bs-preloader__icon
ru kz en

Voluntary health insurance: your employees will feel your care

Voluntary health insurance (VHI) of personnel today is an important part of the social package and corporate culture of the company. VHI is an effective tool for motivation and management. For most employees, especially key specialists, availability of health insurance is one of the important factors in choosing of a place of work.
Voluntary health insurance: your employees will feel your care

What does VHI mean?

Voluntary health insurance is a form of protection of the insurant's property interests in case of expenses occurrence related to payment for treatment of the insured.

In other words, voluntary health insurance is a type of insurance providing medical services within the chosen insurance program, the costs of which shall be compensated by the insurance company.

Under the VHI agreement, the insurance company guarantees arrangement and financing of medical services according to a certain list and quality provided to the insured within the insurance program chosen in the agreement.

 VHI is of two types:

• Individual VHI is voluntary health insurance for children, adults, expectant mothers and elderly people. It is issued individually for each person applying to the insurance company;

• Corporate VHI is the health insurance of employees of entities. It is usually included into wage supplements of an employee and serves as one of the most effective methods of motivating the staff in the company.

 What is an insured event?

As in any kind of insurance, in VHI there is also such a thing as an insured event.

The insured event in the VHI is the fact of applying by the insured person within the term of the agreement to a medical institution stipulated by the insurance agreement. The reason for treatment may be an acute illness, exacerbation of a chronic disease, trauma, poisoning, etc., requiring consultative, diagnostic, therapeutic, rehabilitation or other assistance stipulated by the insurance program.

What is included into the insurance policy?

The insurance program is formed taking into account the wishes and financial capabilities of the client and can include:

• 24-hour dispatch service

• emergency medical care

• service in medical care center of the insurance company

• out-patient and in-patient care

• laboratory and instrumental methods of tests in a polyclinic

• inpatient treatment and surgery

• advising by a dentist, therapeutic and surgical treatment within the limit set.

• medicines prescribed by the family doctor within the limit set

• vaccination against influenza

• preventive examination (for employees)

• assignment of the members of the employee's family.

Services are included upon the insurer's discretion, for example, you can extend the VHI program for additional members of the employee's family. It is acceptable to create several types of insurance programs for employees of different types.

How much does the insurance policy cost and what are the terms and conditions of the VHI policy?

As in all insurance products, there is an insurance premium in the VHI, i.e., in another words, the cost of the policy. The amount of the insurance premium and the term of its contribution is stipulated in the insurance agreement and (or) in the policy. If the insurance premium is paid late, the insurance policy expires. Under agreements of voluntary health insurance, the insurance premium may be paid on a lump-sum basis or in installments.

The value of VHI policy depends on a number of factors. Formation of the price of voluntary health insurance can be influenced by the following aspects:

• category of the program;

• number of insured persons to a specific program;

• a set of selected services;

• service region.

Insurance coverage in VHI is the amount within which the insurance company shall pay the costs of the policyholder for medical services provided under the insurance program. The insurance amount can be increased within the period of the agreement under approval by the insurance company for an additional fee.

The insurance agreement, as a rule, is entered into for a period of 1 year.

The insured persons can be both employees of the company and members of their families, at the age of 1 to 65. At the same time, people who are registered at dug-abuse, psycho-neurological, tuberculosis, skin-venereal, oncological clinics, and HIV-infected persons are not accepted for insurance.

The insurance agreement is valid within the territory of the Republic of Kazakhstan.

Upon entering into the agreement, all the insureds get a plastic card containing personal data of the insured, name of the insurance program, contacts of the 24-hour Call Center. The card is valid upon provision of the owner's identity card.

Rendering and provision of medical services under the agreement shall be performed by attracting of medical assistance, which has a staff of family doctors and a network of accredited medical and preventive institutions.

How shall medical expenses for VHI policy be compensated?

VHI policy does not provide insurance benefit payment in hand. The insurance company pays the bill for medical services rendered to the owner of VHI policy directly to medical institutions. Thus, the customer pays only once, when buying of a VHI policy and all the costs for treatment shall be covered by the insurance company.

How to enter into insurance agreement?

For drafting of VHI policies, a legal entity must provide a list of insured employees, as well as choose a list of medical services or one of the proposed insurance programs. As a rule, most insurance companies offer special programs to legal entities for different categories of employees - for key managers, basic programs for other professionals, etc.

How to choose an insurance company?

You have decided to insure employees of your company, and the question arises - how to choose an insurance company to enter into an agreement with? Our recommendation is to choose a large insurer with a stable goodwill. Perhaps, the cost of insurance will not be lower than the price offered by its small competitors, but upon choosing of an unreliable partner, you risk not having anything in the middle of the insurance term: in a crisis not every insurance company can boast of financial stability.

An insurance company offering VHI services must have a license for this type of insurance activity, i.e. the license must state that the company is entitled to perform activities for insurance in case of illness.

In addition, an insurance company must have an agreement with a medical institution having a license for medical activities. Moreover, the type of activity specified in the license must correspond to the set of services guaranteed by the VHI policy.

Why it is worth to choose VHI?

Any citizen of the Republic of Kazakhstan is entitled to a guaranteed amount of free medical care. It will be rendered in a state medical institution, the work of which is paid from the budget and mandatory health insurance funds. But it's not a secret that the funds coming from the state budget are not enough to provide patients with all the necessary medical services and maintain their quality at proper level.

The agreement of voluntary health insurance is a guarantee of providing employees of your company with timely medical assistance, increasing loyalty of employees to the company. Upon insured event occurrence for an employee, you can be sure that he will return to work quickly and really recover.

The VHI program for employers allows taking care of employees and create confidence for them that they are important for their enterprise and will not remain without help and support in a difficult situation.

Share
read also
For half a year life insurance premiums in Kazakhstan have increased by 9.9% to KZT 35.6 billion
For half a year life insurance premiums in Kazakhstan have increased by 9.9% to KZT 35.6 billion

Today the National Bank of Kazakhstan has published data on the local financial marke...

The shareholders of JSC Kommesk-Omir Insurance Company decided to create a subsidiary insurance company
The shareholders of JSC Kommesk-Omir Insurance Company decided to create a subsidiary insurance company

This was reported on the Kazakhstan stock exchange official website kase.kz....

Dinara Akhmetova: “Compulsory insurance of employees protects the property interests of both employees and employers”
Dinara Akhmetova: “Compulsory insurance of employees protects the property interests of both employees and employers”

Dinara Akhmetova, the Head of the Department for Settlement of Losses in JSC Nomad Li...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Добровольное медицинское страхование: ваши сотрудники почувствуют вашу заботу

Добровольное медицинское страхование (ДМС) персонала на сегодняшний день является важной частью социального пакета и корпоративной культуры компании. ДМС представляет собой эффективный инструмент мотивации и управления. Для большинства сотрудников, особенно ключевых специалистов, наличие медицинской страховки является одним из важных факторов при выборе места работы.
Добровольное медицинское страхование:  ваши сотрудники почувствуют вашу заботу

Что такое ДМС?

Добровольное медицинское страхование – форма защиты  имущественных интересов страхователя  на случай возникновения расходов, связанных с оплатой лечения застрахованных.

Другими словами, добровольное медицинское страхование –  это вид страхования, обеспечивающий получение медицинских услуг в рамках выбранной программы страхования, расходы по которым компенсирует страховая компания.

По договору  ДМС страховая компания гарантирует организацию и финансирование  медицинских услуг определенного перечня и качества, предоставленных застрахованным в пределах   выбранной в договоре программы страхования.

 ДМС бывает двух типов:

 индивидуальное ДМС  - это добровольное медицинское страхование детей, взрослых, будущих мам и пожилых. Оформляется в индивидуальном порядке отдельно для каждого обратившегося в страховую компанию человека;

 корпоративное ДМС - это медицинское страхование работников организаций. Обычно входит в состав социального пакета работника и служит одним из самых эффективных методов мотивации персонала в компании.

 Что является страховым случаем?

Как в любом виде страхования, в ДМС также существует такое понятие, как страховой случай.

Страховым случаем в ДМС является факт обращения застрахованного  в течение срока действия договора в медицинское учреждение,  предусмотренное  договором страхования. Поводом для обращения может  являться острое заболевание, обострение хронического заболевания,  травма, отравление и т.п.,  требующее оказания  консультативной, диагностической, лечебной, реабилитационной или  иной помощи, предусмотренной программой страхования.

Что входит в страховку?

Программа страхования формируется с учетом пожеланий и финансовых возможностей клиента и может включать в себя:

  Круглосуточную диспетчерскую службу

  Скорую медицинскую помощь

  Обслуживание в медицинском центре страховой компании

 Амбулаторно-поликлиническую  помощь

  Лабораторно-инструментальные методы  исследования в условиях поликлиники

  Стационарное лечение и хирургические операции

  Консультацию врача стоматолога,   терапевтическое и хирургическое лечение  в пределах лимита.

  Лекарственные препараты по рецепту семейного  врача  в пределах лимита

  Вакцинацию  против  гриппа 

  Профилактический осмотр (для сотрудников)

  Прикрепление членов  семьи сотрудника.

Услуги подключаются на усмотрение страхователя, например, вы можете расширить программу ДМС на дополнительных членов семьи сотрудника. Допустимо создание нескольких видов страховых программ для сотрудников разных типов.

Сколько стоит страховка и каковы условия страхования по ДМС?

Как и во всех страховых продуктах в ДМС есть страховая премия, т.е. по-другому стоимость полиса. Величина страховой премии и срок ее внесения указывается в договоре страхования и (или) в полисе. В случае несвоевременной уплаты страховой премии страховка теряет свою силу. По договорам добровольного медицинского страхования страховая премия может оплачиваться единовременно или в рассрочку.

Стоимость полиса ДМС зависит от ряда факторов. На формирование цены добровольного медицинского страхования могут влиять следующие аспекты:

 категория программы; 

 количество застрахованных по конкретной программе; 

 набор выбранных услуг;

 регион обслуживания.

Страховая сумма в ДМС — это сумма, в пределах которой страховая компания оплачивает расходы владельца полиса на медицинские услуги, предусмотренные страховой программой. Страховую сумму можно увеличить в период действия договора по соглашению со страховой компанией за дополнительную плату.

Договор страхования, как правило, заключается сроком на 1 год.

Застрахованными могут быть, как сами сотрудники компании, так и члены их семей, в возрасте от 1 года до 65 лет. При этом на страхование не принимаются лица, состоящие на учете  в наркологических, психоневрологических, туберкулезных, кожно-венерологических, онкологических диспансерах,  ВИЧ-инфицированные.

Договор страхования действует в пределах Республики Казахстан.

После заключения договора все застрахованные получают пластиковую карту, содержащую личные данные застрахованного, название программы страхования, контакты круглосуточного Call-центра. Карточка действительна при предоставлении удостоверения личности владельца.

Оказание и предоставление медицинских услуг по договору осуществляется путем привлечения  медицинского ассистанса, имеющего штат семейных врачей и сеть  аккредитованных лечебно-профилактических учреждений.

Как возмещаются расходы на медицинское обслуживание по полису ДМС?

Полис ДМС не предусматривает выплаты страхового возмещения на руки. Страховая компания оплачивает счет за медицинские услуги, оказанные владельцу полиса ДМС,  непосредственно лечебным учреждениям. Таким образом, клиент платит только один раз, при покупке полиса ДМС, а все расходы за лечение несет страховая компания.

Как заключить договор страхования?

Для оформления полисов ДМС юридическому лицу необходимо предоставить список застрахованных сотрудников, а также выбрать список медицинских услуг или одну из предлагаемых программ страхования. Как правило, большинство страховых компаний предлагает юридическим лицам специальные программы для различных категорий сотрудников – для ключевых менеджеров, базовые программы для других специалистов и т.д.

Как выбрать страховую компанию?

Вы приняли решение застраховать работников своей компании, и перед вами возникает вопрос - как выбрать страховую компанию для заключения договора?  Наша рекомендация - лучше выбрать крупного страховщика с устойчивой репутацией. Возможно, при этом стоимость страховки не будет ниже, чем у его мелких конкурентов, но, выбрав ненадежного партнера, вы рискуете оказаться ни с чем в середине срока страхования: в условиях кризиса далеко не каждая страховая компания может похвастаться финансовой устойчивостью.

Страховая компания, предлагающая услуги ДМС, обязана иметь лицензию на данный вид страховой деятельности, т.е. в лицензии должно быть указано, что компания имеет право осуществлять деятельность по страхованию на случай болезни.

Помимо этого, у страховой компании должен быть заключен договор с медицинским учреждением, имеющим лицензию на медицинскую деятельность. Причем вид деятельности, указанный в лицензии, должен соответствовать набору услуг, которые гарантированы полисом ДМС.

Почему стоит выбрать ДМС?

Любой гражданин Республики Казахстан имеет право на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи. Ее окажут в государственном лечебном учреждении, работа которого оплачивается из бюджета и фондов обязательного медицинского страхования. Но ни для кого не секрет, что средств, поступающих из госбюджета, недостаточно для того, чтобы оказывать пациентам все необходимые медицинские услуги и поддерживать их качество на должном уровне.

Договор добровольного медицинского страхования - это гарантия обеспечения сотрудников вашей компании своевременной медицинской помощью, повышение лояльности сотрудников к компании. При наступлении страхового случая для сотрудника вы можете быть уверены в том, что он вернется быстро и действительно выздоровеет.

Программа ДМС для работодателей позволяет проявить заботу о сотрудниках и создать у них уверенность в том, что они важны для своего предприятия и не останутся без помощи и поддержки в трудной ситуации.

Поделиться
читайте также
Действие лицензии страховой компании «Freedom Finance Life» восстановлено
Действие лицензии страховой компании «Freedom Finance Life» восстановлено

Компания возобновляет полноценную работу с 1 ф...

АФК: Рынок страхования жизни вырастет на 20% в 2019 году
АФК: Рынок страхования жизни вырастет на 20% в 2019 году

В последние 3 года объём рынка страхования жиз...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку