bs-preloader__icon
ru kz en

Freedom Finance Life was the first to launch a devaluation-protected retirement annuity program

Thanks to this program, the retirement annuity company clients will be able to receive a copayment for the US dollar fluctuation.
Freedom Finance Life was the first to launch a devaluation-protected retirement annuity program

Retirement annuity is a program through which Kazakhstanis can receive pension payments earlier than expected. Men will be able to retire at the age of 55, women – 51. To do this, one needs to save a necessary amount on the pension account, and then buy a retirement annuity agreement from a life insurance company. The minimum amount to be saved is 10,001,551 tenge for men and 13,695,035 tenge for women.

Freedom Finance Life, a life insurance company, has launched a new program – retirement annuity with payment at the US dollar rate to protect pension payments from the national currency depreciation. It will not only allow Kazakhstanis to retire earlier than their official retirement age, but also receive an additional payment for pension payments if devaluation occurs and the US dollar rises.

“The appreciation of the US dollar affects the quality of life of most Kazakhstanis. Our company has developed a unique program to lighten the impact of devaluation for annuity insurance clients, through which they can receive more in tenge. This is the first program of such kind, and, we are sure, it will find its audience.” - commented Azamat Yerdessov, the Board Chairman of JSC LIC Freedom Finance Life.

How it works

In order to protect the pension from devaluation, an addendum to the retirement agreement must be concluded for 5 years. It does not affect the main contract value.

Upon retirement, you start receiving regular payments from a life insurance company. This money is paid throughout life even if their amount exceeds the UAPF savings that you have transferred to purchase an annuity agreement.

If devaluation occurs and US dollar rises, the company will pay an additional amount at the US dollar rate. Its size is equal to the difference (if any) between the amount specified in the addendum and the annuity payment size. The amount specified in the addendum is equal to the equivalent of the first payment in US dollars.

Example

Let us assume, you decide to retire early. The life insurance company transferred the first pension payment of 100,000 tenge. According to the exchange rate at that time (385 tenge) it is 259.74 US dollars. This amount is fixed in the addendum and becomes a basis for following payment calculation. Therefore, even if devaluation occurs and USD value grows, all of the following pension payments will not be lower than $259.74.

Suppose, there is devaluation next month and dollar has risen to 400 tenge. Your pension has not changed - 100,000 tenge. However, in dollar terms, this is no longer $259.74, but $250, less than last month.

If you had a regular retirement annuity contract, the life insurance company would continue to pay you 100,000 tenge throughout your life, even if the value of dollar changed. However, with the Freedom Finance Life agreement you will receive an additional payment. The size of this payment is the difference between the first pension and the following one: $259.74 - $250 = $9.74, in tenge it is 3,896.1 tenge.

Let us assume that next year the dollar exchange rate changes again and becomes 430 tenge per US dollar. Your pension has been indexed and become 105,000 tenge.

The US dollar equivalent to 100,000 tenge has become even less - $244.19. The size of copayment is $15.55 or 6,688.31 tenge. Thus, your pension will amount to 111 688.31 tenge.

Copayment calculation  

Amount of payment under retirement agreement

Dollar exchange rate on the payment date

Equivalent amount of insurance benefit in US dollars at the dollar exchange rate on the payment date

Copayment in US dollars

Copayment in tenge

Total the client receives in tenge

 

100,000 tenge

(first payment)

385 tenge/dollar

 

$259.74

   

100,000 tenge

 

100,000 tenge

400 tenge/dollar

$250.00

$9.74

3,896 tenge

103,896.1 tenge

 

105,000 tenge (payment with indexation 5%)

430 tenge/dollar

$244.19

$15.55

6,688.31 tenge

111,688.3 tenge

 

Details of the program are on website: https://ffin.life/pension_dollar

Share
read also
Retirement solution is personal savings for the future
Retirement solution is personal savings for the future

The General Director of Managing Company Alfa Capital Asset Management Irina Krivoshe...

Insurers learned about New Year's promises of people in Russia
Insurers learned about New Year's promises of people in Russia

In the last days of December, the Sberbank Life Insurance Company conducted a survey ...

Is retirement annuity a good or bad idea?
Is retirement annuity a good or bad idea?

Annuities are insurance or investment contracts that bring investors regular payments...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Freedom Finance Life первая запустила программу пенсионного аннуитета с защитой от девальвации

Благодаря ей клиенты компании по пенсионному аннуитету смогут получать доплату за изменение курса доллара США, сообщают во Freedom Finance Life.
Freedom Finance Life первая запустила программу пенсионного аннуитета с защитой от девальвации

Пенсионный аннуитет – программа, благодаря которой казахстанцы могут начать получать пенсионные выплаты раньше положенного. На пенсию можно выйти в 55 лет для мужчин и 51 – для женщин. Чтобы это сделать, нужно накопить на пенсионном счёте нужную сумму, а затем купить на неё договор пенсионного аннуитета в компании по страхованию жизни. Минимальная сумма отчислений, которые нужно накопить – 10 001 551 тенге для мужчин и 13 695 035 миллионов тенге – для женщин.

Чтобы защитить пенсионные выплаты от обесценивания национальной валюты, компания по страхованию жизни «Freedom Finance Life» запустила новую программу – пенсионный аннуитет с выплатой по курсу доллара США. Она не только позволит казахстанцам выйти на пенсию раньше официального пенсионного возраста, но и получать доплату к пенсионным выплатам если случится девальвация и курс доллара США вырастет.

«Повышение курса доллара США сказывается на качестве жизни большинства казахстанцев. Чтобы смягчить влияние девальвации для клиентов по аннуитетному страхованию, наша компания разработала уникальную программу, благодаря которой они смогут получать больше в тенге. Это первая подобная программа, и, мы уверены, она найдёт свою аудиторию», прокомментировал председатель правления АО «КСЖ «Freedom Finance Life» Азамат Ердесов.

Как это работает

Чтобы защитить пенсию от девальвации, к договору пенсионного аннуитета нужно заключить дополнительный – на 10 лет. Он не влияет на стоимость основного договора.

После выхода на пенсию вы начинаете получать регулярные выплаты от компании по страхованию жизни. Эти деньги выплачиваются на протяжении всей жизни. Даже если их сумма превысит накопления в ЕНПФ, которые вы перевели на покупку договора аннуитета.

Если случится девальвация, и курс доллара США вырастет, компания будет выплачивать дополнительную сумму по курсу доллара США. Её размер равен разнице (при наличии) между суммой, указанной в дополнительном договоре, и размером аннуитетной выплаты. При этом сумма, указанная в дополнительном договоре, равна эквиваленту первой выплаты в долларах США.

Пример

Предположим, вы решили выйти на пенсию раньше положенного, объясняют во Freedom Finance Life. Компания по страхованию жизни перечислила первую пенсионную выплату – 100 000 тенге. По курсу на тот момент (385 тенге) это 259,74 долларов США. Эта сумма фиксируется в дополнительном договоре и становится основой для расчёта следующих оплат. Поэтому, даже если случится девальвация и стоимость доллара США вырастет, все следующие пенсионные выплаты не будут ниже $259,74.

Если, к примеру, в следующем месяце случилась девальвация и курс доллара повысился до 400 тенге, пенсия клиента останется неизменной – 100 000 тенге. Однако в долларовом эквиваленте это уже не $259,74, а $250. Меньше, чем в прошлом месяце.

Если бы у вас был обычный договор пенсионного аннуитета, компания по страхованию жизни продолжила бы платить вам 100 000 тенге на протяжении всей жизни. Даже если бы стоимость доллара изменилась. Однако с договором от Freedom Finance Life вы будете получать дополнительную выплату. Размер этой выплаты – разница между первой пенсией и следующей: $259,74 – $250 = $9,74 доллара. В тенге это – 3 896,1 тенге.

Если теоретически в следующем году курс доллара опять изменился и стал 430 тенге за доллар США, пенсия индексируется и составит 105 000 тенге. При этом сумма в 100 000 тенге в долларовом эквиваленте стала ещё меньше – $244,19. Размер доплаты $15,55 или 6 688,31 тенге. Таким образом, пенсия составит 111 688,31 тенге.

Расчет доплаты:

Размер  выплаты по договору пенсионного аннуитета

Курс доллара на дату выплаты

Эквивалент суммы выплаты в долларах США по курсу доллара на дату выплаты

Доплата в долларах США

Доплата, в тенге

Итого клиент получит, в тенге

100 000 тенге

(первая выплата)

385 тенге/доллар

$259,74

   

100 000 тенге

100 000 тенге

400 тенге/доллар

$250,00

$9,74

3 896 тенге

103 896,1 тенге

105 000 тенге

(выплата с индексацией 5%)

430 тенге/доллар

$244,19  

$15,55  

6 688,31 тенге

111 688,3 тенге

Подробная информация о программе: https://ffin.life/pension_dollar

Фото: zakon.kz.

Поделиться
читайте также
Средняя продолжительность жизни казахстанцев составила 72,9 года
Средняя продолжительность жизни казахстанцев составила 72,9 года

Такие данные озвучила на столичном брифинге в ...

Украинцам надо страховать младенцев на "дожитие до совершеннолетия"
Украинцам надо страховать младенцев на "дожитие до совершеннолетия"

Как и вся экономика, украинский лайфовый рынок...

Чистая прибыль Standard Life увеличилась в 2017 году на 60%
Чистая прибыль Standard Life увеличилась в 2017 году на 60%

В марте 2018 года Fitch присвоило компании рейтинг ...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку