bs-preloader__icon
ru kz

Как технологии ИИ трансформируют отрасль страхования жизни

По прогнозам McKinsey, к 2030 году до 60% процессов в страховании жизни будут автоматизированы с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Эксперты уверены, что это приведёт к снижению стоимости обслуживания, росту точности моделей и повышению удовлетворённости клиентов.
Как технологии ИИ трансформируют отрасль страхования жизни

В США и Великобритании стартапы вроде Ladder, Haven Life и Fabric используют ИИ для одобрения страховых заявок за считаные минуты без необходимости прохождения медосмотра. Зарубежные аналитики говорят, что в ближайшие годы ИИ-андеррайтинг станет золотым стандартом страхования жизни, особенно в digital-first-компаниях.

«В секторе страхования жизни, где клиенты стремятся повысить ценность страховых продуктов за счет ощущения финансовой безопасности и душевного спокойствия, страховщики жизни, чтобы получить конкурентное преимущество, должны повышать качество обслуживания клиентов, основанное на применении ИИ и на соприкосновении клиентов с автоматизированными операциями в основных процессах, таких как заключение договоров страхования, сервисное обслуживание и рассмотрение претензий», – объясняет председатель правления BCC Life Гульжан Джаксымбетова.

В настоящее время в компании по страхованию жизни «Евразия» ИИ в основном решает задачи оптимизации внутренних процессов. Это включает в себя автоматизацию рутинных операций и повышение эффективности работы различных подразделений, включая IT. Кстати, по оценкам McKinsey, благодаря ИИ компании по страхованию жизни смогут снизить операционные расходы до 30–40%, особенно в сфере обработки заявок, поддержки клиентов и принятия решений.

«В перспективе мы видим потенциал ИИ в повышении точности оценки рисков, улучшении клиентского опыта, увеличении продаж, выявлении мошенничества и автоматизации процессов. В отличие от компаний по общему страхованию, где многие продукты являются более стандартизированными, в сфере страхования жизни большинство страховых продуктов носит уникальный характер и требует детального, индивидуального внимания со стороны наших сотрудников. А вот применение ИИ в творческих процессах маркетинга, работе с кадрами доставляет одно удовольствие. Теперь работа с фото, картинками, презентациями, текстами, организацией корпоративных мероприятий не забирает много времени и не требует больших затрат. В целом массовое внедрение ИИ в ключевые страховые процессы в нашей компании пока находится на этапе изучения и планирования», говорит Игорь Енгалычев, управляющий директор КСЖ «Евразия»

ИИ может стать катализатором для решения наиболее серьезных проблем страховщиков – высоких издержек, низкой удовлетворенности клиентов и дефицита квалифицированных кадров.

Так, Halyk Life применяет ИИ в страховании жизни. «В работе используем автоматизированный обзвон клиентов, он позволяет за короткий период времени обзвонить большое количество клиентов. Применяются разные сценарии обзвона «Напоминание о платеже», «Уведомление клиентов об окончании договора страхования», «Контроль качества продажи». Средняя эффективность обзвона «Напоминание о платеже» составляет 18%. Что для компании является очень хорошим результатом», – уточнили в пресс-службе компании.

Наибольшую эффективность в страховании в целом показывают кейсы, связанные с автоматизацией обработки стандартных страховых случаев, скоринговыми системами для оценки рисков и чат-ботами для поддержки клиентов.

«Мы внимательно изучаем эти и другие успешные истории, чтобы определить наиболее перспективные направления для внедрения ИИ в страхование жизни», - объясняет Игорь Енгалычев.

Многие страховые продукты уже автоматизированы, и это достигается без необходимости использования ИИ. Страхование жизни – это индивидуальные продукты, и острой потребности в использовании ИИ для заключения каких-либо уникальных или принципиально новых страховых продуктов пока не наблюдается. Кроме того, с учетом строгих требований законодательства, регулирующего страховую деятельность, к автоматизации любых процессов, включая заключение договоров страхования, необходимо подходить с особой осторожностью и вниманием.

«В перспективе, применительно к страхованию жизни, ИИ может автоматизировать обработку страховых случаев путем автоматического распознавания и анализа документов (например, медицинских заключений), проверки соответствия данных условиям полиса, а также инициирования выплат по подтвержденным случаям без участия человека. Это позволит значительно ускорить процесс выплат и повысить удовлетворенность клиентов» Игорь Енгалычев.

Отечественные и иностранные эксперты говорят, что ИИ — это не просто модная технология, а стратегический драйвер трансформации страхования жизни. К 2030 году автоматизация: существенно повысит операционную эффективность, сделает продукты страховщиков более доступными и индивидуальными, поднимет доверие и лояльность клиентов, позволит адаптироваться к новым цифровым ожиданиям общества.

Всё это укрепит позиции страховых компаний, которые смогут конкурировать не только с другими страховщиками, но и с технологичными стартапами и финансовыми платформами будущего.

Фото из открытых источников

Поделиться
читайте также
Как уберечь себя от мошенничества на маркетплейсах
Как уберечь себя от мошенничества на маркетплейсах

После новогодних праздников, когда мысли все е...

Новые виды финансового мошенничества
Новые виды финансового мошенничества

Схемы финансовых мошенников с каждым разом ст...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку