bs-preloader__icon
ru kz en

Singapore's Social Security System and the Central Provident Fund

In Europe, the United States and many other countries, the government provides social security, and taxpayers pay for it. The author of the "Singapore miracle" Lee Kuan Yew in his article "A Just Society, Not a State of General Welfare" told how he and his like-minded people managed to implement a more effective scheme.
Singapore's Social Security System and the Central Provident Fund

Lee Kuan Yew: "Having observed a constantly increasing cost of social security in the UK and Sweden, we have opted out of this practice. We noticed that where the government took responsibility for the functions of the head of the family, people began to relax. The social security system undermined people’s perception that one should rely on oneself in life. They did not need to work for the benefit of their family anymore; living on doles became a way of life. This downward spiral becomes infinite, as people's motivation to work weakens, and labor productivity decreases. People lose the desire to succeed, because they pay too many taxes. On the other hand, they begin to depend on the state to meet their basic needs".

Besides, people in any country tend to give preference to immediate needs and in youth do not seriously think about old age. Making people save for old age can only be forced. Mandatory accumulative pension systems have been invented for this purpose especially, but their effectiveness varies greatly across countries.

Lee Kuan Yew believed that it is fair and reasonable that each generation pays for itself and each employee regularly saves money in a personal fund, not only for a future pension, but also their own and their children’s education, medical care, and family housing. In Singapore, all citizens were forced to do this, using the Central Provident Fund (CPF).

This amazing structure has played a huge role in achieving a high level of well-being, housing and medicine, allowed to keep government spending and social security costs at a low level, while maintaining a high level of savings and investment.

Gross savings in Singapore in 1971-1980 amounted to 27.2% of GDP, in 1981-1985 - 40.3, in 1986-1990 - 39.9, in 1991-2000 - 47.7, in 2001-2012 years - 43.1% of GDP [2]. The share of private savings reached 75%.

Let us see the Central Provident Fund more closely. There are various translations of the fund's name in literature: Central Social Security Fund, Central Accumulation Fund, Central Reserve Fund, Central Savings Fund, Central Insurance Fund. And it's all about it, CPF.

All working citizens (only citizens) of Singapore and their employers make mandatory fixed monthly contributions to the CPF, which are distributed to three individual employee accounts:

  • ordinary account - for housing purchase, mortgage payment, insurance - family protection, educational loan, investment;
  • special account - savings for future retirement, investments;
  • medical (medisave account) - the cost of medical care, the purchase of a health insurance policy.

Forced saving is a filling of individual accounts in CPF

The amount of contributions depends on the age of the employee and his salary. The government keeps a fixed level (20%) of deductions from employee’s salary up to 55 years of age, and from 55 to 65 years they are reduced (from 13 to 5%). The employer's contributions are also reduced, but less. The employer's contributions vary depending on the phase of the business cycle to stimulate or discourage employment. CPF has become an instrument of countercyclical regulation of the economy through influence on the level of business costs and absorption of excessive purchasing power, to stabilize inflation through the aggregate rate of mandatory contributions from employees and employers.

The total rate (employee plus employer) of mandatory contributions to the CPF: 11% in 1955-1960, 11% in 1961-1970, 26% in 1971-1975, 34% in 1976-1980, 47% in 1981-1985, 1990 - 37%, 1991-2000 - 38%, 2001-2012 - 35%.

The distribution of accounts is tightly controlled by the government, payers cannot change them. Up to 55 years of age, the employee has the advantage of a normal account, and then - a medical one.

When a citizen reaches the age of 55, a retirement account is automatically opened in his name, to which a part of savings is transferred from ordinary and special accounts to form the minimum amount necessary to purchase a life annuity. The government changes the minimum amount in accordance with the economic situation. So, it was 120 thousand Singapore dollars (97.5 thousand US dollars) in 2012, and 155 thousand (126 thousand US dollars) in 2014-2015.

Li Kuan Yew: "Every year, the National Council on Wages increased wages, based on the economic growth of the previous year. I knew that once workers got used to a higher "net" salary, they would resist any increase in CPF contributions, which would reduce the amount of money they could spend freely. Therefore, almost every year I was raising the level of deductions to the CPF, but the amount of money brought home was still increasing. It was painless for the workers and allowed to keep inflation under control. Such an increase in wages was possible due to the fact that the economy grew at a rapid pace every year".

Use of funds accumulated on individual accounts

A member (participant) of the CPF can remain passive until the age of 55 and simply receive a guaranteed income, as in an ordinary bank. The scheme for calculating interest in the CPF is complex, there are details depending on the starting amount, the minimum amount necessary for each account, the time frame, etc., but the framework is as follows: with funds on special and medical accounts, the government guarantees a yield of at least 4%, and not less than 2.5% on a usual account.

Upon reaching 55 years of age, a citizen can take all the money from savings accounts, leaving the necessary minimum amount, and use them at his own discretion. The minimum residual amount he can use for purchase a lifetime rent from a licensed insurance company, or place in a licensed bank, or leave it on an account in the CPF.

People live on average 82-83 years in Singapore. The retirement starts at the age of 62-65 years with average life expectancy of 23 years. Starting from the age of 62 (retirement age), monthly payments are made from the minimum residual amount to provide basic pension needs. If life annuity was bought, the payments will continue throughout life. If the minimum residual amount remained on retirement account in the CPF or transferred to a licensed bank, the pensioner will receive payments until the money runs out. Monthly payments can be started at a later date; then the money will last longer. For example, if payments began at the age of 63 instead of 62, then they will last up to 84 years instead of 82.

If a CPF member leaves the country for good, ceases to be a citizen of Singapore, then all savings from all accounts are given to him, because this is his personal money.

Contributions to the CPF, interest income on deposits and investments, exemptions from the fund are not taxed, unlike contributions and payments in private insurance companies. Thus, the state intensely stimulates the development of CPF. Not surprisingly, there are no private pension funds for CPF participants.

After the death of a person, the funds accumulated in the accounts are transferred by inheritance, distributed among relatives by will or by law.

So far, it has been a question of passive CPF participants. There are various interesting opportunities for active citizens.

Apart from CPF, there are three alternative social insurance schemes: the mandatory state insurance system for civil servants of categories "A" and "B", the military insurance system (in addition to mandatory participation in the CPF), the system of mandatory social pensions (granted to those whose savings have come to end, after testing for need, the level of payments is officially set below the poverty level).

State employees of the elite corps "A" in Singapore do not receive pensions, as they are provided with a powerful monetary and social package: that the official responsible for making important decisions, not thinking about how to support the family and what he will live in old age. Senior government officials are among the richest 10% of Singaporeans. But, of course, the price of error of such an official, the more so corruption, increases sharply, including himself. The government managed to overcome the idea inherited from the past that civil servants should receive a modest salary, that their position, status and influence alone are sufficient remuneration.

Lee Kuan Yew: "If there are weak people at the top, the whole system is slowly falling apart. This is inevitable ... Every year we get data on the income tax paid by businessmen and specialists of different professions. Using these data, we calculate the salaries of ministers and highest officials. We look to the incomes of 10% of the highest paid people, because if our officials are not in the highest paid layer, then they are not of interest for the government. In total we have 6 categories of salaries, we find the average in each category and pay civil servants 80% of this market rate. And every year salaries rise or fall along with a boom or recession".

Sources: http://www.ej.ru/?a=note&id=31545

Lee Kuan Yu. Singapore's history: 1965-2000: from the third world - to the first. Moscow: MGIMO-University. 2 nd ed. 2010. Chapter 7. A Just Society, Not a "State of General Welfare". Pp. 93-106.

Bakhtereva K. Singapore: the role of the financial system in the "economic miracle" // Finance and credit. № 13. 2015.С. 2-11.

CPF Investment Scheme – CPF Board. 22.04.2015. – http://www.sofia-trade.com/stati/osnova-finansovoy-sistemy-singapura.html

Photos: ITAR-TASS/UIG, ic.pics.livejournal.com

Share
read also
Insurance programs with protection against critical diseases is a reliable safety cushion
Insurance programs with protection against critical diseases is a reliable safety cushion

Critical diseases are a serious problem of contemporary world. These diseases include...

England: a free pension or a guarantee income?
England: a free pension or a guarantee income?

Thousands of the British need to decide, reports theuk.one....

Whether an unqualified investor should enter the market of investment life insurance
Whether an unqualified investor should enter the market of investment life insurance

Investment life insurance became the driver of the entire insurance market in Russia ...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Система социального обеспечения Сингапура и Central Provident Fund

В Европе, США и многих других странах социальным обеспечением занимается правительство, а платят за это налогоплательщики. Автор «сингапурского чуда» Ли Куан Ю в статье «Справедливое общество, а не государство всеобщего благоденствия» рассказал, как ему и его единомышленникам удалось реализовать более эффективную схему.
Система социального обеспечения Сингапура и Central Provident  Fund

Ли Куан Ю: «Наблюдая за постоянно растущей стоимостью социального обеспечения в Великобритании и Швеции, мы отказались от подобной практики. Мы заметили, что там, где правительство брало на себя ответственность за выполнение функций главы семьи, люди начинали расслабляться. Система социального обеспечения подрывала в людях сознание того, что в жизни следует полагаться на себя. Им не надо было больше работать на благо своей семьи, подачки становились образом жизни. Эта нисходящая спираль становится бесконечной, по мере того как мотивация людей к труду ослабевает, а производительность труда снижается. Люди утрачивают стремление добиваться успеха, потому что они платят слишком много налогов. С другой стороны, они начинают зависеть от государства в удовлетворении своих основных потребностей».

Кроме того, люди в любой стране склонны отдавать предпочтение сиюминутным нуждам и смолоду всерьез не задумываются о старости. Заставить копить на старость можно только принудительно. Для такого принуждения придуманы обязательные накопительные пенсионные системы. Вот только их эффективность по странам сильно различается.

Ли Куан Ю считал, что более справедливо и разумно, когда каждое поколение платит за себя и каждый работник регулярно откладывает деньги в личный фонд, причем не только на будущую пенсию, но и на образование свое и своих детей, на медицинское обслуживание, на обеспечение семьи жильем. В Сингапуре к этому принудили всех граждан, использовав Central Provident Fund (CPF).

Эта удивительная структура сыграла огромную роль в достижении высокого уровня благосостоянии, жилищного строительства и медицины. Позволила удерживать государственные расходы и затраты на социальное обеспечение на низком уровне, одновременно поддерживая высокий уровень сбережений и инвестиций.

Валовые сбережения в Сингапуре составили в 1971-1980 годах 27,2% ВВП, в 1981-1985 годах — 40,3, в 1986-1990 годах — 39,9, в 1991-2000 годах — 47,7, в 2001-2012 годах — 43,1% ВВП [2]. При этом доля частных сбережений достигала 75%.

Познакомимся с Central Provident Fund поближе. В литературе встречаются разные переводы названия фонда: Центральный фонд социального обеспечения, Центральный накопительный фонд, Центральный резервный фонд, Центральный сберегательный фонд, Центральный страховой фонд. И это все о нем, о CPF.
Все работающие граждане (только граждане) Сингапура и их работодатели делают обязательные фиксированные ежемесячные взносы в CPF, которые распределяются на три индивидуальных счета работника:

  • обычный (ordinary account) — для покупки жилья, оплаты ипотеки, страхование – защита семьи, образовательный заем, инвестиции;

  • специальный (special account) — накопления на будущую пенсию, инвестиции;

  • медицинский (medisave account) — расходы на медицинское обслуживание, приобретение полиса медицинского страхования.

Принудительное сбережение — наполнение индивидуальных счетов в CPF

Размер взносов зависит от возраста работника и его зарплаты. Правительство держит на фиксированном уровне (20%) отчисления от зарплаты работника до 55 лет, а с 55 до 65 лет они снижаются (от 13 до 5%). Взносы работодателя тоже сокращаются, но меньше. Отчисления работодателя варьируются в зависимости от фазы делового цикла для стимулирования или дестимулирования занятости. CPF стал инструментом контрциклического регулирования экономики через влияние на уровень издержек бизнеса и поглощение излишней покупательной способности, для стабилизации инфляции через совокупную ставку обязательных взносов работников и работодателей.

Совокупная ставка (работник плюс работодатель) обязательных взносов в CPF: 1955-1960 годы – 11%, 1961-1970 – 11%, 1971-1975 – 26%, 1976-1980 – 34%, 1981-1985 – 47%, 1986-1990 – 37%, 1991-2000 – 38%, 2001-2012 годы – 35%.

Распределение по счетам жестко контролируется правительством, плательщики их изменить не могут. До 55-летнего возраста работника преимущество имеет обычный счет, а далее — медицинский.

 

При достижении гражданином 55 лет на его имя автоматически открывается пенсионный счет (retirement account), на который переводится часть накоплений с обычного и специального счетов для формирования минимальной суммы, необходимой для приобретения пожизненного аннуитета. Правительство изменяет минимальную сумму в соответствии с экономической ситуацией. Так, в 2012 году она составляла 120 тыс. сингапурских долларов (97,5 тыс. долларов США), в 2014-2015 годах – 155 тыс. (126 тыс. долларов США).

Ли Куан Ю: «Ежегодно Национальный совет по заработной плате увеличивал зарплату, основываясь на экономическом росте предшествующего года. Я знал, что, как только рабочие привыкнут к более высокой “чистой“ зарплате, они будут сопротивляться любому увеличению взносов в CPF, которое уменьшит сумму денег, которую они могли бы свободно тратить. Поэтому практически ежегодно я увеличивал уровень отчислений в CPF, но так, чтобы количество денег, которое рабочие приносили домой, все-таки увеличивалось. Это было безболезненно для рабочих и позволяло держать инфляцию под контролем. Подобное увеличение зарплаты было возможно благодаря тому, что экономика ежегодно росла быстрыми темпами».

Использование средств, накапливаемых на индивидуальных счетах

Член (участник) CPF может оставаться пассивным до 55-летнего возраста и просто получать гарантированный доход, как в обычном банке. Схема начисления процентов в CPF сложная, имеются нюансы в зависимости от стартовой суммы, минимально необходимой суммы на каждом счете, сроков и т. д., но рамки таковы: на средства на специальном и медицинском счетах правительство гарантирует доходность не ниже 4%, на обычном – не ниже 2,5%.

По достижении 55 лет гражданин может забрать с накопительных счетов все деньги, оставив необходимую минимальную сумму, и использовать их по своему усмотрению. Минимальную остаточную сумму он может использовать для покупки пожизненной ренты в лицензированной страховой компании, или разместить в лицензированном банке, или оставить на счете в CPF.

В Сингапуре люди живут в среднем 82-83 года. На пенсию выходят в 62-65 лет, срок дожития составляет в среднем 23 года. Начиная с 62 лет (пенсионный возраст), с минимальной остаточной суммы производятся ежемесячные выплаты, чтобы обеспечить базовые потребности на пенсии. Если была куплена пожизненная рента, то выплаты продолжатся в течение всей жизни. Если минимальная остаточная сумма осталась на пенсионном счете (retirement account) в CPF или переведена в лицензированный банк, то выплаты пенсионер будет получать, пока не иссякнут деньги. Ежемесячные выплаты по желанию можно начать позже, тогда денег хватит надольше. Например, если выплаты начались в 63 года вместо 62-х, то их хватит до 84 лет вместо 82-х.

Если участник CPF навсегда покидает страну, перестает быть гражданином Сингапура, то ему отдаются все накопления со всех счетов, потому что это его личные деньги.

Взносы в CPF, процентные доходы на вклады и от инвестиций, изъятия из фонда налогами не облагаются в отличие от взносов и выплат в частных страховых компаниях. Таким образом государство откровенно стимулирует развитие CPF. Неудивительно, что частные пенсионные фонды для участников CPF отсутствуют.

После смерти человека накопленные на счетах средства передается по наследству, распределяются между родственниками по завещанию или по закону.

До сих пор речь шла о пассивных участниках CPF. Для активных граждан предусмотрены различные интересные возможности.

Кроме CPF существует еще три альтернативные системы социального страхования: система обязательного государственного страхования госслужащих категорий «А» и «В», система страхования военнослужащих (в дополнение к обязательному участию в CPF), система обязательных социальных пенсий (предоставляется тем, у кого закончились накопления, после проверки на нуждаемость, уровень выплат официально установлен ниже уровня бедности).

Госслужащие элитного корпуса «А» в Сингапуре не получают пенсий, так как они обеспечены мощным денежным и социальным пакетом: чтобы чиновник, ответственный за принятие важных решений, не думал о том, как прокормить семью и на что он будет жить в старости. Высокопоставленные госслужащие входят в 10% самых богатых сингапурцев. Но, естественно, цена ошибки такого чиновника, тем более коррупционной, резко возрастает. В том числе для него самого. Правительству удалось преодолеть унаследованное с прошлого представление о том, что госслужащие должны получать скромное жалование, что их должность, статус и влияние сами по себе – достаточное вознаграждение.

Ли Куан Ю: «Если наверху находятся слабые люди, то вся система медленно рушится. Это неизбежно… Каждый год мы получаем данные о размере подоходного налога, уплаченного бизнесменами и специалистами разных профессий. Пользуясь этими данными, мы рассчитываем зарплаты министров и высших должностных лиц. Мы ориентируемся на доходы 10% самых высокооплачиваемых людей, поскольку если наши чиновники не входят в самый высокооплачиваемый слой, то зачем они правительству. Всего у нас 6 категорий зарплат, мы находим средний показатель в каждой категории и платим госслужащим 80% этой рыночной ставки. Причем каждый год зарплаты повышаются или понижаются вместе с бумом или рецессией».

Источники: http://www.ej.ru/?a=note&id=31545

Ли Куан Ю. Сингапурская история: 1965–2000 годы: из третьего мира – в первый. М.: МГИМО-Университет. 2-е изд. 2010. Глава 7. Справедливое общество, а не «государство всеобщего благоденствия». С. 93–106.

Бахтерева К. Сингапур: роль финансовой системы в «экономическом чуде» // Финансы и кредит.№ 13. 2015.С. 2–11.

CPF Investment Scheme – CPF Board. 22.04.2015. – http://www.sofia-trade.com/stati/osnova-finansovoy-sistemy-singapura.html

Фото: ITAR-TASS/UIG, ic.pics.livejournal.com

Поделиться
читайте также
Пенсия: сделай сам! Где лучше копить на старость
Пенсия: сделай сам! Где лучше копить на старость

Правительство РФ готовит предложения по увели...

Об особенностях страхования жизни и здоровья рабочих в Турции
Об особенностях страхования жизни и здоровья рабочих в Турции

Трудовое страхование в Турции не имеет сущест...

Страхование растет за счет увеличения стоимости продуктов
Страхование растет за счет увеличения стоимости продуктов

Динамика количества страховых договоров отст...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку