bs-preloader__icon
ru kz en

Кэшбэк за ЗОЖ и другие новые продукты страховщиков

Три кита развития бизнеса страховщиков – финансовая устойчивость, технологии и построенные на их основе актуальные продукты. Однако социальная ответственность для них не менее важна. Причем речь идет не о благотворительности, а о том, что страховые услуги и сервисы приобрели социально-ответственный характер, пишет на asn-news.ru Павел Самиев, управляющий директор Национального рейтингового агентства (РФ).
Кэшбэк за ЗОЖ и другие новые продукты страховщиков

По его словам, социально-ориентированное страхование начало активно развиваться на базе «умных» технологий. Телематика, телемедицина, носимые устройства – инструменты, которые позволяют страховщикам отслеживать поведение клиента, и в зависимости от его образа жизни или вождения формировать его «портрет» страхователя и назначать индивидуальные цены на его полис. В свою очередь, клиент понимает, что за ним следят, что он сам влияет на свой финансовый результат. Это дисциплинирует его, стимулирует к тому, чтобы вести здоровый образ жизни, соблюдать правила на дороге.

Человек занимается спортом, фитнес-трекеры считывают эту информацию и передают страховой компании. На основе этого страховщик может предложить скидку клиенту. Такая практика в мире уже есть. Например, южноафриканская Discovery Health начисляет своим клиентам бонусные баллы за прививки, отказ от курения, тест на физическую форму, посещения фитнес-центра, сдачу анализов на холестерин, сахар, ВИЧ, и за другие здоровые активности. Затем страховщик переводит баллы в скидки, которые можно «обналичить» при покупке товаров и услуг, - например, купить туристическую путевку в 2 раза дешевле, сходить в ресторан или купить брендовую вещь с 70%-м дисконтом.
Еще дальше пошла компания Oscar Health, которая внедрила кэшбэк за достижение спортивных целей. Если клиент пройдет нужное количество шагов (которые считает фитнес-трекер), то он получит на свой счет $1. Небольшая сумма, но это приятно клиенту. К тому же, он может получать ее каждый день, то есть стимул к ЗОЖ работает на постоянной основе.
По данным компании Bain, большинство клиентов готовы предоставлять страховым компаниям персональную информацию, если это может влиять на тариф. Например, в Германии доля таких клиентов в возрасте 24-35 лет составляет более 80%. В России статистики пока нет, то, думаю, цифра не будет сильно ниже, пишет Павел Самиев.
Также и в мире, и в России развивается телемедицина, которая существенно расширяет географию действия страховых полисов и их возможности. Согласно подсчетам Allied Market Research, объем рынка медицинского «интернета вещей» к 2021 году составит $136,8 млрд. Темпы роста рынка обеспечат опять-таки переносные устройства, которые будут становиться все доступнее. Им будут доверять все больше клиентов и врачей. Кроме того, их функционал будет расширяться - от простого счетчика шагов к более сложным аналитическим инструментам мониторинга здоровья. Например, носимое устройство Embrace фиксирует наступление эпилептического припадка, а браслет Lively отслеживает состояние пожилых людей. В каждом случае также может подключаться профильный врач. Кроме того, есть разнообразные глюкометры для диабетиков, кардиосчетчики, сканеры кожи. В сотрудничестве со страховой компанией и медицинской организацией это часто помогает решить проблему на начальном уровне.
Телемедицина позволяет сократить расходы и снизить цену ДМС на 20-30%. Онлайн-консультация дешевле очного визита к врачу. При этом, по статистике Минздравсоцразвития РФ, около 40% обращений клиентов страховых компаний в больницу носят профилактический характер. 
Таким образом, социально-ответственное страхование решает сразу несколько важных задач, считает эксперт, – стимулирует клиентов вести правильный и благоразумный образ жизни и, вместе с тем, снижает убыточность для страховщиков. В конечном счете в выигрыше окажутся все: страховщики получат экономию расходов, а клиенты – скидки по полисам. 

Источник: http://www.asn-news.ru/post/880

Фото с сайта citywoman.info.

Поделиться
читайте также
Житель Зауралья ради страховки «умер» на целый год
Житель Зауралья ради страховки «умер» на целый год

Мошенники пытались обогатиться за счет страхо...

Cтраховой рынок Азии почти догоняет Северную Америку
Cтраховой рынок Азии почти догоняет Северную Америку

У этого рынка огромный потенциал. Зарубежные с...

Прыжок Уилла Смита был застрахован на $200 млн
Прыжок Уилла Смита был застрахован на $200 млн

Люди, чье благосостояние и заработок зависят о...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку