bs-preloader__icon
ru kz en

С октября этого года в службе поддержки страховой компании работает социальный робот Надин

Внешне робот ничем не отчается от других сотрудников и работает наравне с ними. Надин умеет распознавать эмоции и запоминать людей, с которыми общается. Ее изобретатель - Надя Тальманн, директор института медиаинноваций в Национальном Исследовательском Университете Сингапура, сообщает vc.ru.
С октября этого года в службе поддержки страховой компании работает социальный робот Надин

Надин уже может работать секретарём, администратором или принимать звонки в колл-центре. Сейчас она работает в службе поддержки в страховой компании AIA Group.

По словам автора разработки, Надин — полностью автономный робот. Она учится каждый раз, когда встречает нового человека: запоминает то, что он говорит, выстраивает его пользовательский портрет, подстраивается под его характер и интересы. Надин уже видела тысячи людей — она хранит и анализирует информацию о каждом и узнаёт пользователей, с которыми общалась раньше.

"Андроиды — это, в первую очередь, эффективный интерфейс для работы с компьютером, - объясняет необходимость такого робота Надя Тальманн. - Когда пользователь работает за ноутбуком, то большую часть работы ему приходится делать самому. А роботы берут бремя коммуникации на себя — человек общается с физическим воплощением программ так, как привык общаться с другими людьми".

В Надин встроены два устройства, которые позволяют ей общаться с людьми: микрофон и камера. Когда человек говорит в микрофон, сигналы переводятся в текст. Затем текст анализируется с помощью обработки естественного языка, и так Надин понимает информацию, которой хотели с ней поделиться.

Затем Надин обращается к своему модулю памяти. Если она распознаёт знакомый голоc, то ищет человека в базе данных и анализирует то, что этот же человек говорил ей раньше, когда и в каком настроении был при этом. На основании портрета пользователя она понимает, на какие темы с ним разговаривать — и генерирует новые предложения.

С помощью камер Надин распознаёт лица, жесты, предметы вокруг неё и так далее. Робот видит мимику человека и понимает, в каком он настроении. Эта информация направляется в «эмоциональный» модуль, и так Надин понимает, как сейчас стоит общаться с пользователем.

К примеру, если пользователь плачет, то Надин не будет шутить или весело разговаривать, а попытается его утешить.

По словам Нади Тальманн, робот Надин может выполнять социальные функции и помогать пожилым людям.  Андроиды смогут заменить часть обычных сиделок в домах престарелых.

"Думаю, что больше всего социальные роботы важны для пожилых, - говорит она. - Конечно, мы стремимся быть окружены живыми людьми — но это не всегда возможно. Население очень быстро стареет, а в Сингапуре пары обычно заводят только одного ребёнка — если вообще заводят. Молодые люди могут заботиться о своих родителях финансово — но они не готовы и не должны сутками сидеть со стариками. Если у пожилого человека болезнь Альцгеймера, то любая сиделка начнёт сходить с ума, когда он в двадцатый раз задаст один и тот же вопрос. Мне кажется, единственное возможное решение — это социальные роботы, которые доступны 24/7. Надин не может разозлиться или устать. Она прочитает больному историю, успокоит его и уложит спать".

По расчетам Нади Тальманн, стоимость такого робота может составить 10 тысяч долларов США. При этом его массовое производство планируется наладить только через 10-20 лет. А пока уже строится копия Надин в лаборатории Национального Технологического Института в Сингапуре.

"Думаю, что со временем стоимость производства снизится, и такие роботы появятся в каждом доме, - говорит г-жа Тальманн. - Люди будут использовать андроидов вместо ноутбуков, смартфонов и прочей техники".

По мнению автора Надин, только очень рутинные профессии отойдут к роботам.

"Например, сегодня мне, чтобы пройти в офис, нужно было пройти стойку регистрации. Одна из женщин грубо вела себя с посетителями и не здороваясь требовала у них паспорта. Я смотрела на неё и думала: «Лучше бы на её месте была Надин».

Также, по словам Нади Тальманн, сейчас ощущается острая нехватка специалистов в сфере data science — не только аналитиков, но и людей, которые могли бы оцифровывать или размечать данные.

"Это важно не только в каких-то технических областях, - поясняет она. - Например, гуманитарные науки работают с культурным наследием, а большая часть источников при этом не оцифрована. Всё делается вручную, исследователи до сих пор обращаются к огромным бумажным архивам".

В будущем, считает изобретательница, в процессе роботизации появятся десятки новых профессий. Проблема в том, что пока у людей нет необходимых для них навыков или образования. Роботизация не приведёт к тому, что люди окажутся не нужны — но им придётся быстро перестраиваться.

Также, по словам автора Надин, в будущем нужно внедрять в андроидов больше правил — например, для того, чтобы данные пользователей оставались в сохранности. "В Европе есть акт о защите данных — я думаю, что его нужно использовать во всех роботах, - считает она. - Но андроиды — это больше чем просто роботы, они работают с людскими эмоциями. Если андроид предназначен для работы с пожилыми, он должен быть запрограммирован так, чтобы мягко реагировать на действия людей: не огрызаться и не вступать в споры".

"Моя мама живёт в доме престарелых, - рассказывает Надя Тальманн. - С утра его жильцам дают лекарства — и до полудня оставляют одних. Сиделки включают телевизор, и старики просто лежат, ничего не делая. Мама иногда спрашивает: «Почему бы тебе не отдать мне Надин? Тогда мне было бы с кем разговаривать». Надин могла бы оставаться с ней в те часы, когда от неё уходит сиделка. Я бы хотела помочь пожилым людям, которые остались в одиночестве. Иметь возле себя только социального робота неидеально — но это лучше, чем когда у тебя никого нет".

На фото: Надя Тальманн и робот Надин.

Источник: https://vc.ru/future/48827-u-robota-ne-mozhet-byt-samosoznaniya-intervyu-s-sozdatelnicey-androida-kotoryy-rabotaet-v-strahovoy-kompanii?fbclid=IwAR222UuRVKSThICbqutmS5GIzRZlzC0lZvjDzXOsOu1ILaC4BB8OLRCyPJE

 

Поделиться
читайте также
Зачем нужно накопительное страхование жизни
Зачем нужно накопительное страхование жизни

Накопительное страхование жизни – это гибрид...

Как использовать страхование жизни
Как использовать страхование жизни

Пандемия коронавируса заставила людей более о...

Что влияет на стоимость полиса страхования жизни
Что влияет на стоимость полиса страхования жизни

Страхование жизни - это оценка риска смерти, и ...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку