В то время как инновации в области технологий, высокие требования со стороны клиентов и новые прогрессивные компании меняют облик рынка, игроки страховщики по-прежнему уделяют большое внимание росту продаж, повышению рентабельности, решению существующих проблем и сохранению конкурентоспособности в условиях динамично меняющейся отрасли.
Перед руководителями страховых компаний стоит множество задач, говорится в докладе Делойт. Политические и регулятивные изменения в мире трансформируют ряд базовых правил ведения деятельности страховых компаний. Инновации и высокие ожидания клиентов являются фактором, ускоряющим изменение способов ведения бизнеса, а новые передовые страховые компании стремятся занять место традиционных участников рынка. В частности, страховые компании пытаются успеть за развитием технологий в области страхования, о чем мы недавно рассказывали в публикации «Fintech by the numbers» («Финтех в цифрах»), в которой анализируются активность и тенденции в сфере финансирования стартапов.
Использование цифровых технологий приводит к изменению процесса конкуренции страховых компаний, вводит новые факторы конкурентоспособности, видоизменяет потребительское поведение страхователей при выборе страховщика и страховой услуги.
«Влияние цифровизации страхового рынка на конкуренцию, конкурентоспособность страховых услуг и страховых компаний огромное. Сами цифровые гиганты пытаются расширить спектр услуг. Не удивлюсь, если скоро такие компании как Facebook, Google и Apple станут нашими конкурентами», - предположил Томас Бубер, исполнительный директор французской страховой компании Axa.
Источник: https://www.ft.com/content/b7b3b08a-d4a3-11e9-8d46-8def889b4137
Фото из открытых источников