bs-preloader__icon
ru kz en

Основные продукты страховых компаний

Today in Kazakhstan, the most popular life insurance products are pension annuity, compulsory insurance of the employee against accidents, accumulative insurance and life insurance of the borrower. According to the results of 2017, they, as before, are in the lead. Virtually all life insurance companies in the republic confirm this.
Results of 2017: the most popular products of life insurance

Pension annuity: early payments are secured

Managing Director of JSC «Kazkommerts-Life» - Aigul Boranbayeva also noted the increase in demand for insurance policies for citizens traveling abroad.

And the reason for the growth in the sales of annuity pension agreements was that it allowed the citizens of our country, under the condition of sufficient pension savings in the UNPF, to early start receiving payments from their accumulated funds from life insurance companies.

«At the same time, such payments are made for life», she noted. «Given the existence of a certain amount of uncertainty in the financial market, many customers want to take advantage of these advantages, as they are interested in obtaining additional income in the form of payments under the pension annuity contract».

«We see the demand for a pension annuity among the population», confirmed the general trend in the State Annuity Company (SAC). - However, the volume of receipts of insurance premiums on pension annuity in Kazakhstan decreases every year. First, this trend is connected with changes in the branch legislation. The level of the threshold of a sufficient amount of pension savings for the conclusion of a contract is increased, which depends on the minimum pension established by the law on the republican budget for the corresponding financial year. The increase in this amount negatively affected the number of concluded insurance market contracts. At the same time, the decrease in the number of Kazakhstanis, who have sufficient amount of savings to conclude pension annuity contracts, has played a role.

CEIAA: twofold increase

The volume of insurance premiums for compulsory insurance of employees against accidents in the performance of their labor (official) duties in the market grew by 53% compared to 2016, the SAC said.

«This type of insurance shows a systematic annual market growth of about 5-10%. The reason for the growth of the market is the growth of the average salary of the country's population, as well as an increase in the number of working population», said Aigul Boranbayeva, managing director of JSC «Kazkommerts-Life».

Cash-value life insurance: investments with good prospects

«While one-off insurance premiums are provided for pension annuities and insurance, explained board member and managing director for Insurance of JSC Nomad Life Askar Shakenov - the cash-value life insurance should be assessed taking into account future periodic insurance premiums».

Accumulative life insurance programs provide for the participation of insurance policies in the investment income of the insurer, which allows clients in addition to insurance protection to receive additional returns on their policies.

«This yield directly depends on the success of the company's investment activities and profit results», explains Aigul Boranbayeva. «Therefore, one of the main strategic tasks of our company is the constant and stable maintenance of the company's profitability. Therefore, in 2016, the yield on such insurance contracts for 2015, including the guaranteed rate of return, was up to 25.0%, and in 2017, according to the results of 2016, up to 8.3%. Thus, in 2016, the company's accumulative life insurance clients with dividends participated in dividends of about KZT 904 million, and in 2017 about 159 million KZT».

Life insurance of the borrower: if you cannot pay the loan

«Basically, this product is used by our customers when obtaining a loan from a bank», the «StandardLife» company noted. «This is a good product to reduce the risks of non-payment of loans due to deteriorating health and other unforeseen cases».

The taxation of cash-value life insurance is aligned with the deposits of second-tier banks

 «The year 2017 was successful and created even greater potential for the future thanks to the steps taken by the National Bank - the taxation of cash-value life insurance is aligned with the deposits of second-tier banks», summed up Askar Shakenov. - The mechanism by which the situation of double taxation has often evolved, the requirements for the investment activity of the LIC have been optimized. In the near future, we (all LICs) should take a firm position in the structure of the country's economy, a position that we are rightly entitled to! This refers to the degree of development of life insurance in the global economy in general, in particular, in OECD countries».

In general, as noted in the StandardLife company, over the past few years, the insurance market in Kazakhstan shows steady growth. The total volume of insurance premiums for life insurance as a whole as of December 1, 2017 was 96.5 billion tenge, compared to 89.5 billion at the beginning of the year. Assets of life insurance companies (LIC) as of December 1, 2017 reached 269.9 billion compared with 235 billion as of January 1, 2017.

 

Share
read also
The case of insurance fraudster was heard in Hong Kong
The case of insurance fraudster was heard in Hong Kong

The malefactor intended to steal 780 thousand US dollars in the life insurance compan...

Over two months, insurance premiums in the life insurance industry increased by 16.4%
Over two months, insurance premiums in the life insurance industry increased by 16.4%

As a result of two months of 2018, insurance premiums in life insurance sector increa...

Innovation occurrence is expected in insurance market of Azerbaijan
Innovation occurrence is expected in insurance market of Azerbaijan

The Association of Insurers of Azerbaijan (AIA) is planning to introduce a system of ...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Основные продукты страховых компаний

На сегодня в Казахстане самыми востребованными продуктами страхования жизни являются: пенсионный аннуитет, обязательное страхование работника от несчастных случаев, накопительное страхование и страхование жизни заемщика. По итогам 2017 года они, как и прежде, занимают лидирующие позиции. Это подтвердили практически все компании по страхованию жизни в республике.
Основные продукты страховых компаний

Пенсионный аннуитет: досрочные выплаты обеспечены

Управляющий директор АО «Казкоммерц-Life» - Айгуль Боранбаева также отметила увеличение спроса на полисы по страхованию граждан, выезжающих за границу.

А причиной роста продаж договоров по пенсионному аннуитету она назвала возможность гражданам нашей страны, при условии достаточности пенсионных накоплений в ЕНПФ, досрочно начать получать выплаты за счет своих накопленных средств из компаний по страхованию жизни.

«При этом такие выплаты производятся пожизненно, - отметила она. - В условиях существования некоторой доли неопределенности на финансовом рынке, многие клиенты желают воспользоваться такими преимуществами, поскольку они заинтересованы в получении дополнительного дохода в виде выплат по договору пенсионного аннуитета».

«Мы видим востребованность пенсионного аннуитета среди населения, - подтвердили общую тенденцию в «Государственной аннуитетной компании» (ГАК). - Однако, объем поступлений страховых премий по пенсионному аннуитету в Казахстане с каждым годом сокращается. Эта тенденция связана, в первую очередь, с изменениями в отраслевом законодательстве. Увеличен уровень порога достаточного объема пенсионных накоплений для заключения договора, который зависит от минимального размера пенсии, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год. Увеличение данной суммы негативно отразилось на количестве заключенных договоров по рынку страхования. Вместе с тем, снижение количества казахстанцев, имеющих достаточный объем накоплений для заключения договоров пенсионного аннуитета, сыграло свою роль.

ОСРНС: двойной прирост

Объем страховых премий по обязательному страхованию работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей на рынке вырос на 53% по сравнению с 2016 годом, отмечают в ГАК.

«Этот вид страхования показывает системный ежегодный прирост рынка примерно на уровне 5-10%. Причиной роста рынка является рост средней заработной платы населения страны, а также увеличение количества работающего населения», - также отметила управляющий директор АО «Казкоммерц-Life» Айгуль Боранбаева.

Накопительное страхование жизни: инвестиции с хорошей перспективой

«Если по пенсионным аннуитетам и ОСРНС предусмотрены единовременные страховые премии, пояснил управляющий директор по вопросам страхования АО Номад Life, член правления Аскар Шакенов, - то накопительное страхование жизни необходимо оценивать с учетом будущих периодических страховых премий».

Программы накопительного страхования жизни предусматривают участие страховых полисов в инвестиционном доходе страховщика, что позволяет клиентам помимо страховой защиты получать дополнительную доходность на свои полисы.

«Данная доходность напрямую зависит от успешности инвестиционной деятельности компании и результатов прибыли, - поясняет Айгуль Боранбаева. - Поэтому одна из главных стратегических задач нашей компании заключается в постоянном и стабильном обеспечении прибыльности компании. Так, в 2016 году доходность по таким договорам страхования за 2015 год, включая гарантированную ставку доходности, составляла до 25,0%, а в 2017 году по результатам 2016 года до 8,3%. Таким образом, в 2016 году клиентам компании по накопительному страхованию жизни с участием в прибыли были начислены дивиденды порядка 904 млн.тенге, а в 2017 году порядка 159 млн.тенге».

Страхование жизни заемщика: если не сможете выплачивать кредит

«В основном этот продукт используется нашими клиентами при получении кредита в банке, - отметили в компании «StandardLife». - Это хороший продукт для снижения рисков невыплаты по кредитам в связи с ухудшением здоровья и других непредвиденных случаев».

Налогообложение накопительного страхования жизни приведено в соответствие с депозитами банков второго уровня

 «2017 год был успешным и создал еще больший потенциал на будущее благодаря шагам, предпринятым Национальным Банком, - налогообложение накопительного страхования жизни приведено в соответствие с депозитами банков второго уровня, - резюмировал Аскар Шакенов. - Исправлен механизм, при котором часто складывалась ситуация двойного налогообложения, оптимизированы требования к инвестиционной деятельности КСЖ. В ближайшее время мы (все КСЖ) должны занять прочную позицию в структуре экономики страны, позицию, определенную нам по праву! Имеется в виду степень развития страхования жизни в мировой экономике в целом, в частности, в странах ОЭСР».

В целом, как отметили в компании StandardLife, за последние несколько лет рынок страхования в Казахстане показывает уверенный рост. Общий объем страховых премий по страхованию жизни в целом на 1 декабря 2017 года составил 96,5 миллиарда тенге, в сравнении с 89,5 миллиарда на начало года. Активы компаний по страхованию жизни (КСЖ) на 1 декабря 2017 г. достигли 269,9 миллиарда в сравнении с 235 миллиардами на 1 января 2017 года.

 

 

 

Поделиться
читайте также

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку