bs-preloader__icon
ru kz en

"The state finds the benefit from attracting LICs in a greater choice of financial institutions"

In an exclusive interview with lifeinsurance.kz Galym Amerkhodzhayev, the head of JSC LIC State Annuity Company, expressed his opinion on the possibility of including life insurance companies in the SES system - the state educational savings system. Earlier we also published plans and opinions of the National Bank of Kazakhstan and other experts on this important topic.
"The state finds the benefit from attracting LICs in a greater choice of financial institutions"

- Galym Tashmukhanbetovich, our portal has repeatedly raised the topic of State Educational Saving system and the possibility of connecting life insurance companies to it. There is an expert opinion that “long-term cumulative life insurance programs, being a classic product of life insurance companies provide for the insurance payment on a date specified by the insurance contract occasioned with socially significant events of the insured or beneficiary: entering a university, etc." What do you think about this?

- The accumulation service to such a significant event, as, for example, admission to a university, looks more attractive as a product of LICs, and is an alternative to deposits. Since educational savings are long-term, they should, first of all, provide an opportunity to make money on savings. An important factor is also the guarantee of return of deposits. Today, the government offers the public educational savings with state premium. In cooperation with SES system the LICs will become not only a well-planned investment, but also the guarantor of ensuring a sustainable position in the future. The amendments in the legal framework are required.

- What is the potential of LICs in the development of the SES system in the country? What opportunities for companies and customers do you, as the head of State Annuity Company JSC, see here in perspective?

- LICs can become an alternative investment tool for potential depositors. As of 2013, SES system has only one sales channel – the commercial banks, perhaps this was due to the low demand among the population. Having the opportunity of becoming a member of SES system the LICs will bring competition into the market and offer a more effective approach with regard to insurance coverage, that is, a product different from banks.

People will have a choice: it will be possible to invest money not only in second-tier bank deposits but insurance companies as well. If a misfortune happens, the insurance benefit is paid. JSC LIC State Annuity Company will be the security agent and provide reimbursement for lost earnings to children up to the age of majority, students - up to graduation from the age of 18 to 23 years, and so on.

- What can LICs and state bodies do for inclusion of life insurance companies in the SES?

- The companies participating in the insurance market can make joint efforts in promoting the idea of ​​including them in SES system, as well as further work providing information to potential consumers. At the current stage, it is important to offer a reliable and attractive product beneficial for the population by getting the government support.

- What benefits will the state get by attracting LICs in SES system? Are there advantages for people?

- The benefit of attracting LICs for the government is in a greater choice of financial institutions, as a consequence, more investment methods for citizens. A larger number of program participants will allow covering a large segment of consumers and promoting the idea of ​​educational savings in Kazakhstan. Depositors will get the opportunity to receive insurance protection for the saving period. As a father who worries about the future and education of his children, I am a user of SES system. In general, the promotion of this program is important for accessibility of higher education in the country.

- What benefits do LICs get when they are included in SES system? Why is it important for the country's economy?

- The benefit is obvious - with the inclusion of LICs in SES system the educational savings will become more attractive to depositors. The high stability and solvency of LICs on long-term deposits with an annual state premium will make the product an important investment tool for achieving a positive social effect. It will also increase the level of financial literacy of the population.

- Have your company negotiated this topic with government agencies? Do you think the time for changes in this market has come?

- Yes, we are considering this area at our own level, as well as a number of other projects in order to provide the population with more lucrative, convenient and necessary products. I believe that the time has come; the insurance market should develop and not stand still.

Photo is a courtesy of the press service of the company.

Share
read also
AXA Insurance launches a module for customer account management
AXA Insurance launches a module for customer account management

The essence of this program is that customers who have signed an insurance contract w...

Eurasia LIC is the 7th player in the life insurance market
Eurasia LIC is the 7th player in the life insurance market

A new player appeared on the domestic insurance market: on March 4, 2019, the Nationa...

Yerzhan Konurbayev: “We want our life-company to be a family company”
Yerzhan Konurbayev: “We want our life-company to be a family company”

In the interview with LifeInsurance.kz, Yerzhan Konurbayev, one of the most charismat...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

"Для государства выгода от привлечения КСЖ заключается в получении большего выбора финансовых институтов"

Глава АО "КСЖ "Государственная аннуитетная компания" Галым Амерходжаев в эксклюзивном интервью lifeinsurance.kz высказал свое мнение о возможности включения компаний по страхованию жизни в систему ГОНС - государственной образовательной накопительной системы. Ранее мы публиковали также планы и мнение Нацбанка РК и других экспертов на эту важную тему.
"Для государства выгода от привлечения КСЖ заключается в получении большего выбора финансовых институтов"

- Галым Ташмуханбетович, наш портал не раз поднимал тему ГОНС и возможности подключения к этой сфере компаний по страхованию жизни. Есть экспертное мнение,что  «долгосрочные накопительные программы страхования жизни, являясь классическим продуктом именно компаний по страхованию жизни, как раз и предусматривают осуществление страховой выплаты на определенную договором страхования дату, приуроченную к социально значимым событиям страхователя либо выгодоприобретателя: такие как, достижение совершеннолетия ребенком, поступление в ВУЗ и т.д.». Что Вы думаете на этот счет?

- Услуга накопления к такому значимому событию, как, например, поступление в ВУЗ, выглядит более привлекательной как продукт КСЖ, и является альтернативой депозитам. Так как образовательные накопления являются долгосрочными, думаю, что они в первую очередь должны предоставлять возможность заработать на накоплениях. Немаловажным фактором является еще и гарантия возврата вкладов. На сегодняшний день государство предлагает населению образовательные накопления по которым начисляется премия государства. Подключившись к ГОНС, КСЖ станут не только хорошо продуманной инвестицией, но и гарантом обеспечения стабильного положения в будущем. Для этого требуются изменения в законодательной базе.

Какой, на Ваш взгляд, потенциал КСЖ в развитии системы ГОНС в стране? И какие возможности для компаний и для клиентов Вы, как руководитель АО «КСЖ «Государственная Аннуитетная компания», видите здесь в перспективе?

- КСЖ могут стать альтернативным инвестиционным инструментов для потенциальных вкладчиков. С 2013 года у ГОНС только один канал реализации — это коммерческие банки, возможно этим был обусловлен низкий спрос у населения. Получив возможность стать участником ГОНС, КСЖ привнесут конкуренцию на рынок и предложат более эффективный подход с учетом страхового покрытия, то есть продукт, отличный от банков.

У населения появится выбор — вложить деньги можно будет не только в депозиты банков второго уровня, но и в страховые компании. При этом, если вдруг случится несчастье – выплачивается страховое возмещение. АО «КСЖ «Государственная Аннуитетная компания» будет являться гарантом и обеспечит возмещение утраченного заработка - детям до совершеннолетия, учащимся до окончания учебы в возрасте от 18 до 23 лет, и так далее. 

- Что в этом направлении - для включения в систему ГОНС компаний страхования жизни - могли бы сделать как сами КСЖ, так и государственные органы?

- Компании-участники рынка страхования могут приложить совместные усилия в продвижении идеи включения их в систему ГОНС, а также дальнейшей работы по информированию потенциальных потребителей. На текущем этапе главное — получить поддержку государства, предложив надёжный и привлекательный продукт, который будет выгоден для населения.

- Какую выгоду получит государство, привлекая КСЖ в систему ГОНС? В чем здесь будут преимущества для людей?

- Для государства выгода от привлечения КСЖ заключается в получении большего выбора финансовых институтов — соответственно, больше методов инвестирования для граждан. Большее количество участников программы позволит охватить большой сегмент потребителей, таким образом, эффективнее продвигать идею образовательных накоплений в Казахстане. Вкладчики же получают возможность получить страховую защиту на период накоплений.  Я, как отец, который переживает за будущее и образование детей, сам являюсь пользователем ГОНС. В целом, популяризация данной программы имеет важное значение для повышения доступности высшего образования в стране.

- Какую выгоду получат сами КСЖ при включении их в систему ГОНС? Почему это важно для экономики страны?

- Выгода очевидна — при включении КСЖ в систему ГОНС, образовательные накопления станут более привлекательными для вкладчиков. Высокая стабильность и платёжеспособность КСЖ по долгосрочным вкладам, с учётом наличия ежегодной государственной премии, сделает продукт важным инвестиционным инструментом достижения положительного социального эффекта. Также, что немаловажно, это повысит уровень финансовой грамотности населения.

- Проводились ли вашей компанией переговоры с госорганами на эту тему? Как Вы считаете, время для изменений на этом рынке пришло?

- Да, мы рассматриваем данное направление на своём уровне, как и ряд других проектов в целях предоставления населению более выгодных, удобных и нужных продуктов.  В целом считаю, что время пришло — рынок страхования должен развиваться и не стоять на месте.

Фото предоставлено пресс-службой компании. 

Поделиться
читайте также
В Казахстане стартовала Национальная программа «Безопасная жизнь!»
В Казахстане стартовала Национальная программа «Безопасная жизнь!»

В рамках программы в Астане прошла благотвори...

Ставки выше в разы: у валютных вкладов появился конкурент
Ставки выше в разы: у валютных вкладов появился конкурент

На сегодня для многих казахстанцев самым расп...

To insure or not to insure?
To insure or not to insure?

Действительно странно, что люди, страхуя свои ...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку