bs-preloader__icon
ru kz en

Uninsured Retirees

Pension insurance or retirement annuity is an actual way of early retirement savings. Men at the age of 55+ and women - 51.5+ with sufficient pension savings can conclude a retirement annuity agreement with a life insurance company, the “Capital” business information center reports.
Uninsured Retirees

This is not about early retirement, as sellers sometimes position this product, but only about the possibility of early savings use.

Retirement annuities are the common practice worldwide, and in Kazakhstan they were introduced as an additional option to pension fund payments. Retirement annuities smooth out the risk of increased life expectancy and protect the investor from surviving their savings.

The main advantage of annuities is payments made for life. Unlike classical pension fund payments that end when the savings are exhausted, annuity payments are made for life. The liability of life insurance companies is specified in the contract, and financial obligations towards the annuity are additionally protected by the insurance payment guarantee system. The retirement annuity implements the main condition of a funded pension system, conversion of savings into a lifelong source of payments.

The nature of the product lies in the insurance pool formation, in which the risks of surviving the savings of some annuities are offset by the risks of premature death of others.

But with all the advantages of pension insurance, it is very poorly developed in Kazakhstan. There is a number of formal reasons for this that affect the dynamics of the market at certain points, the introduction of moratorium on conclusion of pension annuity agreements in 2013 at the time of the pension funds merger, introduction of mandatory indexation of pension payments in 2013, and possibility of using professional pension savings for an annuity agreement in 2019, etc. There are currently about 60 thousand concluded contracts worth less than 300 billion tenge in the pension insurance system. Compared with the accumulative pension system, the annuity pension market is depressing.

The reason for incoherent development of retirement annuities lies in the lack of modeling and forecasting of all pension system parameters.

The annuity cost is determined by a number of such constant indicators, not changing from year to year, as age, gender, discount rate and indexation of payments, insurer's expenses, age and gender mortality rates and a dynamic minimum pension indicator (payment under a retirement annuity agreement cannot be lower than the minimum pension for the corresponding financial year).

The size of the minimum pension though is not an economic index; it is annually set by the Government of the Republic of Kazakhstan and depends on both the political situation and the state budget.

With a negative return on pension assets, the retirement annuity value is growing faster than the assets themselves. The obligations taken by the state to increase the minimum pension have led to the fact that the cost of a retirement annuity is tens of times more than the ability of a funded pension system to provide an adequate increase in savings.

This observation is questioning the bright future of pension insurance, because contrary to expectations, the number of investors able to buy this modern and profitable product will be annually decreasing.

The structures and life insurance companies involved need to seriously address the issue of methodology for retirement annuity development since it is obvious that it will very quickly become the rudiment of the pension system without intervention.

Either the rejection of minimum pension as a tool for calculating sufficiency in favor of a more static economic indicator, the growth of which can be used as a protection against inflation, or in general, the refusal to be tied to a macroeconomic indicator can become a rational solution.

The refuse to determine the minimum amount of annuity payment seems acceptable both from the point of view of satisfying the company's request for more flexible access to savings, and building flexible and profitable pension plans.

Formation of pension plans should be an important transition to increasing the investors’ responsibility for their future and satisfying their needs for regulated exemptions; it is about creating annuities with various payment options: deferred, with increasing or decreasing payments.

More flexible schemes meet the requirements of depositors more efficiently ensuring the annual growth of payments under the pension plan at a level not lower than inflation and formation of a stable share in the total replacement rate.

Source: https://kapital.kz/finance/85371/nezastrakhovannyye-pensionery.html

Photos are from open sources.    

Share
read also
State Annuity Company shows growth
State Annuity Company shows growth

The sole shareholder of JSC LIC State Annuity Company made the decision to pay divide...

More than a quarter of Americans intend to buy life insurance policies in the near future
More than a quarter of Americans intend to buy life insurance policies in the near future

According to recent studies, about 36% of Americans for the first time in their lives...

Why Do We Need Endowment?
Why Do We Need Endowment?

Universal life insurance is a hybrid financial product that includes insurance and in...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Незастрахованные пенсионеры

Пенсионное страхование или пенсионный аннуитет – актуальный способ досрочного получения пенсионных накоплений. Заключить договор пенсионного аннуитета с компанией по страхованию жизни могут мужчины с 55-летнего и женщины с 51,5-летнего возраста при достаточности пенсионных накоплений, сообщает центр деловой информации «Капитал».
Незастрахованные пенсионеры

Речь не идет о досрочном выходе на пенсию, как иногда позиционируется этот продукт продавцами, а только лишь о возможности раннего использования накоплений.

Пенсионные аннуитеты – распространенная в мире практика, и в Казахстане они внедрялись как дополнительная опция к выплатам из пенсионных фондов. Пенсионные аннуитеты нивелируют риск увеличения продолжительности жизни и защищают вкладчика от пережития своих накоплений.

Основное преимущество аннуитетов — это выплаты, осуществляемые пожизненно. В отличие от классических выплат из пенсионных фондов, которые заканчиваются при исчерпании накоплений, выплаты по аннуитету осуществляются пожизненно. Ответственность компании по страхованию жизни зафиксирована в договоре, а финансовые обязательства перед аннуитентом дополнительно защищены системой гарантирования страховых выплат. В этом смысле пенсионный аннуитет реализует основное условие накопительной пенсионной системы – конвертацию накоплений в пожизненный источник выплат.

Природа продукта заключается в формировании страхового пула, в котором риски пережития накоплений одних аннуитентов компенсируются рисками преждевременной смерти других.

Но при всех преимуществах пенсионного страхования оно очень слабо развито в Казахстане. Этому есть целый ряд формальных причин, которые влияют на динамику рынка в определенные моменты – введение моратория на заключение договоров пенсионного аннуитета в 2013 году в момент слияния пенсионных фондов, введение обязательной индексации пенсионных выплат в 2013 году, появление возможности использования профессиональных пенсионных накоплений для договора аннуитета в 2019 году и т.д. В настоящее время в системе пенсионного страхования около 60 тыс. заключенных договоров на сумму меньше 300 млрд тенге. В сравнении с показателями накопительной пенсионной системы рынок пенсионных аннуитетов вызывает удручающие мысли.

Причина негармоничного развития пенсионных аннуитетов кроется в недостатке моделирования и прогнозирования всех параметров пенсионной системы.

Для определения стоимости аннуитета используется ряд постоянных показателей, неизменных из года в год – возраст, пол, ставка дисконтирования и индексации выплаты, расходы страховщика, половозрастные показатели смертности и динамичный показатель минимальной пенсии (выплата по договору пенсионного аннуитета не может быть ниже минимальной пенсии на соответствующий финансовый год).

При этом размер минимальной пенсии не является экономическим показателем, он ежегодно устанавливается Правительством РК и зависит как от политической конъюнктуры, так и от состояния государственного бюджета.

При отрицательной доходности пенсионных активов стоимость пенсионного аннуитета растет темпами более быстрыми, чем растут сами активы. Обязательства, принимаемые государством по росту минимальной пенсии, привели к тому, что стоимость пенсионного аннуитета в десятки раз больше, чем способность накопительной пенсионной системы обеспечить адекватный прирост накоплений.

Это наблюдение ставит под сомнение светлое будущее пенсионного страхования, ведь вопреки ожиданиям, ежегодно количество вкладчиков, способных купить этот современный и выгодный продукт, будет уменьшаться.

Задействованным структурам и компаниям по страхованию жизни необходимо всерьез заняться вопросом методологии развития пенсионного аннуитета, так как очевидно, что без вмешательства он очень быстро станет рудиментом пенсионной системы.

Рациональным решением может стать либо отказ от минимальной пенсии в качестве инструмента для расчета достаточности в пользу более статичного экономического показателя, рост которого можно использовать в качестве защиты от инфляции, либо в целом отказ от привязки к макроэкономическому показателю.

Отказ от определения минимального размера аннуитетной выплаты выглядит приемлемым как с точки зрения удовлетворения запроса общества на более гибкий доступ к накоплениям, так и с точки зрения построения гибких и выгодных пенсионных планов.

И создание пенсионных планов должно стать важным переходом к повышению ответственности вкладчика за свое будущее и удовлетворение его потребности к регулируемым изъятиям. Речь идет о создании аннуитетов с различными опциями выплат – отложенных, с растущими или понижающими выплатами.

Более гибкие схемы эффективнее отвечают требованиям вкладчиков, при этом позволяют обеспечить ежегодный рост выплаты по пенсионному плану на уровне не ниже инфляции и формирование устойчивой доли в совокупном коэффициенте замещения.

Источник: https://kapital.kz/finance/85371/nezastrakhovannyye-pensionery.html

Фото из открытых источников       

Поделиться
читайте также
Кого в Казахстане будут признавать квалифицированным инвестором
Кого в Казахстане будут признавать квалифицированным инвестором

Агентство Республики Казахстан по регулирова...

Влияние COVID-19 на страхование жизни
Влияние COVID-19 на страхование жизни

Вспышка пандемии COVID-19 унесла жизни многих люд...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку