bs-preloader__icon
ru kz en

The cost of a secured future

Retirement annuity (RA) is probably one of the most promoted products of Kazakhstani life insurance companies (LICs). However, consumers often complain about the high cost of annuities. In this article we will tell you what is included in the cost of RA, what people buy and what benefits the retirement annuity gives to its owners.
The cost of a secured future

This year, the sufficient amount for concluding a pension annuity for 55-year-old men is 7.3 million tenge, and for women aged 52.5 - 9.7 million tenge. One can also purchase a deferred retirement annuity at age 45. A man needs to have at least 6.6 million tenge to buy it, and a woman - 8.3 million tenge. The payments, however, will start from the age of 55.

When commenting on the cost of retirement annuity, Nurlybek Tolykbayev, Deputy Chairman of the Board of LIC Eurasia, first of all, draws attention to the clear definition of this product: “In lay terms, the client transfers his pension savings to a life insurance company under the retirement annuity agreement, which, in turn, makes lifelong monthly payments with annual indexation, regardless of whether the amount of transferred pension savings has been exhausted or not. This is the first advantage of life insurance companies over the pension fund, which makes payments of the funded part of the pension until the amount of savings is exhausted.” By the way, the payment amount during the first year will be 70% of the subsistence minimum, and after 10 years, thanks to indexation, it will increase by more than 50%.

It means that the cost of the product also includes the date of its survivorship. Thus, the insurer assumes the risk if the funds on the client's account run out. “The minimum cost of retirement annuity is determined in such a way as to provide the insured with monthly payments of at least 70% of the subsistence minimum. The payments are indexed annually by at least 5%. It should be noted that the payments from life insurance company are made before reaching the retirement age by 8 years and are for life,” says Aida Kamysova, the Board Chairman of LIC Nomad Life.

Therefore, the cost justifies itself, especially since these are already accumulated funds in the UAPF. If there are not enough mandatory pension contributions to buy an annuity, you can add your personal savings. “The pension annuity is regulated by legislative acts and the cost is the same in all LICs, so the consumer or the insurer cannot influence the price,” emphasizes Gulzhan Dzhaksymbetova, the Board Chairman of LIC Centras Kommesk Life.

The cost of RA is determined with the consideration of the fact that the amount of the monthly payment under the retirement annuity agreement must cover at least 70% of the subsistence minimum established by the Law “On the Republican Budget” effective on the conclusion date of the pension annuity agreement. The minimum monthly payment as of 2022 is 26,172 tenge per month. Let us remind that the subsistence rate is 37,389 tenge. “The following parameters are also used in the calculation of RA: effective annual interest rate of return in the amount of not more than six percent per annum in the national currency; mortality rates, the insurer's administrative expenses, which are no more than 1.5% of the insurance premium and 3%,” reminds Meirzhan Medeubayev, the Managing Director of LIC Halyk-Life.

Benefits of retirement annuity

After the agreement conclusion, the life insurance company starts paying the client an insurance pension on a monthly basis, which is another advantage over the pension fund, where it is necessary to wait until retirement age. “The main perk of retirement annuity is the possibility of receiving pension payments before retirement, for women the age is 52 years, for men - 55 years. Another important advantage is the lifelong payment option within the framework of retirement annuity, this is the current norm in the current realities, when the average life expectancy is growing. As for heirs, within the framework of the selected “Guaranteed Period”, they will have the opportunity to receive monthly payments under the retirement annuity agreement,” says Aida Kamysova.

Advantages:

  • The possibility of receiving payments earlier than the fixed retirement date;
  • Annual indexation of payments by 5%;
  • Lifetime payments, regardless of whether the amount of transferred insurance savings has been exhausted or not;
  • A guaranteed investment return: unlike a pension fund, a life insurance company will never show negative returns;
  • The guaranteed period option, which in the event of the client’s death provides for guaranteed payments within a certain period to the persons specified in the contract;
  • The payments under the concluded retirement annuity agreements are guaranteed by the Insurance Payments Guarantee Fund.

“Retirement annuity is a reliable insurance product. The security of pension payments under an agreement with LICs is ensured by the Insurance Payments Guarantee Fund. It is worth considering the reliability of the chosen life insurance company, which is characterized by presence of several factors, such as, license by an authorized body, credit rating, reinsurance in the world's largest reinsurance companies and a major participant (shareholder) capable of supporting the company in case of financial difficulties,” concluded Azamat Yerdessov, the Board Chairman of LIC Freedom Life.

Photos are from open sources.

Share
read also
Why do you need a 20-year life insurance policy?
Why do you need a 20-year life insurance policy?

Term life insurance policy is designed for a certain number of years. The most common...

A woman won a payout of a million rubles for her drunk husband’s death at the factory
A woman won a payout of a million rubles for her drunk husband’s death at the factory

In March last year, accident bereft the wife of her husband in Penza. The man worked ...

Japanese insurer Mitsui Sumitomo will replace 90% of the work of sales and underwriting department with AI-algorithms
Japanese insurer Mitsui Sumitomo will replace 90% of the work of sales and underwriting department with AI-algorithms

Japanese insurance company Mitsui Sumitomo Insurance has introduced artificial intell...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Стоимость обеспеченного будущего

Пенсионный аннуитет (ПА), наверное, один из самых раскрученных продуктов казахстанских компаний по страхованию жизни (КСЖ). При этом потребители часто сетуют на дороговизну аннуитетов. Здесь расскажем, что входит в стоимость ПА, что приобретают люди и какие преимущества дает пенсионный аннуитет своим владельцам.
Стоимость обеспеченного будущего

В этом году сумма достаточности для заключения пенсионного аннуитета для 55-летних мужчин составляет 7,3 млн тенге, а для женщин в возрасте 52,5 года – 9,7 млн тенге. Кроме того, в 45 лет можно приобрести отложенный пенсионный аннуитет. Для его покупки мужчине необходимо иметь не менее 6,6 млн тенге, а женщине – 8,3 млн тенге. При этом выплаты будут производиться, начиная с 55 лет.

Комментируя стоимость пенсионного аннуитета Нурлыбек Толыкбаев, заместитель председателя правления КСЖ «Евразия» прежде всего обращает внимание на четкое определение этого продукта: «Простыми словами, по договору пенсионного аннуитета клиент передает свои пенсионные накопления в компанию по страхованию жизни, которая, в свою очередь, совершает пожизненно ежемесячные выплаты с ежегодной индексацией, вне зависимости от того, исчерпалась сумма переведенных пенсионных накоплений или нет. Это первое преимущество компаний по страхованию жизни перед пенсионным фондом, который осуществляет выплаты накопительной части пенсии до исчерпания суммы накоплений». Кстати, размер выплат в течение первого года составит 70% от прожиточного минимума, а уже через 10 лет, благодаря индексации, размер выплат увеличится более чем на 50%.

То есть в стоимость продукта входит и дата «его пережития». Таким образом страховщик берет на себя риск, если средства на счете клиента закончатся. «Минимальная стоимость пенсионного аннуитета определяется так, чтобы обеспечить страхователю ежемесячные выплаты не ниже 70% от прожиточного минимума. Выплаты при этом ежегодно индексируются не менее чем на 5%. Следует отметить, что выплаты из компании по страхованию жизни осуществляются ранее достижения пенсионного возраста на 8 лет и являются пожизненными», - уточняет Аида Камысова, председатель правления КСЖ Nomad Life.

Соответственно, стоимость себя оправдывает, тем более что это уже накопленные средства в ЕНПФ. При желании если не хватает на покупку аннуитета обязательных пенсионных взносов, можно добавить свои личные накопления. «Пенсионный аннуитет регламентируется законодательными актами и стоимость во всех КСЖ одинаковая, поэтому потребитель или страховщик на цену подействовать не может», - подчеркивает председатель правления КСЖ «Сентрас Коммеск Life» Гульжан Джаксымбетова.

Стоимость ПА определяется с учетом того, что размер ежемесячной выплаты по договору пенсионного аннуитета должен покрывать не меньше 70% от величины прожиточного минимума, установленной Законом «О республиканском бюджете», действующим на дату заключения договора пенсионного аннуитета». Минимальный размер ежемесячной выплаты на 2022 год составляет 26 172 тенге в месяц. Напомним, прожиточный минимум - 37 389 тенге. «В расчете ПА также используются следующие параметры: эффективная годовая процентная ставка доходности в размере не более шести процентов годовых в национальной валюте; показатели смертности, расходы страховщика на ведение дела, которые составляют не более 1,5% от размера страховой премии и 3%», - напоминает Меиржан Медеубаев, управляющий директор КСЖ «Халык-Life».

Преимущества пенсионного аннуитета

После заключения договора компания по страхованию жизни начинает ежемесячно выплачивать клиенту страховую пенсию, что является еще одни преимуществом перед пенсионным фондом, где необходимо дожидаться наступления пенсионного возраста. «Основным преимуществом пенсионного аннуитета является возможность получения пенсионных выплат до выхода на пенсию, для женщин возраст составляет 52 года, для мужчин 55 лет. Так же немаловажным преимуществом является условие по пожизненной выплате в рамках пенсионного аннуитета, это актуальная норма в текущих реалиях, когда средняя продолжительность жизни растет. Что касается наследников, то в рамках выбранного «Гарантированного периода» они получат возможность получения ежемесячных выплат по договору пенсионного аннуитета», - говорит Аида Камысова.

Преимущества:

возможность получения выплат раньше установленного срока выхода на пенсию;

ежегодная индексация выплат на 5%;

пожизненные выплаты, вне зависимости от того, исчерпана сумма переведенных страховых накоплений или нет;

гарантированная инвестиционная доходность. В отличие от пенсионного фонда, компания по страхованию жизни никогда не покажет отрицательной доходности;

опция гарантированного периода, которая в случае смерти клиента предусматривает гарантированные выплаты в течение определенного срока лицам, указанным в договоре;

выплаты по заключенным договорам пенсионного аннуитета гарантируются Фондом гарантирования страховых выплат.

«Пенсионный аннуитет – надежный страховой продукт. Безопасность пенсионных выплат по договору с КСЖ обеспечена Фондом гарантирования страховых выплат. Стоит учесть и надежность выбранной компании по страхованию жизни, которая характеризуется несколькими факторами. Например, наличием лицензии уполномоченного органа, наличием кредитного рейтинга, перестрахованием в крупнейших мировых перестраховочных компаниях и наличием крупного участника (акционера), способного в случае финансовых трудностей поддержать компанию», - заключил председатель правления КСЖ Freedom Life Азамат Ердесов.

Фото из открытых источников

Поделиться
читайте также
Клиенты Сбербанка зафиксировали 1 млрд дохода по полисам ИСЖ за 2017 год
Клиенты Сбербанка зафиксировали 1 млрд дохода по полисам ИСЖ за 2017 год

В 2017 году клиенты Сбербанка по ИСЖ зафиксирова...

Компании по страхованию жизни готовятся к переменам
Компании по страхованию жизни готовятся к переменам

В 2018 году впервые за много лет в Казахстане про...

Зачем страховать жизнь?
Зачем страховать жизнь?

Страхование жизни — это возможность накопить ...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку