bs-preloader__icon
ru kz en

Children and money

Modern children learn about money role in life very early. They see their parents paying money in the store and buying something for them. They hear people talking about money at home, on TV, or on the street. They early realize that money allows get what you want and they start striving for independent use of money. We will tell in this article how to teach a child to use money rationally.
Children and money

It is believed that one should start learning how to handle money from the age of four. Only at first glance, these topics are far from child’s interests. The child usually gets involved in the economic aspect of family life very quickly.

Children usually have their own piggy bank or pocket money from the age of seven. They wait for a holiday in order to receive a precious envelope from their aunt or grandmother. At this point it is important to explain where these funds come from and that money needs to be spent wisely.

From the age of ten, you can play Monopoly with your child. The game has changed significantly over time, but the essence remains the same. It is perfectly clear what the budget is based on, the difference between salary and income and what the costs are. Most importantly, it allows convey the idea that there is no need to spend the entire amount at once, because something may not go according to plan, there is a high risk of sudden spending.

In teenage years children already have their own bank cards, and at the age of 17 - a personal financial plan and first income. Communication is important at all these stages. Adults have to explain their children that savings can be made different ways, and there are many financial instruments to achieve this goal. However, this point must be understood by themselves first.

How much pocket money to give

This is determined by your real family opportunities and common sense. And you don't have to feel bad if you can't give your son or daughter the same amount their classmates get from their parents.   

It may also be that you are not on a tight budget. How to determine the maximum limit of child allowance? Common sense helps again. It is not at all necessary that the amount of your child’s pocket money should grow in proportion to the increase in your family budget.

The experts seem to agree on one point. Pocket money should be given regularly: those who are younger should be given once a week; older – once a month.

Do you need control?

Strict cost control of children's pocket money will not allow teaching them to make balanced decisions. It is very important to negotiate with the child and explain which purchase would be more useful, psychologists say. “Of course, it must be said that there should be a golden mean everywhere. To constantly control all the child’s expenses or vice versa, give money at any request and not discuss spending in any way, are two extremes that should be avoided,” says psychologist Dilyara Abulkhairova.

The expert notes that strict control does not allow one to learn, sometimes through mistakes, make balanced decisions, and take responsibility for their actions. And when the child grows up, he will expect that someone else manages his finances. “When the child makes his first personal expenses, it will be necessary to discuss these purchases with him, tell him which purchase can be more useful for him and explain that he can make more expensive purchases if he learns to save up the pocket money. A fairly simple and comprehensible scheme will contribute to development, independence and reasonableness, but one should not expect the result to come instantly,” the interlocutor emphasized.

Savings

American psychologist Allan Fromm believes that “the art of using money reflects our ability to control our desires,” and this art should be learned in childhood. You can start teaching your child to carefully and rationally manage money as soon as they begin to show interest in this side of life. Pocket money, piggy banks, introducing your child to everyday purchases and, of course, a parental example are the main ways to teach your child to save and thrift.

According to experts, it is impossible to teach a child to save money by spending it on trifles. Financial culture of the younger generation depends on the older ones. Is it worth creating a small capital for children? 

“Ideally, the child’s capital should be formed from their very birth. In this case, due to the long term, it will be possible to save amounts that are not so tangible for the wallet. The main thing is to do it regularly. Let's recall the Soviet past, when immediately after the baby’s birth, a bank book was opened in his name, which was replenished from each salary. We live in a different time now, but the idea itself is worthy of note,” believes financial analyst Ruslan Sundetov.

The classic savings tool is a bank deposit. The banking sector, however, constantly undergoes reforms and changes, and not everyone can monitor the situation every day. Therefore, endowment life insurance is an alternative to classic deposits. Insurance is the main difference between such products. If insured event occurs, the insurance company will pay out or continue to make contributions for the client, and the child is guaranteed to receive capital by the scheduled date. Besides, endowment life insurance has tax and legal preferences.

“Our child can be a beneficiary of any of our savings or investment products. You receive guaranteed savings in foreign currency or in tenge by a certain date, and there is round-the-clock insurance coverage in all parts of the world for the entire period of the deposit. And do not forget about legal privileges: policies are not declared and are not subject to confiscation. Long-term savings are an excellent protection against financial fluctuations and unforeseen situations,” says Aida Kamyssova, the Board Chairman of LIC Nomad Life.

Insurance products are suitable for both conservative clients (who want to have savings with a guaranteed rate, an alternative to bank deposits), and for those who are willing to take risks by investing money through an insurance company in the stock market, investment insurance.

“Many people in their attempt to teach their child to be prudent, give them money in an envelope. However, children can be given a small bank deposit or life insurance policy. Firstly, money in a financial institution always works and brings return to the owners, on the other hand, such savings protect children and adults from impulsive spending. US grandparents, by the way, often buy savings or investment policies for their grandchildren,” says the Nomad Life executive.

Whatever form of savings you choose for your child, remember that it is crucial to move forward, constantly improve, and the 1st of September can be a good date to start teaching financial literacy and financial discipline not only for the younger, but also for the older generation.

Photos are from open sources.

 

Share
read also
Who needs a retirement annuity?
Who needs a retirement annuity?

Life insurance annuity is a saving tool that gives its owner a guaranteed income at t...

Tenge may weaken to 435 per US dollar
Tenge may weaken to 435 per US dollar

At the end of 2021 the national currency rate may be at the level of 435 tenge per $1...

Life insurers intend to lobby their clients’ interests
Life insurers intend to lobby their clients’ interests

The government has not shown interest in reforms in the life insurance market for a l...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Дети и деньги

Современные дети очень рано знакомятся с ролью денег в жизни человека. Они видят, что родители платят деньги в магазине и покупают им что-то. Они слышат разговоры о деньгах дома, по телевизору, на улице. Они рано понимают: деньги позволяют получить желаемое, и начинают стремиться к самостоятельному использованию денег. Как научить ребенка использовать деньги рационально расскажем здесь.
Дети и деньги

Считается, что следует начинать обучение обращению с деньгами с четырех лет. Только на первый взгляд данные темы далеки от интересов ребенка. Обычно он очень быстро включается в экономический аспект жизни семьи.

Уже с семи лет у детей, как правило, появляется собственная копилка или карманные деньги. Они с нетерпением ждут праздника, чтобы получить заветный конвертик от тети или бабушки. И в этот момент важно объяснить, откуда берутся эти средства и что тратить деньги нужно с умом.

С десяти лет с ребенком можно играть в «Монополию». Конечно, игра со временем значительно изменилась, но суть осталась прежней. Она прекрасно дает понять, из чего строится бюджет, в чем разница между зарплатой и доходом и какие бывают расходы. Самое главное — позволяет донести мысль, что не нужно расходовать всю сумму сразу, ведь что-то может пойти не по плану, велик риск внезапных трат.

В подростковом возрасте у детей уже появляются свои банковские карты, а после 17 лет — личный финансовый план и первый заработок. На всех этих этапах важно общение. Взрослым нужно постараться объяснить ребенку, что копить можно по-разному, существует множество финансовых инструментов для достижения поставленной цели. Однако этот момент нужно понимать и самим.

Сколько давать карманных денег

Это определяется вашими реальными семейными возможностями и здравым смыслом. И не стоит сокрушаться, если вы не можете дать сыну или дочери ту же сумму, что получают их одноклассники.

Может быть и так, что вы не стеснены в средствах. Как определить верхнюю границу выдач на ребячьи расходы? Подскажет опять же здравый смысл. Причем совершенно не обязательно, что суммы карманных денег вашего ребенка должны расти пропорционально увеличению вашего семейного бюджета.

Кажется, в одном вопросе специалисты сходятся. Выдавать карманные деньги нужно регулярно. Тем, кто помладше - раз в неделю; более взрослым - ежемесячно.

Нужен ли контроль

Жесткий контроль карманных расходов детей не позволит научить их принимать взвешенные решения, в этом вопросе с ребенком очень важно договариваться и объяснять, какая покупка была бы более полезной, говорят психологи.  «Конечно, нужно сказать, что везде должна быть золотая середина. Постоянно контролировать все расходы ребенка или наоборот, давать деньги по любому запросу и никак не обсуждать траты - это две крайности, которых нужно стараться избегать», - говорит психолог Диляра Абулхаирова.

Эксперт отмечает, что жесткий контроль не позволяет научиться, порой, и на ошибках, принимать взвешенные решения, брать ответственность за свои поступки, а когда ребенок вырастет, он будет ждать, что кто-то дальше также будет вести его финансы. «После того, как ребенок осуществил свои первые личные траты, необходимо будет обсудить с ним эти покупки – пообщаться с ним на предмет того, какая покупка для него могла быть более полезной и объяснить, что более дорогие покупки он сможет совершить, если научится копить с карманных денег. Достаточно простая и понятная схема будет способствовать его развитию, самостоятельности и разумности, но не стоит ожидать, что результат придет мгновенно», - подчеркнула собеседница.

Накопления

Американский психолог Алан Фромм считает, что «искусство пользования деньгами отражает наше умение контролировать свои желания», и учиться этому искусству следует именно в детстве. Учить ребенка бережно и рационально распоряжаться деньгами можно начинать, как только он стал проявлять интерес к этой стороне жизни. Карманные деньги, копилки, приобщение ребенка к повседневным покупкам и, конечно же, родительский пример — вот основные способы научить ребенка экономии и рачительности.

Эксперты уверены, что невозможно научить ребенка откладывать деньги, тратя средства на пустяки. Финансовая культура младшего поколения зависит от старших. Стоит ли создавать пусть маленький, но капитал для детей?  

«В идеале капитал для ребенка нужно формировать с самого его рождения. В таком случае за счет большого срока получится откладывать не столь ощутимые для кошелька суммы. Главное, делать это регулярно. Вспомним советское прошлое, когда сразу после появления малыша на его имя заводили банковскую книжку, открывали вклад, пополняя с каждой зарплаты. Конечно, сейчас мы живем уже в другое время, но сама идея заслуживает внимания», - считает финансовый аналитик Руслан Сундетов.

Классический инструмент для накоплений — банковский депозит. Но, банковский сектор постоянно переживает реформы и изменения и следить за ситуацией каждый день могут не все. Поэтому альтернатива классическим депозитам — накопительное страхование жизни. Главное отличие таких продуктов — в страховке. При наступлении страхового случая страховая компания произведет выплату или продолжит вносить взносы за клиента, и ребенок гарантированно получит капитал к намеченному сроку. Кроме того, накопительное страхование жизни имеет налоговые и юридические преференции.

«Бенефициаром любых наших накопительных или инвестиционных продуктов можно указать ребенка. Вы получаете гарантированные накопления в валюте или в тенге к определенному сроку, а на весь период вклада действует круглосуточная страховая защита во всех точках земного шара. И не забывайте про юридические привилегии: полисы не декларируются и не подлежат конфискации. Долгосрочные накопления – отличная защита от финансовых колебаний и непредвиденных ситуаций», - рассказывает Аида Камысова, председатель правления КСЖ «Nomad Life».

Страховые продукты подходят и для консервативных клиентов (которые хотят иметь накопления с гарантированной ставкой - альтернативу банковским вкладам), и для тех, кто готов рисковать, вкладывая деньги через страховую компанию в фондовый рынок – инвестиционное страхование.

«Многие люди, пытаясь научить ребенка бережливости, дарят деньги в конверте. Но, детям можно подарить небольшой банковский вклад или полис страхования жизни. Во-первых, деньги в финансовом институте всегда работают и приносят владельцам доход, с другой стороны, такие сбережения защищают детей и взрослых от импульсивных трат. Кстати, в США бабушки и дедушки часто покупают накопительные или инвестиционные полисы внукам», - делится руководитель Nomad Life.     

Какую бы форму накоплений вы не выбрали для своего ребенка, помните, самое главное - идти вперед, постоянно совершенствоваться, и первое сентября может стать хорошей датой для старта обучения финансовой грамотности и финансовой дисциплине не только для младшего, но и старшего поколения.

Фото из открытых источников 

Поделиться
читайте также
Казахстан потратил более 71 млрд тенге на борьбу с COVID-19
Казахстан потратил более 71 млрд тенге на борьбу с COVID-19

В этом году на борьбу с коронавирусом направил...

Причины для покупки полиса страхования жизни
Причины для покупки полиса страхования жизни

Опрос 2018 года, проведенный Friends Provident International, п...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку