bs-preloader__icon
ru kz en

How to save and increase capital

The work of most industries has temporarily stopped with Covid-19, there has been a sharp drop in oil prices, and the rate of Tenge against US Dollar has broken its own anti-records. According to the National Bank, inflation can reach 8-8.5% by the end of the year. We will tell you how to save and increase your savings.
How to save and increase capital

The most widespread savings instrument in our country is a bank deposit. Some Kazakhstanis choose mutual investment funds, purchase securities, and just few people know about endowment life insurance (endowment), the most reliable and profitable product on the financial market.

The conditions for depositors are the same in most banks of the country. The annual rate does not exceed 13%. And in USD it is no more than 2%. However, the bank's client has no access to his own funds for several years. If a person wants to withdraw money, he will either lose interest or it will be lower than inflation.

Investing in securities and mutual funds brings more return compared to bank deposits. There are risks, however, as stock or bond value is volatile. As a result, the client is risking his own money.

Endowment life insurance

So far, endowment is underestimated by Kazakhstani people, although such insurance has first appeared in our country back in 2001. “Endowment life insurance is a product that combines insurance and investment, i.e. by concluding an endowment contract, the client can insure his health and life from unexpected situations, and save money at the same time. Perhaps, this is the main difference from the classic life insurance products,” explains Azamat Yerdessov, the Board Chairman of Freedom Finance Life.

Insurers protect their clients from such unpredictable events as accident, disability, illness, and even death. “Financial support in these cases is complicated by the fact that the need for money cannot be determined in advance. The presence of an insurance component is the main value of LIC products, since the client can count on monetary compensation in case of an insured event,” explains Oksana Radchenko, the Board Chairman of Halyk-Life.

Endowment life insurance has been an important tool for life and health protection, as well as financial planning for many years in developed countries. For example, the annual volume of insurance premiums in Europe was more than 1.2 trillion euros before the pandemic, of which life insurance accounted for over 60%. “This sector is developing quite actively in Kazakhstan showing an average growth rate of up to 30% per year, but in comparison with Russia, our market growth is four times lower,” emphasizes Kairat Chegebayev, the Board Chairman of life insurance company Nomad Life.

The inflow of funds in life insurance companies is increasing from year to year in our country, however. “This trend of recent years can be partly explained by active unsecured bank lending, in which the borrower’s life and health is insured. However, accumulative life insurance is slowly but steadily gaining momentum," says Gulzhan Dzhaksymbetova, the Board Chairman of Centras Kommesk Life.

People in Kazakhstan started trusting insurers more. After all, this market is almost thirty years old. “Over the years, it has been developing in terms of quality, the infrastructure has been created, best business practices are being improved from increasing the client base to shifting the focus to loyalty, service and quality,” Gulzhan Dzhaksymbetova believes.

To attract people, Kazakhstani insurers offer clients additional options in the form of insurance coverage in case of disability: insurance in case of injuries, hospitalization, temporary and permanent disability, as well as critical illness diagnosis. As a rule, the customers conclude contracts for long periods, 10 years or more, future payments are formed at the expense of periodic contributions. “Insurance policies usually contribute to the profits of insurance organizations. This means that the amount of future payments increases due to the investment activities of the company. More than one hundred thousand Kazakhstani families are the users of such programs today,” the Nomad Life executive cites statistics.

In the event of death of the insured, the first degree relatives receive the entire insured amount from the insurer, even if the client has managed to pay only a few insurance premiums. “For example, even if only the first monthly insurance premium was paid in the amount of 10 thousand tenge, and the client was insured for 1.2 million tenge for a period of 10 years, the payment would still be 1.2 million. This is the main protective function of insurance contracts", explains the details the Board Chairman of Halyk-Life Oksana Radchenko.

“If nothing happens to the client, the insurer pays the accumulated amount together with the investment return at the end of the contract,” adds Azamat Yerdessov.

Foreign currency insurance products

The first foreign exchange product of endowment life insurance was launched on the Kazakhstani market in 2018. “The product is a good alternative to bank deposits. For example, it is the rate of return: three to four times higher than what STBs can offer their clients on foreign currency deposits, as well as number of additional options, such as insurance coverage, legal advantages, the possibility of obtaining concessional loans and much more,” says the Nomad Life Chairman of the Board.

Insurers, however, guarantee not only high interest rates. “Please note, that a client can pay a fee, and in a few years receive a payment with indexation at a new rate. Besides, our products do not need to be declared and they cannot be arrested, for example, for the loan non-payment,” emphasizes the Board Chairman of Freedom Finance Life.

With life insurance, you can easily save up for an apartment or child's education. “While parents are saving, they are protected from insurance claims. Therefore, if something happens, the child will have the opportunity to study anyway, even if the parents do not have time to accumulate the required amount,” added Azamat Yerdessov.

The investment products will appear on the life insurance market soon, the entire regulatory framework for the implementation of Unit Linked has been prepared by the regulator. “The essence of Unit Linked is as follows: when concluding a contract, the client makes a large one-time contribution, which the insurer invests. This allows the insured to receive investment return and avoid losses," the Halyk-Life executive clarifies.

The policyholder can choose his own investment strategy from the options offered by the LIC. “The contract term may vary from five to twenty years, - says the Board Chairman of Centras Kommesk Life. - At the end of the contract, the insured receives capital in full or in the form of terminal allowances. I believe in great prospects because of the variety of products, as in the last three years alone, the market has almost doubled." The interlocutor emphasized that the products of life insurance companies are, first of all, tools of protection, therefore, insurance companies are investing in conservative instruments.

“In general, when choosing investment instruments, it is important to understand that an endowment or investment life insurance agreement is a long-term capital formation for future financial goals with insurance coverage for the entire accumulation period, and they are designed primarily for those people who are considering long-term financial planning," concluded the Board Chairman of Halyk-Life.

Photos are from open sources.  

Share
read also
For 35 years the average life expectancy of population has increased from 68 up to 76 years in China
For 35 years the average life expectancy of population has increased from 68 up to 76 years in China

The State Council of the People's Republic of China has published an official documen...

How does life insurance work?
How does life insurance work?

According to a survey presented by Unum, about 40% of US adults do not have a life in...

What injuries children suffer most often in Kazakhstan
What injuries children suffer most often in Kazakhstan

Boys get injured 2-3 times more often than girls....

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Как сберечь и приумножить капитал

С появлением Covid-19 временно приостановилась работа большинства отраслей, произошло резкое падение цен на нефть, а курс тенге к доллару побил собственные антирекорды. При этом Национальный банк заявил, что до конца года инфляции может достигнуть 8-8,5%. Как сохранить и приумножить сбережения расскажем здесь.
Как сберечь и приумножить капитал

Самый распространенный инструмент сбережений в нашей стране – это банковские депозиты. Некоторые казахстанцы выбирают паевые инвестфонды, приобретают ценные бумаги, и мало кто знает о накопительном страховании жизни (НСЖ) – самом надежном и прибыльном продукте на финансовом рынке.

В большинстве банков страны условия для вкладчиков одинаковые. Годовая ставка в лучшем случае не превышает 13%. А в долларах – не больше 2%. При этом клиент банка не имеет доступ к собственным средствам в течение нескольких лет. Если же человек захочет снять деньги, то он или лишится процентов, или они будут ниже инфляции.

Инвестирование в ценные бумаги и в паевые фонды приносит больший доход в сравнении с банковскими депозитами. Однако существуют риски. Ведь, стоимость акций или облигаций волантильна. В итоге, клиент рискует собственными деньгами.

Накопительное страхование жизни

Пока накопительное страхование недооценено казахстанцами. Хотя такие страховки впервые появились в нашей стране еще в 2001 году. «Накопительное страхование жизни – это продукт, сочетающий в себе страхование и инвестирование. То есть, заключая договор НСЖ, клиент может застраховать здоровье и жизнь от неожиданных ситуаций, и одновременно копить деньги. Пожалуй, это является главным отличием от классических продуктов страхования жизни», - объясняет председатель правления Freedom Finance Life Азамат Ердесов.

Страховщики защищают клиентов от событий, наступление которых предсказать невозможно, — несчастный случай, потеря трудоспособности, болезнь, и даже смерть. «Финансовое обеспечение в этих случаях затруднено тем, что потребность в деньгах нельзя определить заранее. Наличие страховой составляющей – это главная ценность продуктов КСЖ, поскольку клиент может рассчитывать на денежную компенсацию при наступлении страхового события», - объясняет детали председатель правления Халык-Life Оксана Радченко.

В развитых странах уже много лет НСЖ является важным устройством защиты жизни и здоровья, а также финансового планирования. Например, до пандемии годовой объем страховых премий в Европе составлял более 1,2 трлн евро, из них на страхование жизни приходилось свыше 60%. «В Казахстане это направление развивается достаточно активно, показывая средние темпы роста до 30% в год, но если сравнивать с Россией, то увеличение рынка у нас ниже в четыре раза», - подчеркивает Кайрат Чегебаев, председатель правления компании по страхованию жизни Nomad Life.

При этом, в нашей стране из года в год увеличиваются объемы поступлений в компании по страхованию жизни. «Отчасти этот тренд последних лет можно объяснить активным беззалоговым банковским кредитованием, при котором страхуется жизнь и здоровье заемщиков. Однако собственно накопительное страхование жизни медленно, но верно набирает обороты», - констатирует председатель правления Сентрас Коммеск Life Гульжан Джаксымбетова.

Казахстанцы стали больше доверять страховщикам. Ведь, этому рынку практически три десятка лет. «За годы он качественно развивался, создана инфраструктура, совершенствуются лучшие практики ведения бизнеса от наращивания клиентской базы до перевода фокуса на лояльность, сервис и качество», - уверена Гульжан Джаксымбетова.

Для привлечения людей казахстанские страховщики предлагают клиентам дополнительные опции в форме страховых покрытий на случай утраты трудоспособности: страхование на случай травм, госпитализации, временной и постоянной нетрудоспособности, а также на случай диагностирования критического заболевания. Договоры клиенты заключают, как правило, на длительные сроки – 10 лет и более, будущие выплаты формируются за счёт периодических взносов. «Страховые полисы обычно участвуют в прибыли страховых организаций. Это означает, что размер будущей выплаты увеличивается за счёт инвестиционной деятельности компании. На сегодняшний день пользователями подобных программ являются более ста тысяч казахстанских семей», - приводит статистику глава Nomad Lifе. 

В случае ухода из жизни застрахованного лица ближайшие родственники получат от страховщика всю страховую сумму, даже если клиент успел оплатить всего несколько страховых взносов. «Например, даже если оплачен только первый ежемесячный страховой взнос в размере 10 тыс. тенге, а клиент был застрахован на 1,2 млн тенге сроком на 10 лет, выплата всё равно составит 1,2 млн. В этом и состоит основная защитная функция договоров страхования», - объясняет детали председатель правления Халык-Life Оксана Радченко.

«Если с клиентом ничего не случилось, по окончании действия договора страховщик выплачивает накопленную сумму вместе с инвестиционным доходом», - добавляет Азамат Ердесов.

Валютные страховые продукты

В 2018-м году на казахстанский рынок был выпущен первый валютный продукт накопительного страхования жизни. «Это хорошая альтернатива банковским депозитам. Например, ставка доходности: в три-четыре раза выше, чем то, что могут предложить БВУ своим клиентам по валютным вкладам, а также целым рядом дополнительных опций, такими как наличие страховой защиты, юридические преимущества, возможность получения льготных займов и многое другое», - говорит глава правления Nomad Life.

Но страховщики гарантируют не только высокие проценты. «Обратите внимание, клиент может заплатить взнос, а через несколько лет получить выплату с индексацией по новому курсу. Кроме того, наши продукты не нужно декларировать и их нельзя арестовать, например, за неуплату кредита», - подчеркивает председатель правления Freedom Finance Life.

С помощью страхования жизни можно легко накопить на квартиру или образование ребенка. «Пока родители копят, они защищены от страховых случаев. Поэтому, если что-то произойдёт, ребёнок в любом случае получит возможность учиться. Даже если родители не успеют накопить нужную сумму», — добавил Азамат Ердесов.

В скором времени на рынке страхования жизни появятся инвестиционные продукты, вся нормативная база для внедрения Unit Linked подготовлена регулятором. «Суть Unit Linked в следующем: при заключении контракта клиент делает крупный разовый взнос, который страховщик инвестирует. Это позволяет страхующемуся получить инвестиционный доход и при этом избежать убытков», - уточняет глава Халык-Life.

Страхователь может выбрать сам стратегию инвестирования из предложенных КСЖ вариантов. «Срок договора может варьироваться, скажем, от пяти до двадцати лет, -рассказывает детали председатель правления Сентрас Коммеск Life. - При окончании срока договора застрахованный получает капитал полностью или в виде периодических выплат. Именно из-за разнообразия продуктов я верю в большие перспективы. Ведь, только за последние три года рынок вырос практически в два раза». Собеседница подчеркнула, что продукты компаний по страхованию жизни – это, прежде всего, инструмент защиты, поэтому страховые компании инвестируют в консервативные инструменты.

«В целом, выбирая инвестиционные инструменты, важно понимать, что договор накопительного или инвестиционного страхования жизни — это долгосрочное формирование капитала на будущие финансовые цели с обеспечением клиента страховой защитой на весь срок накопления, и рассчитаны они, прежде всего, на тех людей, кто рассматривает долгосрочное финансовое планирование», - заключила председатель правления Халык-Life.

Фото из открытых источников

Поделиться
читайте также
Ментальная установка: «Со мной точно не случится ничего плохого, но…»
Ментальная установка: «Со мной точно не случится ничего плохого, но…»

Информационный проект «Страхование: обществе...

Великобритания: страхи общества
Великобритания: страхи общества

Подданные Ее Величества боятся сегодня, как ни...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку