bs-preloader__icon
ru kz

Страховщики рассказали о плане действий по выходу из «коронавирусного» кризиса

Глава Всероссийского союза страховщиков рассказал «Интерфаксу» о мерах, которые предпринимают компании в условиях сужения рынка.
Страховщики рассказали о плане действий по выходу из «коронавирусного» кризиса

Страховщики разделили план действий по выходу из кризиса на краткосрочный и долгосрочный. В числе неотложных мер значатся частичное сокращение персонала и рабочей недели, замораживание премиальных выплат, понижение зарплат топ-менеджеров, пересмотр условий аренды и другие. Как показал опрос, никто из СК не рассматривает всерьез такую меру поддержки со стороны правительства, как привлечение кредитов на финансирование зарплаты сотрудников.

Меры секвестирования расходов выбраны так, чтобы затем быстро развернуть бизнес в полную силу. Когда позволит ситуация, участники рынка планируют рассмотреть план стратегических действий по выходу из кризиса и сокращению расходов вместе с Всероссийским союзом страховщиков (ВСС).

По оценкам ВСС, сегодня можно говорить о 50%-м снижении текущих объемов продаж страховщиков-членов союза, сообщил агентству глава организации Игорь Юргенс. «Следом компании уже на 10-15% сократили свои расходы. Аналогичные меры экономии расходов предпринимают страховые союзы. Пока задача экономии расходов решается в «пожарном порядке». Участники страхового рынка договорились вернуться к обсуждению ситуации и провести стратегическую сессию, а при необходимости сформировать системные подходы - в середине мая этого года», - рассказал Юргенс.

Относительно принимаемых СК решений по сохранению или сокращению рабочих мест президент ВСС сказал, что компании идут разными путями. «Кто-то решает сократить на 10% численность штата. Другие замораживают выплаты топ-менеджеров сверх выбранного и установленного среднего значения, замораживаются выплаты из премиального фонда компании и финансирование командировочных расходов. Отменяются поездки, проведение общих встреч и семинаров. Кроме того, компаниями особо стимулируются удаленные продажи, которые позволяют СК экономить расходы на ведение дел», - развил тему Юргенс.

Некоторые страховые компании в рамках снижения издержек с арендодателями прорабатываются вопросы об уменьшении размера арендных платежей. Другие сократили маркетинговые бюджеты, оставив в бюджете лишь самые необходимые проекты и мероприятия.

В ожидании лучших времен

Самым распространенным каналом продаж для страховщиков остаются банки. Их доля в общем объеме продаж страховых продуктов через посредников, по данным регулятора за 2019 год, составила 49%. В условиях сокращения доходов населения и посещаемости кредитных организаций эксперты прогнозируют спад продаж по этой линии.

Что касается агентской сети, то в опрошенных компаниях сообщили, что не сокращали агентские комиссии и продолжают наращивать количество агентов.

Как сообщалось ранее, по прогнозу экспертов рейтингового агентства «Эксперт РА», рынок страхования в РФ в 2020 году ждет сокращение объемов премий как минимум на 17% по сравнению с 2019 годом из-за пандемии коронавируса, если кризис завершится в начале второго полугодия.

В то же время некоторые эксперты считают, что пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 и ее последствия не так сильно ударят по страховой отрасли в России, как в развитых странах Запада, где финансовый рынок и экономика довольно сильно завязаны на страховых продуктах. После снятия ограничительных мер интерес к страхованию, скорее всего, вырастет.

Источники: https://www.insur-info.ru/press/155088/

Фото из открытых источников       

Поделиться
читайте также
Семейные пары США оценивают жизнь мужчин дороже, чем жизнь женщин
Семейные пары США оценивают жизнь мужчин дороже, чем жизнь женщин

Компания по страхованию жизни Haven Life провела л...

Сколько в Казахстане студентов
Сколько в Казахстане студентов

В Республике Казахстан в этом учебном году чис...

Какие овощи обязательно должны входить в осенний рацион
Какие овощи обязательно должны входить в осенний рацион

Диетолог Татьяна Мещерякова назвала топ-5 сезо...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку