bs-preloader__icon
ru kz

Страхование и жизнь: кризис формирует осознанный спрос на страховые продукты

Дмитрий Руденко, генеральный директор, председатель правления страховой компании «Абсолют Страхование» уверен, что кризис изменил страховой рынок.
Страхование и жизнь: кризис формирует осознанный спрос на страховые продукты

Отдельные сегменты рынка пострадают больше остальных. Наиболее уязвимыми сферами традиционно считаются все виды добровольного страхования, особенно страхование жизни, страхование от несчастных случаев и болезней, ДМС, страхование имущества физических лиц, автокаско. Меньше других ощутит падение спроса сегмент ОСАГО.

Очевидный прогноз заключается в том, что в ближайшее время мы увидим значительный рост онлайн-продаж. Даже в тех сегментах, где раньше они не особенно применялись. Уже сейчас более 90% российских страховых компаний в том или ином объёме используют интернет-решения при заключении договоров. Более половины страховщиков позволяют подать заявку на дистанционное урегулирование страхового случая.

В дальнейшем доля онлайн-продаж и постпродажного обслуживания в страховой отрасли будет только увеличиваться, о чём свидетельствует опыт развитых стран. Этот процесс ускорится благодаря появлению маркетплейсов и страховых агрегаторов.

Но есть и менее очевидные эффекты кризиса, помимо дальнейшей цифровизации продажи и «постпродажного обслуживания» в страховании. Так, несмотря на общее снижение спроса, можно ожидать повышения интереса к продуктам, связанным с защитой жизни, здоровья и медицинским обслуживанием. Ранее россияне больше заботились о страховании имущественных рисков, связанных с потерей осязаемых благ, того, что «можно пощупать» – недвижимости, автомобиля и так далее. Здоровье же отходило в этом смысле на второй план. Такие продукты, как полисы добровольного медицинского страхования, чаще всего оформляли для людей работодатели. Теперь граждане всё больше стали задумываться о необходимости страховой защиты жизни и здоровья, о получении квалифицированной и своевременной медицинской помощи. Конечно, к этим мыслям их подталкивает неблагоприятная эпидемиологическая обстановка.

Таким образом, спрос в сфере страхования трансформируется в сторону более осознанного потребления, появляется понимание ценности жизни и здоровья. Результатом этого процесса, опять же с учетом текущей ситуации, будет ускоренное развитие телемедицины. Более того, мы увидим её слияние с системами телемониторинга.

Некоторым это может доставлять определённые неудобства, прежде всего психологического характера («Зачем кто-то в режиме реального времени мониторит состояние моего здоровья?»). Но если учесть, что все мы сейчас существуем в условиях новой реальности – самоизоляции, пропускной системы, телефонного биллинга, видео-слежения и так далее, то ношение подобных гаджетов вряд ли что-то существенно изменит в нашей жизни. А значит, есть смысл извлекать из повседневных действий преимущества, в том числе и финансовые.

Источник: https://www.finversia.ru/publication/experts/strakhovanie-i-zhizn-krizis-formiruet-osoznannyi-spros-na-strakhovye-produkty-75550

Фото из открытых источников 

 

Поделиться
читайте также
АО "КСЖ "Азия Life" меняет название на АО "КСЖ "Freedom Finance Life"
АО "КСЖ "Азия Life" меняет название на АО "КСЖ "Freedom Finance Life"

АО "Компания по страхованию жизни "Азия Life" (Алм...

Что ждет рынок страхования жизни в 2022 году
Что ждет рынок страхования жизни в 2022 году

Второй год подряд в секторе страхования лидир...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку