bs-preloader__icon
ru kz en

Most common misperceptions about investment life insurance programs

Unit-linked is the name of life insurance investment programs popular overseas. LIC Nomad Life refutes the misconceptions about investment life insurance on the example of its own product ZOLOTO NOMADOV Invest.
Most common misperceptions about investment life insurance programs

It is not clear how it works

Investment life insurance is a financial product that combines life insurance and an investment instrument that allows generate income by investing money in various financial assets (bonds or stocks). The insurance organization acts as a management company investing clients' funds in business areas chosen by the clients.

“The main tasks are life insurance and accumulation of capital for such long-term life goals as education, retirement savings, real estate and more,” says Nurbek Abzhanov, the Chief of Investment Life Insurance Department of LIC Nomad Life.

Upon policy expiration, the client receives the accumulated amount, which during this time can increase significantly due to the growth in the cost of the investment. In case of insured event occurrence before the contract expiration, the insurance company pays out the insurance benefit and accumulated investment amount to the beneficiary pre-selected by the client.

High risks

The funds of the client are divided into two following parts:

1) Insurance: 10% of the contribution amount is sent to the classic endowment life insurance with a guaranteed rate of up to 3.41% in foreign currency;

2) Investment: the remaining funds are invested in portfolios selected by the client. “Our customers have the opportunity to track the value of their own portfolios in their personal accounts. They have the right to terminate the contract and transfer savings to the insurance part by concluding an agreement with a guaranteed rate, or change their strategy and transfer money to other investment portfolios depending on their “risk appetite”. For instance, we are launching an investment portfolio "US Treasury bonds" consisting of reliable assets - US government securities and acting as protection during economic shocks and recessions,” the source said.

Unit-Linked does not give a high return

Money under the program is invested in foreign financial instruments. Therefore, US dollar is the agreement currency. When forming investment portfolios, Nomad Life focused primarily on the historical results of the stock index return, and chose financial instruments of the largest foreign management companies. “We have chosen the passive index investing approach as it is a reliable investment method and the portfolio structure is clear to clients. The actual weighted average increase in value for the proposed investment strategies since the launch (for 8 months) amounted to 17.43% in foreign currency,” shares the interviewee.

Policyholders will not be able to partially withdraw their funds or early terminate the insurance contract

Unit-linked contracts provide for three following options: a partial withdrawal, replenishment and early termination. The experts do not recommend prematurely canceling the contract in the first two years, since the main approach of the unit-linked program is the effect of compound interest, which is most effectively implemented with a longer contract term.

Tax exemptions are hard to get

When buying securities on the local market, there are tax preferences in Kazakhstan, but if an investor buys them in foreign markets, the benefits stop working. Policyholders enjoy tax preferences when concluding investment life insurance contracts, although their money is invested in foreign markets.

ZOLOTO NOMADOV Invest policy allows our clients to reduce their income tax and increase their income accordingly. Tax incentives on investment insurance are provided in the form of:

- Tax exemption on redemption amounts paid upon contract termination;

- Tax exemption on amount equal to the size of insurance premium paid under agreement concluded for a period of 3 years or more (no more than 320 MCI per year), concludes Nurbek Abzhanov.

Photo: pixabay.com

Share
read also
Why are annuities beneficial for women?
Why are annuities beneficial for women?

Women and men in retirement age have different social statuses. The income of the fir...

Longevity insurance
Longevity insurance

The birth rate worldwide has been steadily declining over the past few decades agains...

The Ministry of Finance of the Russian Federation recommended insurers to reduce payments in dollars and euros
The Ministry of Finance of the Russian Federation recommended insurers to reduce payments in dollars and euros

Due to sanctions, it is necessary to increase the share of ruble payments in internat...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Самые частые заблуждения людей о программах инвестиционного страхования жизни

Unit-linked – это название инвестиционных программ страхования жизни, популярных за рубежом. КСЖ «Nomad Life» на примере собственного продукта «ZOLOTO NOMADOV Invest» опровергает заблуждения об инвестиционном страховании жизни.
Самые частые заблуждения людей о программах инвестиционного страхования жизни

Непонятно, как это работает

Инвестиционное страхование жизни — это финансовый продукт, сочетающий в себе страхование жизни и инвестиционный инструмент, позволяющий получить доход за счет размещения денег в различные финансовые активы (облигации или акции). Фактически страховая организация выступает в роли управляющей компании, инвестируя средства клиентов в выбранные ими направления.

«Основные задачи– страхование жизни и накопление капитала на различные долгосрочные жизненные цели: оплата образования, пенсионные накопления, покупка недвижимости и другое», - говорит Нурбек Абжанов, начальник отдела инвестиционного страхования жизни АО «КСЖ «Nomad Life».

После окончания срока действия полиса клиент получает накопленную сумму, которая за это время может в разы увеличиться за счет роста стоимости инвестиций. А при наступлении страхового случая до окончания срока действия договора заранее выбранному клиентом получателю страховая организация осуществляет страховую выплату и накопленную сумму инвестиций.

Высокие риски

Средства клиента делятся на две части:

1) страховую – 10% от суммы взноса направляются в классическое накопительное страхование жизни с гарантированной ставкой в валюте до 3,41% в валюте;

2) и инвестиционную - оставшиеся средства размещаются в выбранные клиентом инвестиционные портфели. «Наши клиенты имеют возможность отслеживать в личном кабинете стоимость собственного портфеля, вправе расторгнуть договор и перевести накопления в страховую часть, заключив договор с гарантированной ставкой, изменить стратегию и перевести деньги в другие инвестиционные портфели в зависимости от своего «аппетита к риску». К примеру, мы запускаем инвестиционный портфель «Казначейские облигации США», состоящий из надежных активов – государственных ценных бумаг США и выступающий как защитный в период экономических потрясений и спадов», - уточняет собеседник.

Unit-Linked не показывает высокую доходность

Деньги по программе вкладываются в иностранные финансовые инструменты, поэтому валюта договора – это доллары США. При формировании инвестиционных портфелей Nomad Life ориентировались в первую очередь на исторические результаты доходности фондовых индексов, а также выбирали финансовые инструменты от крупнейших зарубежных управляющих компаний. «Мы избрали подход пассивного индексного инвестирования, так как это надежный способ инвестирования, а структура портфелей понятна для клиентов. При этом фактический средневзвешенный прирост стоимости по предлагаемым инвестиционным стратегиям с момента запуска (за 8 месяцев) составил 17,43% в валюте», - рассказывает наш собеседник.

Владельцы полиса не смогут частично изъять свои средства и досрочно расторгнуть договор страхования

Договоры unit-linked предусматривают три опции: частичное изъятие, пополнение и досрочное расторжение. При этом эксперты не советуют преждевременно отказываться от договора в первые два года, так как основной подход unit-linked программы - эффект сложного процента, который максимально эффективно реализуется при более длительном сроке договора.

Налоговые льготы трудно получить

В Казахстане при покупке ценных бумаг на местном рынке действуют налоговые преференции, но, если инвестор приобретает их на зарубежных рынках, льготы перестают работать. При заключении договоров инвестиционного страхования жизни страхователи пользуются налоговыми преференциями, хотя их деньги вложены в зарубежные рынки.

«Наличие полиса «ZOLOTO NOMADOV Invest» позволяет также нашим клиентам уменьшать свой подоходный налог и, соответственно, увеличивать получаемый доход. Налоговые льготы по инвестиционному страхованию предоставляются в форме:

- освобождения от налогообложения выкупных сумм, выплачиваемых при расторжении договора;

- освобождение освобождения от налогообложения дохода на сумму, равную размеру страховой премии, оплаченной по договору, заключенному на срок от 3 лет и более (не более 320 МРП в год)», - заключает Нурбек Абжанов.

Фото: pixabay.com

Поделиться
читайте также
Рынок страхования жизни РК продолжит рост – S&P
Рынок страхования жизни РК продолжит рост – S&P

На 1 января 2019 года в Казахстане работали шесть...

В январе 2021 года КСЖ прекрасно выросли по премиям
В январе 2021 года КСЖ прекрасно выросли по премиям

Аннуитетное страхование возглавило рост рынк...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку