bs-preloader__icon
ru kz en

Retirement solution is personal savings for the future

The General Director of Managing Company Alfa Capital Asset Management Irina Krivosheyeva in op-ed of the Izvestiya newspaper spoke about a reasonable way to secure future savings.
Retirement solution is personal savings for the future

Do you thoroughly plan your own future not only reflecting your desire or intention to achieve a specific goal but literally writing key steps on paper along the way? Even a simple mini-survey of contacts will show that it is far from common for everyone to think through the stages of life for the future beyond three to five years. The vision of future is often blurry enough and comes down more to hope than to expectation that it will be possible to ensure well-being for oneself and loved ones.

It is not necessary to be an outstanding visionary in order to predict a change in the basic, milestone stages of life. Getting an education, building a career, acquiring housing, creating a family, raising and educating children and preparing for legacy transfer, any of these events may well become a subject of planning, allows setting clear financial goals and taking early measures to achieve them.

The task on creation of personal retirement savings deserves special attention because of the fact that, although it has the most long-term character, it is preferable to start solving it as soon as possible. Foreign practice shows that the creation of such targeted savings from a young age is not only realistic, but can also become a common model of behavior, especially if there is a culture of long-term investment and availability of convenient tools.

What options for planning future incomes can be recommended precisely in Russian realities? Let us outline a potential scenario using the examples of two generations: in the first case it will be a millennial at the age of 23 to 30 years, in the second - a person who is now from 40 to 50.

The Millennial revenues, most likely, did not reach maximums: according to Rosstat, the peak in our country falls on the period from 30 to 34 years. Substantial expenses are expected, in particular for housing and car purchase, and life goals are still quite vague and uncertain. In this context, a short-term planning for one to three years is of priority which should be combined with a long-term planning, with the horizon for 30–40 years (why, we will discuss below).

The situation with the second character is overall more certain: the level of income and expenses has settled down; and the experience in forecasting personal and family financial flows has been accumulated. Besides, there are relatively long period of labor activity and the possibility of regular credits of one’s savings. In this case, the financial planning for a period of 10-15 years can be considered as priority.

The representatives of both generations can accumulate available funds by distributing them between the personal budget items in one or another ratio. The experts of Fidelity Company, one of the leaders in the global asset management industry, offer the following universal formula: try to allocate no more than 50% for the current expenses, save 15% for retirement, leave another 5% for so-called unplanned purchases. The remaining 30% of income is also advisable to save for medium-term goals mostly.

How was that 15% obtained, which in our context seemed to be the most interesting element of the formula? It is believed that a level of income upon retirement comfortable for almost any person should be at least about 50% from the initial indicator. The latter should include not only a fixed salary, but also other direct and indirect benefits: bonuses, annual bonuses, and maybe even the most expensive components of the social package from the employer.

Apparently, the payments above the indicated level are not always achieved within the framework of the state support system. Based on its parameters in a particular country, including those predicted, it is possible, by calculations, to approximately estimate the share of income of a working person, which should be regularly directed to replenish their own long-term savings. In the USA, these are 15% (before tax). According to our assessment it is quite possible for the average Russian citizen to consider the level of 10% as a guideline given the traditionally more tangible participation of the state in basic pension provision.

Sticking to the recommended proportion and observing the regularity of deductibles, the millenials from the example in question guarantee a decent standard of living in the future for 30–40 years without departing too much from the usual cost model. The sooner you start saving, the more comfortable your way to the big goal is, besides, you have the opportunity to realize into practice the idea of ​​an early voluntary retirement. The millennials have enough time left to create a reliable groundwork and if wished, to really begin a new stage of life in a period chosen independently.

The older generation representatives do not have a time leeway, therefore, it is more difficult to accumulate acceptable capital: the amount of contributions should be higher, the instruments used should be more conservative, despite the fact that the focus on obtaining returns at least above inflation remains. Opening a deposit is not the best option for these purposes, especially in the era of low rates, as it is now.

During the investment industry evolution in the West various tools have been developed to fine-tune the savings strategy to the profile of a particular client. There is also a fairly wide selection of options for these purposes in Russia, for example, non-state pension fund programs, endowment life insurance, or individual investment accounts (IIA). The latter are characterized by transparency, good variability of the risk and profitability balance, ease of use, and most importantly - the presence of a powerful tax incentive, which increases the attractiveness of formation of any savings for a period from three years.

Let me remind you that the state provides a 13-percent tax deduction for amount of up to 400,000 rubles per year, placed to IIA. In fact, it is possible to receive up to 52,000 rubles of income only for replenishment of an account, investment of which along with fixed assets will additionally increase the final financial result. If more than 10-12 years are left before reaching your goal and possibility to spend the accumulated amount, a “B” type investment account is even more beneficial, as it completely exempts from taxes not down payments, but investment incomes.

When opening an IIA in a bank or brokerage company, it is necessary to independently compile and periodically balance the security portfolio which requires time and a certain level of preparation. An alternative is an investment account in a management company with a choice of a ready-made investment strategy that the professional portfolio managers are responsible for.

Conservative strategies are based on investment in bonds, and more aggressive ones - primarily in stocks. Foreign financial experts advise sometimes to walk a rule when distributing the proportions in a personal "pension" portfolio: 100 - person's age = share of stocks. Thus, at the age of 30 about 70% of investments can be in shares, the rest in fixed income instruments, and by the age of 50 the ratio should already be one to one. We would like to recommend adding a lowering coefficient to this equation: say, subtract not from 100, but 80. Thus, at the age of 30 the aggressive part of the portfolio will be 50%, at 50 - 30% in Russia, as an emerging market with a high volatility stock market.

We recently conducted a rather detailed survey among customers, the topic of which was an assessment of interest in long-term savings in the individual investment account (IIA). The share of people who expressed their willingness to purchase such a product exceeded 50%, and the greatest interest was shown by representatives of generation X - people aged 40 to 55 years. About 40% of respondents admit the option of transferring 8-10% of their regular income to the investment account, while 53% could send for these purposes more than 350,000 rubles annually.

The responses of the self-employed as the potentially most vulnerable group in terms of mandatory pension benefits were of particular interest. The average estimate of an acceptable annual contribution to the IIA was less than 14,000 rubles per month (160,000 rubles a year) in this sample. It is possible to accumulate more than 1.5 million rubles in the account for 10 years, which together with interest earned and the tax deduction effect will provide a certain current income replacement ratio in the future.

Let us go back to such a component of the recommended personal budget allocation formula as savings on unplanned purchases. A disease, job loss or other emergency situation may require a financial mobilization and involvement of a personal stabilization fund. Its size, in accordance with the recommendation, should cover at least three to six standard monthly expenses, i.e. be equal to one and a half to three monthly incomes. The deduction of 5% of the current salary for these purposes seems quite easily done and involves the creation of an adequate safety net for several years.

What assets is it advisable to keep short-term savings in? Since the access to them may be required as a result of extraordinary, unpredictable circumstances, the liquidity factor comes to the fore. It is possible to additionally use exchange-traded mutual funds for profitability increase and better investment diversity along with savings accounts and short-term deposits, more conventional options. This is one of the most liquid investment tools allowing participate in the dynamics of the markets with the option of prompt fund withdrawal without significant charges.

By expanding the planning horizon and accumulating savings of various terms for future goals, you will provide yourself with more confidence in the future. The opportunity for further financial well-being will be guaranteed not so much by the state as the results of your personal “pension reform”.

Source: https://iz.ru/951125/irina-krivosheeva/pensionnyi-otvet-lichnye-nakopleniia-na-budushchee

Photos are from open sources.

Share
read also
Retirement as a trip to Everest
Retirement as a trip to Everest

Life expectancy has increased; people often live more than 30 years in retirement. To...

National Bank of Ukraine allowed life insurance in foreign currency
National Bank of Ukraine allowed life insurance in foreign currency

The Ukrainian National Bank issued the first exchange control license to a life insur...

What We Should Know About New Coronavirus Policies
What We Should Know About New Coronavirus Policies

Nur-Sultan and Almaty (two the most business active cities of the country) have been ...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Пенсионный ответ — личные накопления на будущее

Генеральный директор УК «Альфа-Капитал» Ирина Кривошеева в авторской колонке в газете «Известия» рассказала о разумном способе обеспечить себе накопления на будущее.
Пенсионный ответ — личные накопления на будущее

Планируете ли вы собственное будущее с той степенью детализации, которая не только отражает ваше желание или намерение достичь определенной цели, но и позволяет буквально на бумаге расписать ключевые шаги на этом пути? Вероятно, даже простой мини-опрос знакомых покажет, что далеко не всем свойственно продумывать этапы жизни на перспективу дальше трех-пяти лет. Зачастую представления о будущем достаточно размыты и сводятся скорее к надежде, чем к расчету на то, что удастся обеспечить благополучие себе и близким.

В то же время не обязательно быть выдающимся визионером, чтобы прогнозировать смену базовых, веховых стадий жизненного пути. Получение образования, построение карьеры и приобретение жилья, создание семьи, воспитание и обучение детей, подготовка к передаче наследства — любое событие из этого ряда вполне может становиться предметом планирования, допускает постановку четких финансовых целей и заблаговременное принятие мер для их достижения.

Задача по формированию личных пенсионных сбережений заслуживает особого внимания уже в силу того, что, хотя она имеет наиболее долгосрочный характер, к ее решению предпочтительно приступать как можно раньше. Зарубежная практика показывает, что создание таких целевых накоплений начиная с молодых лет не только реально, но и может становиться распространенной моделью поведения, особенно при наличии культуры долгосрочного инвестирования и доступности удобных инструментов.

Какие варианты планирования будущих доходов можно рекомендовать именно в российских реалиях? Давайте наметим потенциальный сценарий на примерах представителей двух поколений: допустим, в первом случае это будет миллениал в возрасте от 23 до 30 лет, во втором — человек, которому сейчас от 40 до 50.

Доходы миллениала, скорее всего, не достигли максимумов: по данным Росстата, в нашей стране пик приходится на период от 30 до 34 лет. Предстоят существенные траты, в частности на жилье и покупку автомобиля, а жизненные цели еще достаточно размыты, неопределенны. В таком контексте приоритетный характер имеет краткосрочное планирование на один-три года, которое целесообразно комбинировать с долгосрочным — с горизонтом 30–40 лет (почему, поговорим ниже).

У второго героя определенности в целом больше: уровень доходов и расходов устоялся, к тому же накоплен опыт в прогнозировании личных и семейных финансовых потоков. При этом впереди — относительно протяженный период трудовой активности и возможность регулярного пополнения своих сбережений. В данном случае приоритетом можно считать финансовое планирование на сроки в 10–15 лет.

Оба героя могут аккумулировать свободные средства, распределяя их между статьями личного бюджета в том или ином соотношении. Эксперты Fidelity, одного из лидеров мировой индустрии управления активами, предлагают следующую универсальную формулу: старайтесь выделять не более 50% на текущие траты, 15% откладывайте на пенсию, еще 5% оставляйте на так называемые незапланированные покупки. Оставшиеся 30% доходов желательно тоже сберегать, по большей части на среднесрочные цели.

Как была получена цифра 15%, которая в нашем контексте представляется наиболее интересным элементом формулы? Принято считать, что комфортный практически для любого человека уровень дохода после завершения карьеры должен составлять как минимум порядка 50% от исходного показателя. В последний логично включать не только фиксированный оклад, но и другие прямые и косвенные бенефиты: премии, годовые бонусы, а может быть, даже самые затратные компоненты соцпакета от работодателя.

Очевидно, что получение выплат выше обозначенного уровня не всегда достигается в рамках государственной системы обеспечения. Исходя из ее параметров в конкретной стране, в том числе прогнозируемых, как раз и удается путем подсчетов приблизительно оценить долю доходов работающего человека, которая должна регулярно направляться на пополнение собственных долгосрочных сбережений. В США это упомянутые 15% (до удержания налогов). Для среднестатистического россиянина, по нашей оценке, в качестве ориентира вполне можно рассматривать уровень 10%, учитывая традиционно более ощутимое участие государства в базовом пенсионном обеспечении.

Придерживаясь рекомендованной пропорции и соблюдая регулярность отчислений, миллениал из рассматриваемого примера за 30–40 лет гарантирует себе достойный уровень жизни в будущем, не слишком отступив от привычной модели расходов. Чем раньше вы начинаете копить, тем в более комфортном режиме можете следовать к большой цели, а кроме того, имеете возможность на практике осуществить набирающую популярность идею раннего добровольного завершения карьеры. В запасе у миллениалов достаточно времени, чтобы создать себе надежный задел и при желании действительно начать новый этап жизни в период, выбранный самостоятельно.

У представителей более старших поколений нет временнóй форы, поэтому накопить приемлемый капитал сложнее: суммы взносов должны быть выше, используемые инструменты — консервативнее, притом, что фокус на получении доходностей как минимум выше инфляции сохраняется. Открытие депозита — не самая оптимальная для данных целей опция, особенно в эпоху низких ставок, как сейчас.

На Западе за время эволюционирования инвестиционной индустрии были выработаны различные инструменты, позволяющие производить тонкую настройку стратегии сбережений под профиль конкретного клиента. В России тоже имеется достаточно широкий выбор вариантов для этих целей — например, программы НПФ, накопительное страхование жизни, индивидуальные инвестиционные счета (ИИС). Последние характеризуются прозрачностью, хорошей вариативностью баланса риска и доходности, удобством использования, а главное — наличием мощного налогового стимула, который повышает привлекательность формирования любых накоплений на срок от трех лет.

Напомню, что государство предоставляет 13-процентный налоговый вычет на сумму до 400 000 рублей в год, вносимую на ИИС. Фактически только за пополнение счета можно гарантированно получить до 52 000 рублей дохода, инвестирование которого наряду с основными средствами дополнительно повысит итоговый финансовый результат. Если до достижения вашей цели и начала расходования накопленной суммы остается более 10–12 лет, то, как правило, еще выгоднее бывает инвестсчет типа «Б», полностью освобождающий от налога не первоначальные взносы, а доходы от инвестиций.

При открытии ИИС в банке или брокерской компании необходимо самостоятельно составлять и периодически балансировать портфель ценных бумаг, что потребует временных затрат и определенного уровня подготовки. Альтернативой является инвестсчет в управляющей компании с выбором готовой инвестиционной стратегии, за актуальность которой отвечают профессиональные портфельные менеджеры.

Консервативные стратегии базируются на инвестициях в облигации, более агрессивные — прежде всего в акции. За рубежом финансовые консультанты иногда советуют руководствоваться простым правилом при распределении пропорций в личном «пенсионном» портфеле: 100 – возраст человека = доля акций. Соответственно, к примеру, в 30 лет порядка 70% вложений может приходиться на акции, остальная часть — на инструменты с фиксированным доходом, а к 50 годам соотношение должно составлять уже один к одному. Для России, как для страны с развивающейся экономикой и более высокой волатильностью фондового рынка, можно рекомендовать добавить в это уравнение понижающий коэффициент: скажем, вычитать не из 100, а из 80. Таким образом, в 30 лет агрессивная часть портфеля будет составлять 50%, в 50 лет — 30%.

Недавно нами проводился достаточно подробный опрос клиентов, предметом которого была в том числе оценка интереса к долгосрочным накоплениям в формате ИИС. Доля выразивших готовность приобрести такой продукт превысила 50%, а наибольшую заинтересованность продемонстрировали представители поколения X — люди в возрасте от 40 до 55 лет. Вариант перечисления на инвестсчет 8–10% своих регулярных доходов допускают около 40% опрошенных, при этом 53%, в принципе, могли бы направлять на эти цели более 350 000 рублей ежегодно.

Особый интерес представляли ответы самозанятых как потенциально наиболее уязвимой группы населения с точки зрения обязательного пенсионного обеспечения. В данной выборке средняя оценка приемлемого годового взноса на ИИС составила меньше 14 000 рублей в месяц (160 000 рублей в год). На горизонте в 10 лет это позволяет аккумулировать на счете более 1,5 млн рублей, что вкупе с прибылью от инвестирования и эффектом налогового вычета уже обеспечит определенный коэффициент замещения текущего дохода в будущем.

Вернемся к такому компоненту формулы рекомендованного распределения личного бюджета, как сбережения на незапланированные покупки. Болезнь, потеря работы или другая чрезвычайная жизненная ситуация могут потребовать от человека в том числе финансовой мобилизации, задействования личного «стабилизационного фонда». Его размер, в соответствии с рекомендацией, должен покрывать по меньшей мере от трех до шести стандартных месячных расходов, то есть быть равным полутора-трем месячным доходам. Отчисление на эти цели 5% текущей зарплаты кажется достаточно необременительным и предполагает создание адекватной подушки безопасности за несколько лет.

В каких активах целесообразно хранить краткосрочные сбережения? Поскольку доступ к ним может потребоваться в результате экстраординарных, непрогнозируемых обстоятельств, на первый план выходит фактор ликвидности. Наряду с накопительными счетами и краткосрочными депозитами — вариантами, которые лежат на поверхности, — дополнительно можно использовать биржевые ПИФы для повышения доходности и лучшей диверсификации вложений. Это один из самых ликвидных инвестиционных инструментов, позволяющий поучаствовать в динамике рынков с опцией оперативного вывода своих средств без существенных издержек.

Расширяя горизонт планирования и аккумулируя под цели в будущем сбережения разной срочности, вы обеспечите себе больше уверенности в завтрашнем дне. Возможность дальнейшего финансового благополучия будет гарантироваться уже не столько государством, сколько результатами вашей личной «пенсионной реформы».

Источник: https://iz.ru/951125/irina-krivosheeva/pensionnyi-otvet-lichnye-nakopleniia-na-budushchee

Фото из открытых источников

 

Поделиться
читайте также
Почему финны стремятся заключать договоры со страховыми компаниями
Почему финны стремятся заключать договоры со страховыми компаниями

Попытки законодательного регулирования непро...

Об особенностях страхования жизни и здоровья рабочих в Турции
Об особенностях страхования жизни и здоровья рабочих в Турции

Трудовое страхование в Турции не имеет сущест...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку