bs-preloader__icon
ru kz en

Rosgosstrah and Otkrytie to Breakup with Rosgosstrah Zhizn, Sources State

The "Otkrytie" to issue temporarily "VTB Life Insurance" policies
Rosgosstrah and Otkrytie to Breakup with Rosgosstrah Zhizn, Sources State

The Bank FC “Otkrytie” and its subsidiary “Rosgosstrah” stopped selling “Rosgosstrah Life” policies through their insurance companies in April, the two informed sources said to TASS.

According to the sources, the clients of the "Otkrytie" will be offered the "VTB Life Insurance" policies instead of the "RGS Life" ones until the Group opens the own life insurance entity.

The unprofitable “Rosgosstrakh” is reported to have been purchased in August 2017 by the “Otkrytiye” and transferred under the state control as a part of the bank group being administrated by the Bank of Russia. The profitable "RGS Life" was not purchased by the “Otkrytiye” and remained under the control of Danil Khachaturov, the owner of the Rosgosstrah. Both the “Otkrytiye” and "Rosgosstrah" continued to sell "RGS of Life” insurances as the agents.

The " Otkrytiye" Group is interested in its own life insurance business (under the law, such insurers shall not be provided within the other types of insurance) and considers various options - TASS reports – such as establishing a new company from scratch or buying the “RGS Life", from Khachaturov who they have been negotiating with recently, said the source to TASS News Agency.

“We withdrew the purchase of the "RGS Life" off the agenda, - told TASS the source close to the “Rosgosstrah”. - The " Otkrytie " is directed by the former head of the “TV 24” Mikhail Zadornov”. The "Otkrytie" Group also is not willing to become the "RGS Life" agent, - said the source familiar with the intentions of the bank's direction.

As for the "RGS Life" replacement, the agreement has been reached to sell temporary the “Rosgosstrah” and “VTB Life Insurance” policies at the offices and through the agents until the Group opens its own specialized company. The Group is planning to provide endowment, unit-linked life and burial insurance services through the of "Rosgosstrah" and "VTB Life Insurance" network since April 2018 to raise more than 2 billion rubles, which is 10% of the 2017 figures, - the source said.

According to the informed source, the "Otkrytie” FC also starts selling endowment, unit-linked life policies of the “VTB Life Insurance” in its offices instead of those of the “RGS Life. The bank plans to work with the others, one or two companies will be selected through the tender. In the meanwhile, the “Rosgosstrah” considers registering a new life insurance company and buying one with a valid license.

TASS was told by the representative of the former that the “Rosgosstrah” and “RGS Zhizn” are two autonomous entities, who operate independently on the market. "We are eager to offer the best life insurance products to our clients", - the source stressed.

The General Director of the “RGS Life” Yevgeny Gurevich told TASS that he had “never heard of” the breakup with the “Rosgosstrah” and the “Otkritie”. "These are, indeed, autofocus companies with different shareholders. The cooperation with the" Otkritie", however, is based on the market principles", - he said. The "Otkritie" Bank and the "VTB Life Insurance" have not yet responded TASS’ inquires.

Implications for "RSG Life"

It is believed that the fact that the “RSG Life” will not be able to use the networks of the “Rosgosstrah” and “Otkrytiye” will affect them negatively. Life insurance is sold almost exclusively through intermediaries, with the banks being the most instrumental. This is how 292.5 billion rubles of life insurance premiums (88.2%) was received in 2017, according to the Central Bank. Through agent commissions on sales of unit-linked life insurance 50.5 billion rubles were earned in 2017.

The Director General of the “RGS Life” Yevgeny Gurevich noted that the “Otkrytie” was a major partner, however, the question about the of the bank's share was not answered. He added that the "RSG Life" works with dozens of banks including the “Binbank” and “Credit Bank of Moscow”. Moreover, the company has a large pool of agents. According to the Central Bank, 93% of revenues of the "RSG Life" in 2017 (53.5 billion rubles) was earnt by the intermediaries.

The Tale of Two Rosgosstrahs

The Central Bank, being the ultimate beneficiary of the “Rosgosstrah” is also concerned about the similarity of the brands of the two companies that have different owners, - TASS was told. The brand name belongs to the “Rosgosstrah”. The “RSG Life” will be able to use it until the end of 2018, - the source close to the latter said to TASS.

The losses associated with the CTP insurances forced the “Rosgosstrah” to look for a new owner: in 2016, the losses increased 6.6-fold reaching 33.3 billion rubles. In 2017, there was another 84, 4% loss amounted to 55.7 billion rubles. Remaining under Khachaturov’s control, the "RGS Life", like the other similar companies on the insurance market, has been profitable. Thus, in 2016, according to the IFRS, the profit amounted to 3.2 billion rubles. The more recent data is not available yet. The company ranks 9th in Russia and the 2nd among those providing life insurance. In 2017, they accumulated 57.3 billion rubles, while the "VTB Life Insurance" is ranked the 15th and the 5th respectively with 20.9 billion rubles in 2017.

Source: tass.ru/ekonomika/5066751

Share
read also
What risks are covered by US life insurance companies?
What risks are covered by US life insurance companies?

US life insurance companies are changing the terms and coverage of insurance policies...

Cheerful Year Beginning
Cheerful Year Beginning

The LICs in terms of premiums continued to grow in January, 2020....

Why do we need to insure life?
Why do we need to insure life?

You can gain confidence in yourself and in your future only by fully taking responsib...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Источники: "Росгосстрах" и "Открытие" прекращают сотрудничество с "Росгосстрах Жизнью"

Теперь клиентам группы "Открытие" временно начнут предлагать полисы "ВТБ страхование жизни"
Источники: "Росгосстрах" и "Открытие" прекращают сотрудничество с "Росгосстрах Жизнью"

МОСКВА /корр. ТАСС Елена Петешова/. Банк "ФК Открытие" и его дочерняя компания "Росгосстрах" с апреля прекращают продажи через свои сети страховых полисов компании "Росгосстрах Жизнь", сообщили ТАСС два источника, знакомых с планами страховщика и банка.

По их словам, вместо полисов "РГС Жизни" клиентам группы "Открытие" начнут предлагать полисы "ВТБ страхование жизни" - временно, до появления в группе собственного страховщика жизни.

Как сообщалось ранее, убыточный "Росгосстрах" в августе 2017 года был приобретен "Открытием", и в составе группы банка перешел под контроль государства, войдя в периметр санации "Открытия" Банком России. Прибыльная компания "РГС Жизнь" в сделку с "Открытием" не вошла и осталась под контролем бывшего основного владельца "Росгосстраха" Данила Хачатурова. При этом "Открытие" и "Росгосстрах" в качестве агентов продолжали продавать страховки "РГС Жизни".

Группа "Открытия" заинтересована в собственной компании по страхованию жизни (таким страховщикам запрещено заниматься другими видами страхования) и, как сообщал ТАСС, рассматривала для этого различные варианты - как создание нового страховщика с нуля, так и выкуп у Хачатурова "РГС Жизни", с ним велись переговоры, говорил источник ТАСС.

Вариант выкупа "РГС Жизни" руководством "Открытия" больше не рассматривается, сказал ТАСС человек, близкий к "Росгосстраху" ("Открытие" возглавляет бывший глава банка ВТБ 24 Михаил Задорнов). Агентом "РГС Жизни" группа "Открытие" тоже выступать больше не хочет, знает человек, знакомый с планами банка.

По словам одного из собеседников агентства, для замещения продаж "РГС Жизни" достигнута договоренность о продажах в офисах и через агентов "Росгосстраха" полисов компании "ВТБ страхование жизни" на ограниченный срок - начиная с апреля 2018 года и до появления в группе собственной специализированной компании продаваться будут полисы накопительного, инвестиционного, ритуального страхования жизни. Через сети "Росгосстраха" "ВТБ страхование жизни" планирует собрать в 2018 году более 2 млрд руб. премий (около 10% сборов компании за 2017 год), знает собеседник агентства.

"ФК "Открытие" также с апреля начинает продавать в своих отделениях инвестиционные и накопительные полисы "ВТБ страхование жизни" вместо страховок "РГС Жизни", сказал ТАСС человек, знакомый с планами банка. Банк планирует работать и с другими страховщиками жизни, одна или две компании будут выбраны на тендере.

Параллельно "Росгосстрах" рассматривает варианты регистрации новой компании по страхованию жизни и покупки страховщика с действующей лицензией, сообщил источник.

Представитель "Росгосстраха" заявил ТАСС, что "Росгосстрах" и "РГС Жизнь" - "это две не связанные друг с другом структуры, самостоятельно действующие на рынке". "Своим клиентам мы хотим предлагать лучшие продукты страхования жизни", - подчеркнул он.

Генеральный директор "РГС Жизнь" Евгений Гуревич сказал ТАСС, что "впервые слышит" о прекращении сотрудничества с "Росгосстрахом" и "Открытием". "Да, мы разные компании, с разными акционерами. Сотрудничество с "Открытием" основано на рыночных принципах", - заявил он. "Представители банка "Открытие" и "ВТБ страхование жизни" на запрос ТАСС пока не ответили.

Последствия для "РГС Жизни"

"Отлучение" от разветвленных сетей "Росгосстраха" и "Открытия" плохо скажется на бизнесе "РГС Жизни", считают участники страхового рынка. Страхование жизни продается почти исключительно через посредников, самый крупный из которых - банки: 88,2% премий по страхованию жизни 292,5 млрд руб. страховщики получили через банки в 2017 году, по данным ЦБ.

Банки же за счет активных продаж инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) зарабатывают на агентских комиссиях: в 2017 году банки получили 50,5 млрд руб. комиссий за продажу страхования жизни.

Глава "РГС Жизни" Евгений Гуревич отметил, что "Открытие" - значимый партнер, но не стал отвечать на вопрос, какую долю в продажах занимает банк. Он добавил, что "РГС Жизнь" работает с десятками банков (в их числе, например, Бинбанк и МКБ), кроме того, у компании большая собственная сеть агентов. При этом 93% сборов (53,5 млрд руб.) "РГС Жизнь" в 2017 году собрала при участии посредников, свидетельтвуют данные ЦБ.

О двух "Росгосстрахах"

ЦБ как конечного бенефициара "Росгосстраха" беспокоит также вопрос схожести брендов двух компаний, у которых разные владельцы, говорили ранее собеседники ТАСС на страховом рынке. Право на бренд принадлежит "Росгосстраху", "РГС Жизнь" сможет использовать его еще длительное время - до конца 2018 года точно, знает источник, близкий к компании.

"Росгосстраху" пришлось искать нового владельца из-за убытков, которые приносит компании рынок ОСАГО: по итогам 2016 года убыток по МСФО вырос в 6,6 раза, до 33,3 млрд руб., по итогам 2017 года он увеличился еще на 84,4% и составил 55,7 млрд руб. по ОСБУ. Оставшаяся под контролем Хачатуров "РГС Жизнь", как и другие страховщики жизни, прибыльна: прибыль по МСФО в 2016 году составила 3,2 млрд руб., более поздняя отчетность не опубликована. Компания занимает 9-е место на страховом рынке РФ в целом и 2-е место на рынке страхования жизни (сборы в 2017 году составили 57,3 млрд руб.). "ВТБ страхование жизни" занимает 15-е и 5-е места соответственно (20,9 млрд руб. в 2017 году).

Источник: tass.ru/ekonomika/5066751

Поделиться
читайте также
Простое средство для долголетия
Простое средство для долголетия

Многие современные долгожители объясняют сво...

Составлен рейтинг казахстанских компаний по страхованию жизни
Составлен рейтинг казахстанских компаний по страхованию жизни

Его авторами являются Forbes Kazakhstan при содействи...

КСЖ сохраняют рост на высоком уровне
КСЖ сохраняют рост на высоком уровне

В октябре 2019 года совокупные брутто-премии КС...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку