, который может достигать 3,41% в валюте в зависимости от срока страхования, страховой продукт обеспечивает клиенту страховую защиту на весь срок страхования. Именно такие продукты на наш взгляд, будут пользоваться популярностью у клиентов страховых компаний за их многофункциональность: обеспечение страховой защиты, накопления и инвестирования. Кроме того, в настоящее время несколько компаний по страхованию жизни работают в направлении разработки следующего поколения страховых продуктов, которые предусматривают инвестиционную составляющую. Действующие требования законодательства не позволяют запустить продукт в кратчайшие сроки, поскольку при практической реализации выяснилось, что некоторые условия по продукту не совсем четко регулируются в законодательных актах.  Поэтому сейчас страховщиками осуществляется активная работа по согласованию соответствующего законодательства. После внесения необходимых поправок, мы уверены, что рынок пополнится новыми, очень интересными, а главное, полезными с точки зрения инвестирования, страховыми решениями.

В 2020 году мы полагаем, что развитию рынка пенсионного аннуитета может способствовать инициатива страховщиков о внесении изменений в законодательство о пенсионном обеспечении, предусматривающих права граждан на заключение договора пенсионного аннуитета ранее срока достижения ими возраста 50/55 лет, но при условии достаточности пенсионных накоплений. Также в комплексную реформу системы пенсионного обеспечения входит вопрос о внедрении инструмента отложенного пенсионного аннуитета, что позволит привлечь работающее население, имеющие достаточные накопления к участию в заблаговременном обеспечении своей достойной пенсии, снижению социальной нагрузки на государство. Данный вопрос в этом году получит дальнейшее обсуждение с регулятором финансового рынка.

В связи с созданием новой структуры на финансовом рынке - Агентством финансового надзора, мы полагаем, что между страховым рынком и новой структурой возникнет более тесное взаимодействие, в том числе и в части законотворческой деятельности. Это в свою очередь положительно отразится на отрасли «страхование жизни», поскольку сейчас мы стоим на пороге создания новых страховых решений, которые нуждаются в поддержке со стороны законотворческой деятельности.

 

 

Поделиться
читайте также

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку