bs-preloader__icon
ru kz en

More than six million Kazakhstanis have saved less than one million tenge since the introduction of the saving retirement system

The salaries in envelopes in Kazakhstan were estimated in10 trillion tenge. The saving pension system is in need of reform, the administrative expenses of managers must be reduced when creating a unified social fund, said Rakhim Oshakbayev, a member of the national public trust council under the President, kursiv.kz writes.
More than six million Kazakhstanis have saved less than one million tenge since the introduction of the saving retirement system

“We deeply support your decision to postpone the introduction of additional pension contributions until 2023. I think it would obviously entail an additional burden on the wages fund and, conversely, increase the already very high shadow wage sector, which we estimate at 10 trillion tenge. However, there is such a big elephant in the room, which is very difficult for us, as experts, to ignore; it is the incomplete effectiveness of the current three-level pension system,” he said at the first meeting of the National Council of Social Confidence under the President of Kazakhstan on September 6.

Unfortunately, according to him, the population has very little confidence in such a pension system.

“We declare three levels, in fact, 92% comes from the budget. Compulsory saving part, a real profitability for the first half of the current year is only 0.09%. This figure amazes me personally,” said Oshakbayev.

He noted that only 2.5 million people make regular pension contributions 12 times a year, though more than eight million people are employed in country.

“63% of them show less salary than the minimum wage of 42 thousand tenge. The level of savings is also very low, 6.6 million Kazakhstanis have savings of up to one million tenge, and only 282 thousand people have more than five million tenge, that is, we see that over 21 years of existence of the compulsory saving element, it has not earned,” said the expert.

“Together with the Ministry of Labor and Ministry of National Economy we have a full constructive understanding that your instruction to create a working group, opens a good window of opportunity, to see really what we want, which system can be better, there may be alternative options,” he added.

In addition, Oshakbayev noted that he was very impressed by the appetites of JSC UAPF.

“Without managing pension assets, they, however, charge 45 billion tenge of pension asset management fee. The total commission amount to 60 billion tenge, administrative expenses - 20 billion tenge. It is very difficult for me to imagine what 20 billion tenge of administrative expenses can be spent for,” he said.

“For comparison, the content of the Ministry of Finance, which administers the entire fiscal system with 81 SIs, costs us only 6 billion tenge. And here is 20 billion tenge! It turns out that we have certain sinecures represented by CAI, SSIF and UAPF, which are outside the control of the account committee. Therefore, we very gladly accepted your proposal to work out the unification of all these funds into one social insurance fund,” he added.

Therefore, he asked, together with the Ministry of Labor and Social Protection and Ministry of National Economy, to begin work in a separate subgroup on the retirement system reform development, which should be based on general, verified actuarial calculations.

Oshakbayev also noted that in 2017, the first president, Nursultan Nazarbayev instructed to review the mechanism for implementing CSHI (compulsory social health insurance).

 “We even had a public debate on the Khabar TV channel with the Minister of Health, Yelzhan Amantayevich (Birtanov), however, for these two years not much has been done,” he said.

In his opinion, there is only one breakthrough reform made by the government, a single total payment.

“That is, those self-employed who remained out of reach, they were offered very good, comfortable conditions, and almost by the second HY the year plan was fulfilled, 160 thousand new payers started this regime, that is, I think this direction is very correct and sorry that we do not work on it further. Based on this, you correctly noted in the message that we have no right to make an error with respect to CSHI, therefore we suggest to consider the possibility, together with 5%, of suspending the growth of the rate in the SHIF from 1.5% to 3% from next year and postpone the launch of CSHI until the government fulfills your order to create a unified social fund and introduce a unified social payment,” concluded Oshakbayev...

Source: https://kursiv.kz/news/finansy/2019-09/v-10-trln-tenge-ocenili-zarplaty-v-konvertakh-v-kazakhstane
Photos: 24.kz, bnews.kz

Share
read also
Kazakhstani insurance market will be facing hard times
Kazakhstani insurance market will be facing hard times

Top managers of insurance companies told hourly publication Paddock.pro about what th...

Five tips for future retirees
Five tips for future retirees

The COVID-19 pandemic has dramatically changed people’s lives around the world over...

Financial Experts May Get Access to Money of UAPF Depositors
Financial Experts May Get Access to Money of UAPF Depositors

The Financial Supervision Agency has developed proposals for Kazakhstani people to in...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Более шести млн казахстанцев накопили с момента введения накопительной пенсионной системы менее одного миллиона тенге

В 10 трлн тенге оценили зарплаты в конвертах в Казахстане. Накопительная пенсионная система нуждается в реформе, в том числе при создании единого социального фонда необходимо сократить административные расходы управленцев, сообщил член национального совета общественного доверия при президенте Рахим Ошакбаев. Об этом пишет kursiv.kz.
Более шести млн казахстанцев накопили с момента введения накопительной пенсионной системы менее одного миллиона тенге

«Мы глубоко приветствуем ваше решение отложить до 2023 года введение дополнительных пенсионных взносов. Я думаю, совершенно очевидно это повлекло бы дополнительную нагрузку на ФОТ (фонд оплаты труда) и, наоборот, увеличило и без того очень высокий теневой сектор зарплат, который мы оцениваем в 10 триллионов тенге. Но вместе с тем есть такой большой слон в комнате, которого нам, как экспертам, очень сложно игнорировать, - это неполная эффективность текущей трехуровневой пенсионной системы», - сказал он на первом заседании национального совета общественного доверия при президенте РК 6 сентября.

К сожалению, по его словам, доверие к такой пенсионной системе у населения очень небольшое.

«Мы декларируем три уровня – на самом деле 92% идет из бюджета. Обязательная накопительная часть – реальная доходность за первое полугодие текущего года только 0,09%. Эта цифра меня лично потрясает», - сказал Ошакбаев.

Он отметил, что регулярные пенсионные взносы 12 раз в год делают всего 2,5 млн человек при более чем восьми миллионах занятых в республике.

«При этом 63% из них показывают зарплату меньше, чем минималка – 42 тыс. тенге. Уровень накоплений тоже очень низкий – 6,6 млн казахстанцев имеют накопления до одного миллиона тенге, а свыше пяти миллионов тенге только всего у 282 тыс. человек, то есть мы видим, что за 21 год существования обязательного накопительного элемента как бы он не заработал», - сказал эксперт.

«Мы считаем, ваше поручение создать рабочую группу, у нас есть полное конструктивное понимание с Министерством труда, с Миннацэкономики, открывает хорошее окно возможности, чтобы посмотреть реально что мы хотим, какая система может быть лучше, могут быть альтернативные варианты», - добавил он.

Кроме того, Ошакбаев отметил, что его «сильно впечатляют» аппетиты АО «ЕНПФ».

«Они в год, не управляя пенсионными активами, тем не менее, взимают комиссию за управление пенсионными активами 45 миллиардов тенге. Совокупно их комиссии составляют 60 миллиардов тенге, адмрасходы – 20 миллиардов тенге. Мне очень тяжело представить на что можно потратить 20 миллиардов тенге адмрасходов», - сказал он.

«Для сравнения, содержание Минфина, который администрирует всю бюджетно-налоговую систему с 81 ГУ, обходится нам всего в 6 миллиардов тенге. А здесь 20 миллиардов тенге! Получается у нас есть определенные синекуры в лице ОСМС, ГФСС и ЕНПФ, которые находятся вне контроля счетного комитета. Поэтому мы очень радостно восприняли ваше предложение проработать объединение всех этих фондов в один фонд социального страхования», - добавил он.

Поэтому он попросил совместно с министерством труда и социальной защиты населения и министерством национальной экономики начать работу в отдельной подгруппе по разработке реформы пенсионной системы, которая должна основываться на общих выверенных актуарных расчетах.

Также Ошакбаев отметил, что в 2017 году первый президент Нурсултан Назарбаев давал поручение пересмотреть механизм внедрения ОСМС (обязательного социального медицинского страхования).

«У нас по этому поводу даже были публичные дебаты на телеканале «Хабар» с уважаемым министром здравоохранения Елжаном Амантаевичем (Биртановым), но вместе с тем за вот эти два года, что отложили, по сути, мало что сделано», - сказал он.

По его мнению, есть только одна прорывная реформа, сделанная правительством, - единый совокупный платеж.

«То есть вот те самозанятые, которые оставались вне охвата, им был предложен очень хороший, комфортный режим, и уже по полугодию выполнен практически годовой план – 160 тыс. новых плательщиков приступило к этому режиму, то есть я считаю это направление очень правильным и жалко, что мы его дальше не прорабатываем. Исходя из этого, вы правильно в послании отметили, что у нас нет права на ошибку в отношении ОСМС, поэтому мы предлагаем рассмотреть возможность вместе с 5% приостановить рост ставки в ФСМС с 1,5% до 3% со следующего года и отложить запуск ОСМС до исполнения правительством вашего поручения по созданию единого социального фонда и введения единого социального платежа», - резюмировал Ошакбаев....
Источник: https://kursiv.kz/news/finansy/2019-09/v-10-trln-tenge-ocenili-zarplaty-v-konvertakh-v-kazakhstane
Фото: 24.kz, bnews.kz

Поделиться
читайте также

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку