bs-preloader__icon
ru kz en

Страхование жизни – тренды уходящего года

В настоящее время в сегменте долгосрочного страхования жизни наблюдается несколько тенденций, меняющих его облик. Происходит снижение гарантированных ставок, при этом сроки страхования увеличиваются. Наметился тренд к росту доли договоров с уплатой взносов в рассрочку, и он будет усиливаться. Как никогда актуальна идея unit linked, обсуждение которой затянулось, считает Дмитрий Малых операционный директор АО СК «МетЛайф», член президиума Всероссийского союза страховщиков (ВСС). Портал «Страхование сегодня» опубликовал его колонку.
Страхование жизни – тренды уходящего года

Анализируя обратную связь от клиентов, мы уже увидели, что оптимизация клиентских сервисов оказывает очень позитивное влияние на портфель, на отношение клиентов и новые продажи. Мы давно работаем в этом направлении. Что касается продаж, я бы не сказал, что текущая ситуация привела к смене тренда, чтобы одни каналы замещались другими и т.д. Усилия по упрощению и цифровизации затронули все каналы, которыми пользуются страховщики – и банкострахование, и агентские сети, и прямые продажи.

Как агентская компания мы постарались быстро внедрить систему онлайн-продаж в агентстве и обеспечить агентов системой электронного анализа и оформления заявления на страхование. Соответственно, клиент получил возможность приобрести полис в электронном виде. Понятно, что вопросы андеррайтинга и идентификации клиентов – это то, с чем еще предстоит поработать. Но основной тренд в том, чтобы внедрить некие интеллектуальные, роботизированные подходы в андеррайтинге, это уже вопрос ближайшего будущего и позволит упростить процесс, сократить время между принятием решения клиентом о покупке и выпуском полиса.

Другой большой блок операционной работы, который был у нас трансформирован – уход от бумажного документооборота и сокращение сроков урегулирования убытков. Сейчас до 85% всех наших страховых случаев мы рассматриваем на основе скан-копий и осуществляем выплату, не требуя оригиналов. Единственный вопрос, который тут пока не обойти – это идентификация клиентов, мы стараемся с этим справляться.

Есть еще одно важное обстоятельство в условиях кризиса. Известно, что некоторые клиенты, испытывающие финансовые трудности, перестают платить взносы. Страхование – продукт не первой необходимости, и во время всех кризисов приходится прилагать дополнительные усилия, чтобы сохранить портфель. Текущая история с пандемией, в этом смысле, определенное исключение. Этот кризис, наоборот, заставил людей задуматься о том, что страхование необходимо. Поэтому число полисов, по которым люди перестали платить, снизилось, но не без усилий со стороны компании и дистрибуции, направленных на то, чтобы убедить клиента не расторгать полис и не переставать платить регулярные взносы, что наличие полиса – важно и нужно. Сохраняемость нашего портфеля сейчас достаточно высока, в среднем, 87-88%.

Мы также внедрили электронный документооборот в корпоративном сегменте. Для B2B такие решения на рынке есть, здесь не пришлось ничего изобретать. Но пришлось немного поработать с корпоративными клиентами и убедить их, что электронный документооборот с квалифицированной цифровой подписью – это благо, экономия средств, сил и времени, это надежно и соответствует требованиям законодательства.

Что нас ждет в ближайшем будущем? Я думаю, во-первых, нас ждет полное, практически 100%-ное исключение бумажного документооборота. Во-вторых, нас ждет внедрение интеллектуальных инструментов андеррайтинга и урегулирования убытков, роботизация (решения на базе машинного обучения). В этой связи нам необходимо поддерживать инициативы по упрощению законодательного регулирования в области идентификации клиентов, работы онлайн, цифровых решений.

Кроме того, важна динамика страховых выплат, и пока у себя в компании мы видим некоторое увеличение выплат в некоторых линиях бизнеса по сравнению с такими же периодами предыдущего года. В то же время работа в условиях пандемии заставляет нас оптимизировать процессы, и это, безусловно, источник экономии, позитивно влияющей на финансовый результат. Что касается инвестиционного дохода при падающих гарантированных ставках, мы в своих инвестиционных стратегиях стремимся максимально оптимизировать свой портфель. И, как всегда в условиях кризиса, мы стараемся работать с нашими поставщиками, вендорами, оптимизировать сервисы, и это тоже некий позитивный фактор.

Источник: https://www.insur-info.ru/comments/1412/

Фото из открытых источников

Поделиться
читайте также
В январе 2024 года КСЖ показали высокую динамику сборов
В январе 2024 года КСЖ показали высокую динамику сборов

Совокупные брутто-премии КСЖ в январе 2024 года ...

Пенсионный ответ — личные накопления на будущее
Пенсионный ответ — личные накопления на будущее

Генеральный директор УК «Альфа-Капитал» Ирина...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку