Все казахстанцы имеют право на получение полной и достоверной информации о предлагаемой финансовой услуге. Это означает, что вам следует задавать вопросы без стеснения. Например, при покупке полиса уточните условия страхования и сроки выплат. При открытии вклада, проверьте возможность досрочного изъятия.
Право потребителя на свободный выбор предполагает, что человек может, например, беря ипотечный кредит купить страховку не в дочерней компании банка. Он должен выбрать из нескольких страховщиков. При этом продавец (банк) обязан оказывать помощь в выборе.
Отказывайте менеджеру банка, когда вам навязывают дополнительные услуги. Проверяйте, обязательно ли в вашем случае кредитование.
При наличии спорных ситуаций нужно обращаться за разъяснениями в финансовую организацию, а если спор разрешить не удалось – то есть Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка.
Всегда можно получить подробную информацию работе АРРФР в мобильном приложении Fingramota Online, посредством Сall-центра АРРФР с коротким номером «1459», режим работы с 09:00 до 17:00.
Источник: https://prodengi.kz/post/kak-v-rk-zashhishhayut-prava-potrebitelei-finuslug
Фото из открытых источников