bs-preloader__icon
ru kz en

За счет чего может увеличиться присутствие страховщиков жизни

Рынок страхования жизни Казахстана продолжает расти. По итогам прошлого года поступления страховых премий у компаний по страхованию жизни достигли 392,1 млрд тенге — сразу на 71,3% больше по сравнению с предыдущим годом. Но, уровень проникновения страховых услуг, все еще остается низким. Как можно изменить ситуацию расскажем здесь.
За счет чего может увеличиться присутствие страховщиков жизни

Казахстанские компании по страхованию жизни завершили прошлый год успешно за счет собственных стратегий, благодаря цифровизации страхового рынка и введению новых проектов АРРФР, в рамках Плана законопроектных работ Правительства РК на 2021 год «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития страхового рынка и рынка ценных бумаг».

«В прошлом году запустился отложенный пенсионный аннуитет и появились налоговые льготы по программам НСЖ. Также Законопроектом предусматривается внедрение совместного (супружеского) пенсионного аннуитета. Программа позволит объединить пенсионные накопления супружеской пары или близких родственников и перераспределить между ними выплаты по договору пенсионного аннуитета. К примеру, если у одного супруга недостаточно пенсионных накоплений для покупки пенсионного аннуитета, а у второго имеется излишек, то совместный пенсионный аннуитет позволит им обоим получать пожизненные выплаты», - объясняет председатель правления КСЖ «Freedom Finance Life» Азамат Ердесов.

В скором времени КСЖ примут участие в Государственной образовательной накопительной системе (ГОНС). Благодаря ей, казахстанцы смогут осуществлять накопительные вклады, которые в будущем будут направлены на оплату высшего образования своих детей. «Говорить о каких-то принципиальных изменениях ситуаций наверное не нужно, потому что эволюционно у нас страхование жизни развивается. И насколько это возможно для развивающихся стран она достаточна развита. (…) Все мы надеемся, что экономические показатели нашей страны поспособствуют большему проникновению страхования жизни для наших граждан», - делится управляющий директор КСЖ «Халык-Life» Виталий Любимов.

Также страховщики инвестируют средства в собственную цифровизацию. Ведь, молодое поколение охотнее приобретает товары и услуги через Интернет. «Нам следует автоматизировать бизнес процессы, внедрять новые информационные технологии в процессы продвижения страховых услуг. На государственном уровне вносить меры поддержки страховой отрасли», - объясняет председатель правления КСЖ «Nomad Life» Кайрат Чегебаев.

Председатель правления КСЖ «Сентрас Коммеск Life» Гульжан Джаксымбетова говорит, что компания, которую она возглавляет, делает акцент на потребностях людей: «Как молодая и прогрессивная компания, мы не лишены здоровых амбиций. В условиях последних качественных изменений отрасли мы постоянно изучаем потребности клиентов, придумываем оптимальные конкурентоспособные продукты, инновационные технологичные решения, стараемся соответствовать высоким запросам к обслуживанию».

Страхование жизни – продукт, который пользуется с просом в обществе, где развит средний класс. И в Казахстане ключевое препятствие для насыщения рынка страхования всегда одно – невысокий уровень благосостояния населения, если будет расти уровень доходов граждан, будет расти и рынок страхования.

Фото из открытых источников

Поделиться
читайте также
Что будет с курсом тенге
Что будет с курсом тенге

Наблюдаемое замедление месячной инфляции в ма...

Страхование производственного травматизма в США
Страхование производственного травматизма в США

Страхование от несчастного случая на производ...

Правильно оформляем потребкредиты
Правильно оформляем потребкредиты

Что нужно знать перед тем, как оформить потреб...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку