bs-preloader__icon
ru kz en

Oksana Radchenko: “Life insurance companies could well become members of SEAS”

Oksana Radchenko, the Board Chairman of JSC Halyk-Life, in an interview with our portal LifeInsurance.kz, shared her opinion on the development of the state educational accumulative system on the following issues.
Oksana Radchenko: “Life insurance companies could well become members of SEAS”

- Oksana Stanislavovna, as our editor office learned, last year your company, JSC Halyk-Life, participated in negotiations with the National Bank about the possibility of participation of life insurance companies in the SEA system, the State Educational Accumulative System. What can the LICs contribute to the SEAS development? What are their advantages?

- Yes indeed. JSC Halyk-Life, together with JSC Nomad Life, has initiated negotiations with the National Bank on the possible involvement of life insurance companies in the SES system. Today, in accordance with Clause 2, Article 5 of the Republic of Kazakhstan Law "On State educational accumulative system" the participants of the State educational accumulative system (SEAS) are the depositor, participating bank, contributor, operator, educational organization and authorized body in the field of education. For our part, we consider that life insurance companies could well become members of the SEAS for the following reasons.

First, the essence of the current SEAS is to subsidize state educational deposits by 5% -7%. However, the long-term life insurance saving programs, being a classic product of life insurance companies (hereinafter LIC), just provide for the insurance payment for a date specified by the insurance contract timed to socially significant events of the insured or beneficiary: such as full legal age, entering a university, marriage, etc.

Secondly, the insurance contract provides for additional insurance coverage in case of loss of the breadwinner, accident, etc.

These terms increase the efficiency of savings for the child’s education greatly, since they allow the parents to insure the child’s life for the period of accumulation, and also create an additional source of savings. Thus, in case of depositor’s (parent) safe survival until the end of savings period, the child can count, both on the accumulated amount on SEAS and depending on the insurance policy terms on payment under the accumulative life insurance contract. In case of unforeseen events in the depositor’s life (child’s parent), upon the insurance period completion the child will receive the coverage which the parent was insured for, regardless of how many insurance premiums he had made before the insured event. And this is the main value of such a synergistic effect, which can be obtained when LICs are included in the SEA system.

- What, in your opinion, is the potential of LICs in the SEAS development in the country? And what opportunities does Halyk Life see for companies and customers as the largest company in the market?

- As a result of the work to increase the involvement of citizens of Kazakhstan in the SEAS carried out by the state, we see good prospects for the development of this type of endowment, as insurance for a particular event in life. In addition, the market already offers its customers to take advantage of programs with participation in profits, which provide an opportunity to get additional profitability through the participation of such programs in the profits of the insurance company. Thus, involving LICs in the SEAS, the state will stimulate the further development of life insurance in Kazakhstan, expanding the potential market for insurance companies. For the SEAS depositors, the implementation of such a program will allow not only make savings in the bank, but also receive insurance coverage for the term of the savings, thereby consistently guaranteeing the formation of insurance coverage for education, even in case of an unforeseen event associated with harming the child’s life or health.

- At what stage are your negotiations with the National Bank on the SEA system now? Are we to expect changes following these talks this year? What are the changes?

- At this stage, we are planning to initiate before the National Bank, and then before the Government at the legislative level the possibility for LICs of becoming a full member of the SEAS. As the LIC initiatives previous experience shows, it will probably take up to 3 years to realize the participation of LICs in the SEAS.

- In your opinion, besides SEAS, what other areas of life insurance have a future in Kazakhstan in the coming years?

- As a result of legislative changes in the insurance market last year, in 2019 we were planning to have life insurance programs involving the insured in investments (the so-called unit-linked), which would enable customers of life insurance companies to participate through mutual funds in obtaining additional investment income under the insurance contract. We do not expect a sharp increase in demand for these products in the current year for clients, as well as insurance companies, and investment management companies. The product is completely new. You will have to look at it and try out different options. But we link the future of endowment market in Kazakhstan with this particularly insurance product.

Besides, as part of the insurance market digitalization development in the country, an electronic form of entering into insurance contracts will be used more to reduce costs and time for a client to conclude an insurance contract. Considering our industry specifics there is a high probability that special boxed or, more simply, “non-underwriting” products that do not require a special assessment before entering into an insurance contract will appear on the market.

Photo of Oksana Radchenko is provided by the press service of the company

Photo on the main page is from open sources

Share
read also
Will the foreigner get insurance payment for electric shock in a hotel?
Will the foreigner get insurance payment for electric shock in a hotel?

A Hong Kong citizen suffered from a faulty hair dryer when he was drying his hair in ...

Ramai Kurbangaliev, "The SAPF is obliged to transfer the depositor’s savings to the insurance company within 10 days"
Ramai Kurbangaliev, "The SAPF is obliged to transfer the depositor’s savings to the insurance company within 10 days"

Director of sales and regional development of the NOMAD LIFE LIC JSC comments on the ...

Maksat Alzhanov gained the status of the JSC LIC Standard Life major participant
Maksat Alzhanov gained the status of the JSC LIC Standard Life major participant

This was announced by the National Bank of Kazakhstan on its official website....

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Оксана Радченко: «Компании по страхованию жизни вполне могли бы стать участником ГОНС»

Председатель Правления АО "Халык-Life" Радченко Оксана Станиславовна в интервью нашему порталу LifeInsurance.kz поделилась своим мнением на тему развития государственной образовательной накопительной системы по следующим вопросам.
Оксана Радченко: «Компании по страхованию жизни вполне могли бы стать участником ГОНС»

- Оксана Станиславовна, как стало известно нашей редакции, в прошлом году ваша компания АО «Халык-Life» участвовала в переговорах с Национальным Банком о возможности участия компаний по страхованию жизни в системе ГОНС - Государственной образовательной накопительной системе. Скажите, какой вклад могут внести КСЖ в развитие ГОНС? В чем их преимущества здесь?

- Да, действительно. АО «Халык-Life» совместно с АО "КСЖ "Nomad Life" инициировали переговоры с Национальным Банком по вопросу возможного вовлечения компаний по страхованию жизни в систему ГОНС. На сегодняшний день в соответствии с п.2 ст.5 Закона Республики Казахстан «О Государственной образовательной накопительной системе» участниками Государственной образовательной накопительной системы (ГОНС) являются вкладчик, банк-участник, вноситель, оператор, организация образования и уполномоченный орган в области образования. Со своей стороны, мы считаем, что компании по страхованию жизни вполне могли бы стать участником ГОНС по следующим причинам.

Во-первых, суть действующей ГНОС заключается в субсидировании государством образовательных депозитов на 5% -7%. В то же время долгосрочные накопительные программы страхования жизни, являясь классическим продуктом именно компаний по страхованию жизни (далее КСЖ), как раз и предусматривают осуществление страховой выплаты на определенную договором страхования дату, приуроченную к социально значимым событиям страхователя либо выгодоприобретателя: такие как, достижение совершеннолетия ребенком, поступление в ВУЗ, вступление в брак и т.д.

Во-вторых, в договоре страхования предусмотрена дополнительная страховая защита на случай потери кормильца, несчастного случая и т.д.

Эти условия в значительной степени повышают эффективность накоплений на образование ребенка, поскольку позволяют застраховать жизнь родителей в пользу ребенка на период накопления, а кроме того создают еще и дополнительный источник накоплений. Так при благополучном дожитии вкладчика (родителя) до окончания срока накоплений ребенок может рассчитывать, как на накопленную сумму по ГОНС, так и в зависимости от условий договора страхования, на выплату по договору накопительного страхования жизни. В случае же наступления непредвиденных событий в жизни вкладчика (родителя ребенка), ребенок в любом случае получит по окончанию срока страхования страховую сумму, на которую был застрахован родитель, не зависимо от того, сколько страховых взносов он успел сделать до момента наступления страхового случая. И в этом заключается главная ценность такого синергетического эффекта, который может получится при включении КСЖ в систему ГОНС.

- Какой, на Ваш взгляд, потенциал КСЖ в развитии системы ГОНС в стране? И какие возможности для компаний и для клиентов видит здесь в перспективе «Halyk Life» как крупнейшая компания на рынке?

- В результате работы, проводимой государством по повышению вовлеченности граждан Казахстана в ГОНС, мы видим хорошие перспективы для развития такого вида накопительного

страхования, как страхование к определенному событию в жизни. Кроме того, уже сейчас рынок предлагает своим клиентам воспользоваться программами с участием в прибыли, которые предоставляют возможность получить дополнительную доходность за счет участия таких программ в прибыли страховой компании. Таким образом, вовлекая КСЖ в ГОНС, государство тем самым будет стимулировать дальнейшее развитие накопительного страхования жизни в Казахстане, расширяя потенциальный рынок для страховых компаний. Для вкладчиков ГОНС внедрение такой программы позволит не просто делать целевые накопления в банке, но и получать страховую защиту на срок накоплений, тем самым стабильно гарантируя формирование страховой суммы для обучения, даже в случае наступления непредвиденного события, связанного с причинением вреда жизни или здоровью родителей ребенка.

- На каком этапе сейчас ваши переговоры с Нацбанком по системе ГОНС? Можно ли уже в этом году ожидать изменений по итогам данных переговоров? Каких изменений?

- На данном этапе мы планируем инициировать перед Национальным Банком, а затем уже перед Правительством на законодательном уровне обеспечить возможность КСЖ стать полноправным участником ГОНС. Как показывает предыдущий опыт инициатив КСЖ, при реализации оптимистичного сценария возможно уйдет до 3-х лет на реализацию участия КСЖ в ГОНС.

- По Вашему мнению, кроме ГОНС, какие еще направления страхования жизни имеют перспективу в Казахстане в ближайшие годы?

- В результате законодательных изменений на рынке страхования в прошлом году мы планировали, что в 2019 году на рынке появятся программы накопительного страхования жизни, предусматривающие участие страхователя в инвестициях (так называемые unit-linked), которые дадут возможность клиентам компаний по страхованию жизни участвовать через ПИФы в получении дополнительного инвестиционного дохода по договору страхования. Мы не ожидаем резкого повышения спроса на эти продукты в текущем году, так, как и для клиентов, и для страховых компаний, да и для инвестиционных управляющих компаний, этот продукт совершенно новый. К нему нужно будет присмотреться, опробовать разные варианты. Но именно с этим страховым продуктом мы связываем будущее рынка накопительного страхования в Казахстане.

Кроме того, в рамках развития стратегии цифровизации рынка страхования в стране, будет все более широко применяться электронная форма заключения договоров страхования с целью сокращения расходов и времени клиента на заключение договора страхования. Учитывая специфику нашей отрасли, высока вероятность появления на рынке специальных коробочных или проще сказать "безандеррайтинговых" продуктов, по которым не требуется специальная оценка перед заключением договора страхования.

Фото О.С. Радченко предоставлено пресс-службой компании. 

Фото на главной странице - из открытых источников. 

Поделиться
читайте также
Клиенты Сбербанка зафиксировали 1 млрд дохода по полисам ИСЖ за 2017 год
Клиенты Сбербанка зафиксировали 1 млрд дохода по полисам ИСЖ за 2017 год

В 2017 году клиенты Сбербанка по ИСЖ зафиксирова...

Страхование работников от несчастных случаев
Страхование работников от несчастных случаев

Число пострадавших от несчастных случаев на п...

Долевое страхование жизни (Unit linked). Риски и новые возможности
Долевое страхование жизни (Unit linked). Риски и новые возможности

Центробанк рассчитывает на скорое внедрение в...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку