bs-preloader__icon
ru kz en

The planning horizon is an important indicator of society’s capability to develop

According to the latest data, in the United States the number of life insurance policies is 373 million, which is more than the entire population of the country, whereas in Russia, according to the Central Bank, about 4% of citizens have insured their lives, reports kp.ru.
The planning horizon is an important indicator of society’s capability to develop

When it comes to any voluntary insurance, the “same old story” begins, the newspaper notes. As if, their capitalist habits are alien to us. But it is not so. About 30-40 years ago the USSR insurance market was one of the largest and most developed in the world. By 1985, there were 23 types of state insurance: 14 property and 9 personal types. 85 million people (more than 25% of the USSR population) used life insurance (including cumulative). This market has been lost along with the old system.

“After the collapse of 1991 with huge hyperinflation, people lost almost all their savings, not only their insurance, but also bank deposits, anything. Savings depreciated at the time, - says Maxim Chernin, the Chairman of the Committee for Development of Life Insurance of the All-Russian Union of Insurers. - When such crises occur, it instantly hits financial instruments, especially such long-term as life insurance. In the genetic memory, people still have the feeling "I will invest money, and they will be lost".

This argument is confirmed by statistics. According to a NAFI study, only 30% of Russians trust in insurance companies today. And experts do not know what to do with this prejudice. There is a law of behavioral economics: you plan your future for as many years ahead as have passed since the last financial crisis. In Russia, they occur every 8-10 years. In the US and in Europe, the frequency is the same, but the scale is smaller. Bubbles burst in specific markets: mortgage, internet companies. The depreciation of the national currency at times was not there for a long time. That is why they have the habit of investing money on the long term basis.

Also, as "Komsomolskaya Pravda" notes, a steady myth has developed in people’s minds that they will have to wheedle the money out of the insurance company. And, there is no guarantee they will get it. The insurance companies do not actually hurry to give up on money. It is not about double-dealing, the experts explain. Our people still believe that the contract can be skimmed, or even worse, signed blind. An insurance contract is always a set of services and a very wordy legal document.

- Most controversial situations arise due to the lack of contract understanding. For example, a car can be insured only against theft, but it is also possible to insure it against damage. The house can be insured only from fire, but it is possible to insure it from falling trees, problems with the foundation. Such peculiarities will affect the refusal of payment when it turns out that this risk was not insured. In addition, the policyholder may not comply with the deadline for reporting an accident or taking measures to prevent the risk. For example, the car should be equipped with signaling system, but it was not. Or a tourist did not include climbing activities in the insurance policy, but decided to climb Elbrus, - explains Alexander Tsyganov, a professor at the Financial University at the Government of the Russian Federation. - This often causes confusion as an insurance contract can have the same name with a different set of insured risks and exceptions to them.

The publication also notes that almost half of Russians (40%) do not plan their lives. These are the polls of RPORC. The study was conducted in 2010 and before that in 1990; and everywhere the percentage of absent-minded people was the same. “We often postpone solving important problems, hoping for luck or miracle. A pragmatic European will hardly understand this behavior,” the newspaper notes. - However, this habit indicates that we are optimists by nature. We chase out the thoughts of death, accident, fires and other cataclysms hoping we can avoid them.”

Valery Fedorov, the General Director of Russian Public Opinion Research Center (RPORC), suggests that this is a consequence of our turbulent and contradictory time, when a person does not know today what will happen tomorrow. Or it is the Russian psyche special feature.

He noted that one of the most important indicators of society’s level of development, stability and comfort is the planning horizon. If a person is able to plan for several years ahead, this is an indicator of the quality of this society and the fact that people are comfortable living in it.

Perhaps, insurance in our country is not popular because the majority of Russians simply did not reach the level of welfare that they would like to seriously protect, notes kp.ru.

Source: https://www.kp.ru/daily/26927.3/3976945/

Photos: Газета.Руinvlab.ru

Share
read also
Yermek Kadyrbayev: “In Kazakhstan and Ukraine we built work from the scratch”
Yermek Kadyrbayev: “In Kazakhstan and Ukraine we built work from the scratch”

REFERENCE Ermek Kadyrbaev is a licensed actuary with extensive experience in life ins...

How to save and increase capital
How to save and increase capital

The work of most industries has temporarily stopped with Covid-19, there has been a s...

What are ULIPs?
What are ULIPs?

A unit-linked insurance plan (ULIP) is a multifaceted product issued by insurance com...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Важный индикатор того, насколько общество способно развиваться, - это горизонт планирования

По последним данным, в США действуют 373 млн полисов страхования жизни - больше, чем все население страны, тогда как в России, по данным ЦБ, свою жизнь застраховали примерно 4% граждан, сообщает kp.ru.
Важный индикатор того, насколько общество способно развиваться, - это горизонт планирования

Когда речь заходит о любом добровольном страховании, начинается «старая песня», отмечает издание. Мол, нам их капиталистические привычки чужды. Но это не так. Еще каких-то 30-40 лет в СССР действовал один из самых крупных и развитых страховых рынков в мире. К 1985 году существовали 23 вида государственного страхования – 14 имущественного и 9 личного. Страхованием жизни (в том числе накопительным) пользовались 85 млн человек (более 25% жителей СССР). Этот рынок был утерян вместе со старой системой. 

- Когда произошел коллапс 1991 года с огромной гиперинфляцией, жители страны потеряли практически все накопления. Это касалось не только страховок, но и депозитов банков – да чего угодно. Сбережения в момент обесценились, - рассказывает Максим Чернин, председатель Комитета по развитию страхования жизни Всероссийского Союза Страховщиков. – Когда происходят такие кризисы, это мгновенно бьет по финансовым инструментам. Особенно, по таким долгосрочным, как страхование жизни. В генетической памяти у людей до сих пор осталось ощущение «Я вложу деньги, а они сгорят».

Этот довод подтверждает статистика. По данным исследования НАФИ, только 30% россиян сегодня доверяет страховым компаниям. И что делать с этим предубеждением эксперты не знают. Есть такой закон поведенческой экономики: вы планируете свое будущее на столько лет вперед, сколько прошло с момента последнего финансового кризиса. В России они происходят каждые 8-10 лет. В США и в Европе периодичность такая же, но масштаб поменьше. Лопаются пузыри на конкретных рынках: ипотечных, интернет-компаний. Обесценивания национальной валюты в разы там не было давно. Отсюда – привычка вкладывать деньги на долгий срок.

Также, как отмечает "Комсомолка", в сознании людей сложился устойчивый миф  - деньги со страховой компании придется выбивать. Да еще и не факт, что получится. Да, страховые, действительно, не спешат расставаться с деньгами. Но дело тут не в их жуликоватости, поясняют эксперты. Наши люди по прежнему считают, что договор можно прочитать по диагонали. Или того хуже – подписать не глядя. Страхование – это всегда набор услуг и весьма пространный юридический документ.

- Из-за непонимания сути договора и возникает большинство спорных ситуаций. Например, машину можно застраховать только от угона, а можно и от ущерба. Дом можно застраховать только от огня, но можно и от падения деревьев, проблем с фундаментом. Такие особенности повлияют на отказ в выплате, когда окажется, что данный риск не был застрахован. Кроме того, страхователь может не соблюсти сроки сообщения о несчастном случае. Или не предпринять мер по предотвращению риска. Например, машина должна быть оборудована сигнализацией, но ее не было. Или турист не включил в страховку занятия альпинизмом, но решил подняться на Эльбрус, - поясняет Александр Цыганов, профессор Финансового университета при Правительстве РФ. - При этом часто возникает путаница. Так как договор страхования может иметь одинаковое название при различном наборе застрахованных рисков и исключений из них.

В издании также отмечают, что почти половина россиян (40%) никак не планируют свою жизнь. Таковы опросы ВЦИОМа. Исследование проводилось в 2010 году, а до этого – в 1990 - и везде процент витающих в облаках был один и тот же. "Частенько мы откладываем решение важных проблем, надеясь на авось, удачу или чудо. Прагматичный европеец такое поведение вряд ли поймет, отмечает издание. - Однако, это привычка указывает на то, что мы по природе своей оптимисты. Мысли о смерти, несчастном случае, пожарах и других катаклизмах мы гоним прочь. Авось, повезет!"

Гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров предположил, что это следствие нашего бурного противоречивого времени, когда человек сегодня не знает, что будет завтра. Или же - особая черта русского характера.

Он отметил, что один из самых важных индикаторов того, насколько общество способно развиваться, насколько оно стабильно и спокойно - это горизонт планирования. Если человек способен планировать на несколько лет вперед - это показатель качества этого общества и того, что людям комфортно в нем жить.

Возможно, непопулярность страхования в нашей стране говорит еще и о том, что большинство россиян просто не достигли того уровня благополучия, который бы им хотелось серьезно защитить, отмечает kp.ru.

Источник: https://www.kp.ru/daily/26927.3/3976945/

Фото: Газета.Руinvlab.ru

Поделиться
читайте также
Накопительное страхование в Европе: 9 из 10 семей застрахованы
Накопительное страхование в Европе: 9 из 10 семей застрахованы

Зачастую один человек имеет 2-3 полиса с различ...

Избран новый состав  членов Совета директоров АО "КСЖ "Standard Life"
Избран новый состав членов Совета директоров АО "КСЖ "Standard Life"

Соответствующее решение было принято на Годов...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку