bs-preloader__icon
ru kz en

National Bank: insure your life if you are the only source of income in the family

Not everyone can save up money on the family budget. There can be many problems, including the formulation of goals, discipline and even skepticism. The National Bank gave simple but effective advice on how to get rid of loans, save money and create a budget safety cushion. Read more in Tengrinews.kz.
National Bank: insure your life if you are the only source of income in the family

The family budget planning protects against financial crises, especially when currency rates are unstable, food prices have increased, and the employer has delayed wages.

The National Bank recommends putting into practice this good habit gradually and painlessly for the family. The first results will be seen within six months: you will learn how to save money and will be able to make serious acquisitions without getting into debt. With each step, your attitude towards money will change. Save 10 percent of your income. "You can make savings with any income level. When you start saving, you can plan large acquisitions without debts and loans. If your salary is planned to the last penny, set aside from unplanned income: cash gifts for a birthday or bonuses. Set aside 10 percent before you go to the store or pay for utilities," experts recommend.

Get rid of loans

 

One of the rules to start saving money is to get rid of credit cards and try not to borrow. "Count only on the money that has already been earned. Spending money from a credit card is pleasant and easy. But do not forget that you need to return it. First, pay off loans with the highest interest rate, they are the most expensive. Loans can help you achieve the goal but you can always save up for your plans and not overpay the bank for a loan," the National Bank stated. Provide a “safety cushion”. It is believed that the money set apart should allow you to live for three-four months in case of loss of income, for example, if you have been fired from your job or you have had to quit due to illness. This safety cushion will help you make the next payment on the loan in case of force majeure. Plan your purchases, small and large ones, to save a family budget. For example, you can agree with family members that within six months you are putting off money for vacation or plan to buy a car and move to the goal together. Save money in the currency you plan to spend. To purchase a TV or car you will need tenge, but for European trips you will need euro.

 

Keep record of all expenses

 

It is important that the whole family collect receipts from supermarkets and consider all minor expenses. “You will not start saving until you know exactly how much and what you spend on. Write everything down: you lent 200 tenge to a colleague, bought a chocolate bar, gave money for coffee in the office,” the National Bank believes. Experts advise the use of programs and mobile applications to manage the family budget; they will always help to monitor their fund expenditures.

 

Open deposits

Another way to add funds is to earn on savings from the bank deposits. "The money kept in the dresser depreciates due to inflation. The money on bank deposits will increase your capital, and the state guarantees its safety," noted the financial regulator. Learn all the means of your income increase: some banks give cash back when paying with a card or add a reward on your account balance. All your savings should work for you.

 

"Future planning is an investment in yourself and your family, insurance in case of unforeseen situations. Insure your life if you are the only source of income in the family. Open an educational deposit with a premium from the state. Think about retirement: if you want to travel in a mature age, take care of voluntary pension contributions now, while you are young and full of energy", the National Bank recommends.

 

Source: https://tengrinews.kz/private_finance/kak-ekonomit-semeynyiy-byudjet-sovetyi-natsbanka-357721/
Photos: kapital.kz, tengrinews.kz
 

Share
read also
What shall you know about the Retirement Annuity Agreement?
What shall you know about the Retirement Annuity Agreement?

​Gulzhan Dzhaksymbetova, a member of the Board of “Standard Life” Life Insuranc...

7 tips for choosing the right life insurance company
7 tips for choosing the right life insurance company

Today, 7 life insurance companies operating in this market are registered in Kazakhst...

The rate on the insurance dividends of JSC "LIC "NOMAD LIFE" was 12%
The rate on the insurance dividends of JSC "LIC "NOMAD LIFE" was 12%

According to the press service of the company, profits will be distributed according ...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Нацбанк: застрахуйте свою жизнь, если вы - единственный источник дохода в семье

Копить деньги, экономя на семейном бюджете, получается далеко не у всех. Проблем может быть множество, включая формулировки целей, дисциплину и даже скептицизм. В Нацбанке дали простые, но действенные советы о том, как избавиться от кредитов, копить деньги и создать бюджетную "подушку безопасности". Подробнее - в материале Tengrinews.kz.
Нацбанк: застрахуйте свою жизнь, если вы - единственный источник дохода в семье

Планирование семейного бюджета защищает от финансовых кризисов, особенно когда нестабильны курсы валют, цены на продукты выросли, а работодатель задержал зарплату.
В Нацбанке советуют внедрять эту полезную привычку постепенно и безболезненно для семьи. Через полгода можно заметить первые результаты - вы научитесь копить и сможете делать серьезные приобретения, не влезая в долги. С каждым шагом ваше отношение к деньгам будет меняться. Отложите 10 процентов от дохода "Делать сбережения можно с любым уровнем дохода. Начав откладывать, вы сможете планировать крупные приобретения без долгов и кредитов. Если зарплата расписана до копейки, откладывайте с незапланированных поступлений: денежных подарков на день рождения или премий. Получив деньги, сразу отложите 10 процентов до того, как пойдете в магазин или оплатите коммунальные услуги", - рекомендуют специалисты.

Избавьтесь от кредитов
Одно из правил, чтобы начать копить деньги, - избавиться от кредитных карт и постараться не брать в долг. "Рассчитывайте только на те деньги, которые уже заработали. Тратить деньги с кредитной карты приятно и легко. Но не забывайте о том, что их надо возвращать. Первыми погасите кредиты с самой высокой процентной ставкой, они обходятся дороже всего. Кредиты могут помочь достичь цели, но вы всегда можете сами накопить на свои планы и не переплачивать банку за заем", - указали в Нацбанке. Обеспечьте "подушку безопасности" Считается, что отложенные деньги должны позволить вам прожить три-четыре месяца в случае потери дохода, например, если вас уволили с работы или вам пришлось уйти по болезни. Такая "подушка безопасности" поможет вам внести очередной платеж по кредиту в случае форс-мажора. Планируйте покупки Чтобы экономить семейный бюджет, рекомендуется планировать мелкие и крупные покупки. Например, можно договориться с членами семьи, что в течение полугода вы все откладываете на отпуск. Или планируете покупку автомобиля и вместе двигаетесь к цели. Копите в той валюте, в которой планируете тратить. На покупку телевизора или авто понадобятся тенге, а вот на прогулки по Европе - евро.
Записывайте все расходы
Важно, чтобы вся семья собирала чеки из супермаркетов и учитывала мелкие траты. "Вы не начнете экономить, пока не будете точно знать, сколько и на что тратите. Записывайте все: одолжили 200 тенге коллеге, купили шоколадный батончик, сдали деньги на покупку кофе в офисе", - считают в Нацбанке. Эксперты советуют использовать программы и мобильные приложения для ведения семейного бюджета, они помогут всегда следить за тратой своих средств. 
Откройте депозиты
Еще один способ пополнить бюджет - зарабатывать на накоплениях от банковских депозитов. "Деньги, которые лежат в комоде, обесцениваются из-за инфляции. Деньги на банковских депозитах приумножают ваш капитал, а их сохранность гарантирует государство", - отметили в финрегуляторе. Изучите все способы увеличения дохода: некоторые банки дают кэшбэк при оплате картой или начисляют вознаграждение на остаток на вашем счету. Все ваши сбережения должны работать на вас.
"Забота о будущем - это инвестиции в себя и свою семью, страховка на случай непредвиденных ситуаций. Застрахуйте свою жизнь, если вы - единственный источник дохода в семье. Откройте образовательный депозит с премией от государства. Думайте о пенсии: если вы хотите путешествовать в зрелом возрасте, позаботьтесь о добровольных пенсионных взносах сейчас, пока вы молоды и полны сил", - рекомендуют в Национальном Банке.
 
Поделиться
читайте также
Цифровизация приведет к снижению стоимости страховок – ЦБ РФ
Цифровизация приведет к снижению стоимости страховок – ЦБ РФ

Страховые компании в течение десяти лет превр...

В ОСНС сменился лидер
В ОСНС сменился лидер

КЖ отчитались по итогам августа 2019 года....

Преимущества Unit linked
Преимущества Unit linked

На западных рынках уже несколько лет работает ...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку