bs-preloader__icon
ru kz en

В Казахстане обсуждают перспективные продукты на рынке страхования жизни

Ключевыми приоритетными направлениями для Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) остаются обеспечение финансовой устойчивости страховых организаций, расширение перечня страховых продуктов, развитие цифровизации сектора и повышение защиты прав потребителей страховых услуг. Такое заявление сделала заместитель председателя правления АРРФР Мария Хаджиева на Страховом форуме в Алматы.
В Казахстане обсуждают перспективные продукты на рынке страхования жизни

«Чтобы создать потребителям новые возможности в сфере страхования в последние годы был существенно расширена линейка страховых продуктов. В отрасли страхования жизни были внедрены новые социально-ориентированные продукты. На сегодня населению доступны накопительное страхование жизни в рамках Государственной образовательной накопительной системы (ГОНС), совместный и отложенный пенсионный аннуитеты», - уточнила заместитель председателя правления Агентства по регулированию и развитию финансового рынка РК Мария Хаджиева.

По состоянию на первое сентября этого года населением заключено 2445 договоров страхования в рамках ГОНС на сумму 733,3 млн тенге. Количество действующих договоров пенсионного аннуитета составляет 87 509 тысяч на общую сумму 537,6 млрд тенге. Участники рынка считают, что эти цифры показывают низкое проникновение в экономику услуг страховщиков жизни.

«Наш рынок топчется вокруг трёх продуктов: обязательное страхование сотрудников от несчастных случаев, пенсионные аннуитеты и банковское страхование. У нас практически нет накопительного страхования. Нужно стимулирование населения для таких продуктов. Ведь, страховщики жизни могут обеспечить государству «длинные деньги» или инвестиции в инфраструктурные проекты. Нужны налоговые льготы, а у нас планируют их отменить. Понятно, что льготы в краткосрочной перспективе не дадут существенного прироста, но в широком диапазоне времени они позволят многим людям копить», - уточнил председатель правления КСЖ «Коммеск-Өмір» Олег Ханин.

В развитых странах популярны продукты накопительного страхования по нескольким причинам: КСЖ стабильны, они дают гарантию относительно высокого дохода, и обеспечивают страховую защиту. «Накопительное страхование – это будущее всего нашего рынка. Но в мире есть не только налоговое стимулирование. В РК много лет работает программа жилищных накоплений через Отбасы банк. Уже год  на рынке страхования жизни работает ГОНС. И здесь есть поле для других мер государственного стимулирования добровольных пенсионных планов. Это позволит привести длинные инвестиции в экономику», - предложил председатель правления Nomad Life Ерлан Камбетбаев.

Добровольные пенсионные планы помогают людям обеспечить себе более высокий уровень жизни в пожилом возрасте, чем это возможно только за счёт обязательных пенсионных программ. Добровольные пенсионные планы популярны в США, Канаде, Великобритании, Японии, Австралии, некоторые странах ЕС. Правительства этих государств гарантируют небольшой доход, а работодатели выплачивают на счета сотрудников небольшой процент от дохода, поэтому люди заинтересованы в самостоятельных накоплениях на старость. Тем более такие продукты гарантируют различные льготы.

Председатель правления КСЖ Freedom Life Азамат Ердесов сообщили, что компания сосредоточена на работе с молодёжью: «Говоря о поколении Z, мы должны понимать уникальные характеристики этого типа потребителей. Это первое поколение настоящих цифровых аборигенов, для которых технологии — не просто инструмент, а неотъемлемая часть жизни. Они многозадачны, ценят визуальную информацию, более осторожны с деньгами, ценят индивидуальность и стремятся к безопасности. Но что это значит для нас, страховщиков? Наши продукты должны быть максимально оцифрованы. Поколение Z хочет оформлять страховку в несколько нажатий, управлять полисом через приложение или в личном кабинете и получать выплаты онлайн. Никаких офисов и бумажных документов».

По данным Министерства труда и социальной защиты, к 2030 году на поколение Z будет приходиться 37% рабочей силы в Казахстане. «Добровольные виды страхования у нас сейчас занимают 0,8% рынка. Это можно назвать голубым океаном возможностей для развития всех компаний по страхованию жизни. У нас есть несколько путей реализации продуктов, и один из них через партнеров. Когда мы интегрируем наши продукты в услуги наших партнёров: будь то горнолыжные курорты, продажи экипировки для спортсменов. Мы уделяем большое внимание спортивным мероприятиям разного уровня. Молодежь любит спорт, и мы хотим, чтобы у них было привито чувство страхования. Тем более эти продукты дают им ряд преимуществ», - заключила председатель правления Халык-Life Жанар Жубаниязова.

Страховщики сошлись во мнении, что надо интегрировать продажу добровольных видов страхования жизни через банковские приложения.

Фото из открытых источников

Поделиться
читайте также
Халык-Life создала для клиентов мобильное приложение
Халык-Life создала для клиентов мобильное приложение

Дочерняя компания Народного банка Казахстана ...

Назван недорогой способ укрепить иммунитет
Назван недорогой способ укрепить иммунитет

Кардиолог Владимир Хорошев в интервью радио Spu...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку