bs-preloader__icon
ru kz en

Страхование и жизнь: кризис формирует осознанный спрос на страховые продукты

Дмитрий Руденко, генеральный директор, председатель правления страховой компании «Абсолют Страхование» уверен, что кризис изменил страховой рынок.
Страхование и жизнь: кризис формирует осознанный спрос на страховые продукты

Отдельные сегменты рынка пострадают больше остальных. Наиболее уязвимыми сферами традиционно считаются все виды добровольного страхования, особенно страхование жизни, страхование от несчастных случаев и болезней, ДМС, страхование имущества физических лиц, автокаско. Меньше других ощутит падение спроса сегмент ОСАГО.

Очевидный прогноз заключается в том, что в ближайшее время мы увидим значительный рост онлайн-продаж. Даже в тех сегментах, где раньше они не особенно применялись. Уже сейчас более 90% российских страховых компаний в том или ином объёме используют интернет-решения при заключении договоров. Более половины страховщиков позволяют подать заявку на дистанционное урегулирование страхового случая.

В дальнейшем доля онлайн-продаж и постпродажного обслуживания в страховой отрасли будет только увеличиваться, о чём свидетельствует опыт развитых стран. Этот процесс ускорится благодаря появлению маркетплейсов и страховых агрегаторов.

Но есть и менее очевидные эффекты кризиса, помимо дальнейшей цифровизации продажи и «постпродажного обслуживания» в страховании. Так, несмотря на общее снижение спроса, можно ожидать повышения интереса к продуктам, связанным с защитой жизни, здоровья и медицинским обслуживанием. Ранее россияне больше заботились о страховании имущественных рисков, связанных с потерей осязаемых благ, того, что «можно пощупать» – недвижимости, автомобиля и так далее. Здоровье же отходило в этом смысле на второй план. Такие продукты, как полисы добровольного медицинского страхования, чаще всего оформляли для людей работодатели. Теперь граждане всё больше стали задумываться о необходимости страховой защиты жизни и здоровья, о получении квалифицированной и своевременной медицинской помощи. Конечно, к этим мыслям их подталкивает неблагоприятная эпидемиологическая обстановка.

Таким образом, спрос в сфере страхования трансформируется в сторону более осознанного потребления, появляется понимание ценности жизни и здоровья. Результатом этого процесса, опять же с учетом текущей ситуации, будет ускоренное развитие телемедицины. Более того, мы увидим её слияние с системами телемониторинга.

Некоторым это может доставлять определённые неудобства, прежде всего психологического характера («Зачем кто-то в режиме реального времени мониторит состояние моего здоровья?»). Но если учесть, что все мы сейчас существуем в условиях новой реальности – самоизоляции, пропускной системы, телефонного биллинга, видео-слежения и так далее, то ношение подобных гаджетов вряд ли что-то существенно изменит в нашей жизни. А значит, есть смысл извлекать из повседневных действий преимущества, в том числе и финансовые.

Источник: https://www.finversia.ru/publication/experts/strakhovanie-i-zhizn-krizis-formiruet-osoznannyi-spros-na-strakhovye-produkty-75550

Фото из открытых источников 

 

Поделиться
читайте также

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку