bs-preloader__icon
ru kz en

С октября этого года в службе поддержки страховой компании работает социальный робот Надин

Внешне робот ничем не отчается от других сотрудников и работает наравне с ними. Надин умеет распознавать эмоции и запоминать людей, с которыми общается. Ее изобретатель - Надя Тальманн, директор института медиаинноваций в Национальном Исследовательском Университете Сингапура, сообщает vc.ru.
С октября этого года в службе поддержки страховой компании работает социальный робот Надин

Надин уже может работать секретарём, администратором или принимать звонки в колл-центре. Сейчас она работает в службе поддержки в страховой компании AIA Group.

По словам автора разработки, Надин — полностью автономный робот. Она учится каждый раз, когда встречает нового человека: запоминает то, что он говорит, выстраивает его пользовательский портрет, подстраивается под его характер и интересы. Надин уже видела тысячи людей — она хранит и анализирует информацию о каждом и узнаёт пользователей, с которыми общалась раньше.

"Андроиды — это, в первую очередь, эффективный интерфейс для работы с компьютером, - объясняет необходимость такого робота Надя Тальманн. - Когда пользователь работает за ноутбуком, то большую часть работы ему приходится делать самому. А роботы берут бремя коммуникации на себя — человек общается с физическим воплощением программ так, как привык общаться с другими людьми".

В Надин встроены два устройства, которые позволяют ей общаться с людьми: микрофон и камера. Когда человек говорит в микрофон, сигналы переводятся в текст. Затем текст анализируется с помощью обработки естественного языка, и так Надин понимает информацию, которой хотели с ней поделиться.

Затем Надин обращается к своему модулю памяти. Если она распознаёт знакомый голоc, то ищет человека в базе данных и анализирует то, что этот же человек говорил ей раньше, когда и в каком настроении был при этом. На основании портрета пользователя она понимает, на какие темы с ним разговаривать — и генерирует новые предложения.

С помощью камер Надин распознаёт лица, жесты, предметы вокруг неё и так далее. Робот видит мимику человека и понимает, в каком он настроении. Эта информация направляется в «эмоциональный» модуль, и так Надин понимает, как сейчас стоит общаться с пользователем.

К примеру, если пользователь плачет, то Надин не будет шутить или весело разговаривать, а попытается его утешить.

По словам Нади Тальманн, робот Надин может выполнять социальные функции и помогать пожилым людям.  Андроиды смогут заменить часть обычных сиделок в домах престарелых.

"Думаю, что больше всего социальные роботы важны для пожилых, - говорит она. - Конечно, мы стремимся быть окружены живыми людьми — но это не всегда возможно. Население очень быстро стареет, а в Сингапуре пары обычно заводят только одного ребёнка — если вообще заводят. Молодые люди могут заботиться о своих родителях финансово — но они не готовы и не должны сутками сидеть со стариками. Если у пожилого человека болезнь Альцгеймера, то любая сиделка начнёт сходить с ума, когда он в двадцатый раз задаст один и тот же вопрос. Мне кажется, единственное возможное решение — это социальные роботы, которые доступны 24/7. Надин не может разозлиться или устать. Она прочитает больному историю, успокоит его и уложит спать".

По расчетам Нади Тальманн, стоимость такого робота может составить 10 тысяч долларов США. При этом его массовое производство планируется наладить только через 10-20 лет. А пока уже строится копия Надин в лаборатории Национального Технологического Института в Сингапуре.

"Думаю, что со временем стоимость производства снизится, и такие роботы появятся в каждом доме, - говорит г-жа Тальманн. - Люди будут использовать андроидов вместо ноутбуков, смартфонов и прочей техники".

По мнению автора Надин, только очень рутинные профессии отойдут к роботам.

"Например, сегодня мне, чтобы пройти в офис, нужно было пройти стойку регистрации. Одна из женщин грубо вела себя с посетителями и не здороваясь требовала у них паспорта. Я смотрела на неё и думала: «Лучше бы на её месте была Надин».

Также, по словам Нади Тальманн, сейчас ощущается острая нехватка специалистов в сфере data science — не только аналитиков, но и людей, которые могли бы оцифровывать или размечать данные.

"Это важно не только в каких-то технических областях, - поясняет она. - Например, гуманитарные науки работают с культурным наследием, а большая часть источников при этом не оцифрована. Всё делается вручную, исследователи до сих пор обращаются к огромным бумажным архивам".

В будущем, считает изобретательница, в процессе роботизации появятся десятки новых профессий. Проблема в том, что пока у людей нет необходимых для них навыков или образования. Роботизация не приведёт к тому, что люди окажутся не нужны — но им придётся быстро перестраиваться.

Также, по словам автора Надин, в будущем нужно внедрять в андроидов больше правил — например, для того, чтобы данные пользователей оставались в сохранности. "В Европе есть акт о защите данных — я думаю, что его нужно использовать во всех роботах, - считает она. - Но андроиды — это больше чем просто роботы, они работают с людскими эмоциями. Если андроид предназначен для работы с пожилыми, он должен быть запрограммирован так, чтобы мягко реагировать на действия людей: не огрызаться и не вступать в споры".

"Моя мама живёт в доме престарелых, - рассказывает Надя Тальманн. - С утра его жильцам дают лекарства — и до полудня оставляют одних. Сиделки включают телевизор, и старики просто лежат, ничего не делая. Мама иногда спрашивает: «Почему бы тебе не отдать мне Надин? Тогда мне было бы с кем разговаривать». Надин могла бы оставаться с ней в те часы, когда от неё уходит сиделка. Я бы хотела помочь пожилым людям, которые остались в одиночестве. Иметь возле себя только социального робота неидеально — но это лучше, чем когда у тебя никого нет".

На фото: Надя Тальманн и робот Надин.

Источник: https://vc.ru/future/48827-u-robota-ne-mozhet-byt-samosoznaniya-intervyu-s-sozdatelnicey-androida-kotoryy-rabotaet-v-strahovoy-kompanii?fbclid=IwAR222UuRVKSThICbqutmS5GIzRZlzC0lZvjDzXOsOu1ILaC4BB8OLRCyPJE

 

Поделиться
читайте также
"Едят" ли казахстанцы свое здоровье?
"Едят" ли казахстанцы свое здоровье?

Казахстан занял 9 строчку в рейтинге стран с са...

Основные продукты страховых компаний
Основные продукты страховых компаний

На сегодня в Казахстане самыми востребованным...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку