Востребованы полисы типа «СтопКоронавирус», «Антивирус» и им подобные, подтверждает заместитель гендиректора страховой компании «Согласие» Дмитрий Кузнецов. «Реже всего таким видом страхования интересуются клиенты младше 25 лет. А почти половина (44%) клиентов, которые приобрели полис на случай заболевания коронавирусом, это люди 35-45 лет», — говорит Кузнецов.
При этом мужчины покупают такие полисы чаще — 62% мужчин против 38% женщин. В мае добровольное медицинское страхование (ДМС) показало рост продаж на 16% к аналогичному периоду прошлого года, а страхование жизни — рост в 4 раза, подсчитали в «Согласии».
В период летних месяцев также возможен некоторый рост рынка ДМС по сравнению с летом прошлого года. Из-за перехода многих людей на удаленную работу у них появляется время и возможность дойти до ближайшей к дому поликлиники и купить полис, считают во Всероссийском союзе страховщиков.
Второй фактор — опасение потерять работу или часть дохода — еще кардинальнее меняет рынок страхования. Боится стать безработным каждый третий (31%) россиянин, отмечает ВЦИОМ. Но и без опросов понятно, что доходы в последние месяцы уходят в минус, например, по оценке НИУ ВШЭ, во II квартале доходы населения могут обвалиться до 78,2% от их уровня во II квартале прошлого года.
Для того чтобы выжить и компенсировать грядущие потери в кризисных экономических условиях страховщикам придется наконец-то создавать новые уникальные страховые продукты. «Основные точки роста теперь лежат в цифровизации страхования, создании систем продаж на основе нейронных сетей», — считает основатель платформы страхования Mustins.ru Антон Редько.
Источник: https://www.gazeta.ru/business/2020/06/13/13116157.shtml
Фото из открытых источников