bs-preloader__icon
ru kz en

Сергей Цикалюк: «Люди верят в страховую защиту и готовы за нее платить»

Все больше людей в России добровольно страхуют свои риски. Таким образом, они начинают управлять своим бюджетом и задумываться о финансовой защите. А значит, рынок будет развиваться. Об этом в интервью "Российской газете" сообщил председатель совета директоров, управляющий акционер Страхового Дома ВСК Сергей Цикалюк. Представляем вашему вниманию отрывок из интервью.
Сергей Цикалюк: «Люди верят в страховую защиту и готовы за нее платить»

Как на рынок влияет доверие населения к нему и страховым продуктам? Сформировалась ли, на ваш взгляд, в стране культура потребления таких продуктов?

Сергей Цикалюк: Я думаю, что культура сформировалась в тех сегментах, где люди увидели результат. Сейчас востребованы такие виды, как страхование выезжающих за рубеж, ДМС (наш портфель вырос вдвое с начала года), страхование от несчастных случаев и даже от укуса энцефалитного клеща. Значит, люди верят в страховую защиту и готовы за нее платить.

Что касается имиджа страховых компаний, как я уже говорил, он остается низким. В том числе по причине того, что мы мало говорим о реальной помощи нашим клиентам. А иногда против нас работает позиция некоторых банков, которые жестко навязывают заемщикам потребительских кредитов страховые услуги. Мало того, что мы на таком страховании не зарабатываем, так еще и страхование как таковое в принципе начинает вызывать отторжение у населения.

Тем не менее тренды развития добровольных видов - когда человек сам принимает решение о страховании своих рисков - говорят о том, что люди. А значит, рынок будет развиваться.

Самый быстрорастущий сегмент - это страхование жизни. Однако и здесь могут возникнуть проблемы: когда начнутся выплаты, люди могут оказаться неудовлетворенными полученным доходом. Какие риски в развитии сегмента вы видите?

Сергей Цикалюк: Развитие рынка могут поставить под угрозу слишком большие аппетиты некоторых банков, продающих инвестиционное страхование жизни. Их агентское вознаграждение может доходить до 9-12 процентов, в то время как страховая компания зарабатывает 1-2 процента. Соответственно, чем выше комиссия банка, тем меньше инвестиционный доход клиента. "Жадность" не должна подводить участников рынка, нужно смотреть на перспективу - не на 3-5, а на 10-15 лет вперед. Здесь также важна позиция ВСС - мы поддерживаем подготовленные и направленные в ЦБ РФ на согласование стандарты совершения страховых операций и стандарты защиты прав получателей услуг страховщиков.

Еще один сегмент, который заслуживает особого внимания, - накопительное страхование жизни. Для его активного развития необходимо уравнять планку налогового вычета по страхованию жизни (сейчас 120 000 рублей) с инвестиционными счетами (400 000 рублей), а также ввести единый налоговый режим для НПФ и страховщиков жизни. Еще в 2000 году международные консалтинговые компании оценивали емкость рынка страхования жизни в 30 миллиардов долларов в год. С учетом того, что средняя продолжительность договора 7-12 лет, страховщики могли бы привлечь в экономику десятки миллиардов долларов инвестиций. Кроме того, мы можем предоставить населению понятный и действенный финансовый инструмент накопления семейных средств буквально на все случаи в жизни. На мой взгляд, это очень перспективная и важная задача, где всем участникам рынка необходимо еще многое сделать.

Каков, по вашему мнению, потенциал сегмента онлайн-продаж в страховании? Сегодня на его долю приходится менее 5 процентов, может ли в ближайшие годы ситуация кардинально измениться?

Сергей Цикалюк: На мой взгляд, перспективы самые серьезные. Активное внедрение дистанционных сервисов во взаимоотношениях с клиентами стало неотъемлемым трендом развития рынка, и страховой сегмент не исключение. Поэтому мы, конечно, активно развиваем онлайн-продажи в компании. Уже сейчас у нас есть мобильное приложение - пока только для сотрудников предприятий, с которыми мы работаем. Дальше мы планируем вывести его на розничный рынок.

Я верю, что в перспективе следующих 5-7 лет доля удаленных сервисов в страховании будет составлять 50 процентов. Сегодня это уже потребность населения, люди к этому готовы. Здесь, конечно, будет жесткая конкуренция между страховыми компаниями. Но мне импонирует, что человек сам будет делать выбор, определять критерии, и на первом месте у него, конечно, будет не цена, а технологии, сервисная составляющая и надежность страховщика.

Ваши прогнозы по развитию страхового рынка в целом?

Сергей Цикалюк: Чаще всего мне и моим коллегам по рынку задают именно этот вопрос. Но я ни разу не слышал: "Что вы сделали для развития рынка?". Как известно, рост может быть только там, где посажены семена. В этой связи считаю, что рынок ждет сложный период, поскольку за последние пять лет мало что сделано для его развития. Новые сегменты не появились, а старые ушли, рынок сокращается, идет жесткая конкуренция между страховщиками. Компании точечно отстаивают собственные интересы вместо того, чтобы объединить усилия для формирования серьезного лобби в целях развития рынка, повышения его рентабельности и поиску возможностей для роста. Мы сосредоточены не на том и проигрываем другим рынкам. Но помочь мы можем себе только сами - я, мои коллеги-акционеры, топ-менеджеры страховых компаний. Нужно серьезно проанализировать, что мы потеряли за эти годы, по каким причинам. И решить, кто и как будет создавать новое.

Источник: https://rg.ru/2017/12/05/rossijskij-strahovoj-rynok-dolzhen-zaniat-dostojnoe-mesto-v-ekonomike.html

Поделиться
читайте также
Какие полисы страхования жизни доступны в Индии
Какие полисы страхования жизни доступны в Индии

Большая часть полисов страхования жизни приоб...

У Казахстана имеется более 385 тонн золота
У Казахстана имеется более 385 тонн золота

К началу февраля этого года валовые междунаро...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку