bs-preloader__icon
ru kz en

LIC assets exceeded 600 billion tenge, premiums increased by 16%

The life insurance sector reported on the results of 2020.
LIC assets exceeded 600 billion tenge, premiums increased by 16%

Life insurance companies ended the difficult year 2020 on a positive note. The gross premiums of LICs increased in annual terms by 16% amounting to 228.9 billion tenge. As of 2020, LIC Nomad Life was leading in terms of total fees. It raised 72 billion tenge outstripping LIC Halyk life, which total premiums exceeded 66.5 billion tenge. According to the National Bank's data, , LIC Nomad Life also takes the first position among LICs in terms of assets (208.4 billion tenge) and insurance reserves (146.9 billion tenge) as of 01.01.2021. LIC Nomad Life surpasses even general insurance companies in terms of insurance reserves.

In terms of insurance segments, at the 2020 yearend, the largest volume of premiums of 97.6 billion tenge fell on life insurance. Over the twelve months of 2020, the premiums have grown by 26.9% to the same period in 2019. The share of life insurance premiums in total LIC premiums rose to 42.6% against 39% in 2019.

According to the results of 2020, LIC Halyk life was the largest life insurance insurer. Its premiums amounted to 36.6 billion tenge showing an annual growth of 2.3% against 36.1% in 2019. The share of LIC Halyk life in total life insurance premiums was 37.6% against 46.6% in 2019.

LIC Nomad Life is the second largest insurer in the life insurance segment. At the end of 2020, the company doubled the premiums collecting 35 billion tenge against 16.1 billion in 2019. The annual dynamics of premiums amounted to 117.6% and allowed increase the share in the segment from 20.9% to 35.9%.

LIC European Insurance Company (EIC) remains the third largest insurer in the life insurance segment. At the end of 2020, the LIC showed a 19.3% decline in premiums (year-on-year), it collected 17.6 billion tenge and reduced the market share in the life insurance segment to 18.1% from 28.5% in 2019.

Annuity insurance as of end of 2020 showed an increase of 8.8%, while in 2019 the segment grew by 106.6%. In absolute terms, premiums made 77.6 billion tenge. The slow growth rate lowered the share of annuity insurance premiums in total LIC premiums from 36.1% to 33.9%.

Being a part of annuity insurance the retirement annuities increased by 9.2% in 2020 to 71.3 billion tenge against the dynamics of 131.6% in 2019. LIC Nomad Life became a leader of the retirement annuity segment and annuity insurance sector by the end of 2020. It collected 26.7 billion tenge of annuity insurance premiums accounting for 34.4% of the annuity insurance premiums among LICs. The company raised 25 billion tenge on retirement annuities of the LIC making 35.1% of the segment.

LIC Halyk life is in the second place in terms of portfolios. The company collected 18.3 billion tenge of annuity insurance premiums (occupies 23.6% of this insurance segment) and 15.9 billion tenge of retirement annuities (occupies 22.3% of this segment).

There is a serious race for the third place in the annuity insurance segment in 2020. LIC Standard Life was the third in 2019. It occupied 9% of the annuity insurance segment, including 9.3% of the retirement annuity segment. According to the results of nine months of 2020, LIC Eurasia made it to the top three largest LICs in annuity insurance and stayed there until December. At 2020 yearend, LIC Freedom Finance Life was the third largest insurer in annuity insurance. Its share was 14.7% for annuity insurance (11.3 billion tenge), and 15.5% for retirement annuities (11 billion tenge). In 2019, the LIC held 5.1% and 5.3%, respectively.

At the end of 2020, the premiums in the Employer Liability Annuities class (ELA) fell by 6.3% in annual terms to 4.4 billion tenge. LIC Halyk life is still a leader of the ELA segment. The company's portfolio reaches 1.37 billion tenge and makes 30.8% of the segment (38.4% in 2019). The second place is taken by LIC Nomad Life. The company's portfolio is 1.35 billion tenge and occupies 30.3% of the ELA segment. LIC KM Life holds the third place. Its portfolio over the year has grown to 497.9 million tenge, and its market share increased to 11.2%.

The segment "Other types of annuity insurance" at the end of 2020 showed an excellent increase in premiums by 43.9% in annual terms against a fall of 18.7% in 2019. The fees of LICs exceeded 1.8 billion tenge. The activity of insurers is bearing fruit; the concentration in the segment is declining. In 2019, two LICs collected 98.9% of premiums. In 2020, the top three accounted for 96.3% of premiums. The first position is occupied by LIC Halyk life, which has collected 988 million tenge and forms 54.6% of premiums in the segment (59.4% in 2019). By the end of 2020, LIC KM Life collected 434.7 million tenge (24% of the segment's share). LIC Nomad Life attracted 322.8 million tenge of premiums and made 17.8% of the segment.

Accident insurance (AI) premiums collected by LICs continue to show good growth. In 2020, they got bigger by 27.7% against an increase of 2.4% in 2019. In monetary terms, the portfolio of LIC premiums in this segment amounted to 12.7 billion tenge.

Two LICs showed a significant growth in premiums in annual terms. The Nomad Life’s premium portfolio increased by 298.7% to 319.1 million tenge. LIC Freedom Finance Life raised its premiums by 338.7% to 3.178 billion tenge. The result will allow the company to take first place in AI premiums among LICs by the end of 2020. The share of premiums of LIC Freedom Finance increased to 24.9% against 7.2% in 2019. LIC Halyk life fell to second place. The collected premiums in the amount of KZT3.176 billion were not enough to keep leadership in the segment. At 2020 yearend, the LIC lost 42.1% of premiums, its share in the segment decreased to 24.9% against 54.8% in 2019. LIC EIC held the third position as of end of 2020. It collected 2.6 billion tenge of premiums and made 20.5% of the segment, while in 2019 the share was 35.2%. Competition intensified in the segment in 2020 leading to a decrease in premium concentration. If in 2019 the two largest LICs in the segment collected 90% of premiums, by the end of 2020, four LICs formed only 86% of premiums.

Health insurance premiums (VHI) among LICs have increased by 5559.1% over the year against a decrease of 57.9% in 2019 making 1.09 billion tenge. The segment was driven by LIC KM Life. The company collected over 1 billion tenge of premiums and its market share was 92.4% in 2020.

At the end of 2020, the premiums in the “Insurance of an employee against accidents in the performance of his job duties” (CAI) sector showed weak dynamics of 2.2% against an increase of 40.9% in 2019. The total portfolio of LICs in the segment in monetary terms amounted to 39.8 billion tenge. At 2020 yearend, LIC Nomad Life was a leader of the CAI segment. It collected 10 billion tenge of premiums and occupied 25.1% of the CAI segment. LIC Halyk life is in the second place with the portfolio of 8.3 billion tenge and holds 21% of the segment. The third position is taken by LIC KM Life. As of end of 2020, it collected 6.69 billion tenge of premiums, which made it possible to take 16.8% in the CAI segment. LIC KM Life outpaced LIC Eurasia, which portfolio amounted to 5.4 billion tenge at the end of 2020, and the market share in the segment decreased to 13.8%. Competition in the CAI segment has remained very high during the year of 2020. The share of the two largest insurers in the segment decreased to 46.1%, while in 2019 they collected 56.7% of premiums.

As of year 2020, the total LIC assets have increased by 37.7% (year-on-year) and exceeded 603.9 billion tenge. The insurance reserves amount to 421 billion tenge having grown by 28.6%. The equity capital of LICs raised by 42.2% (year-on-year) to KZT 110.7 billion.

Photos are from open sources.

Share
read also
Clients of Russian private banking are piling more into investment products
Clients of Russian private banking are piling more into investment products

Russian banks are actively expanding their private banking client base; last year, th...

The British have been saving during the lockdown: Aviva
The British have been saving during the lockdown: Aviva

The second pandemic lockdown was used by most Britons to analyze and, if necessary, r...

What is the best age to get tested for dementia?
What is the best age to get tested for dementia?

Neurologist Viktor Shakhnovich spoke about first symptoms of dementia and what tests ...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Активы КСЖ превысили 600 млрд тенге, премии выросли на 16%

Сектор страхования жизни отчитался по итогам 2020 года.
Активы КСЖ превысили 600 млрд тенге, премии выросли на 16%

Компании по страхованию жизни закончили нелегкий 2020 год на мажорной ноте. Брутто- премии КСЖ выросли в годовом выражении на 16%, составив 228,9 млрд тенге. Лидером по размеру общих сборов по итогам 2020 года стала КСЖ «Nomad Life». Она собрала 72 млрд тенге, опередив КСЖ «Halyk life», общие сборы которой превысили 66,5 млрд тенге. Согласно данным Национального Банка, по состоянию на 01.01.2021 года, КСЖ «Nomad Life» занимает также среди КСЖ первую позицию по размеру активов (208,4 млрд тенге) и страховым резервам (146,9 млрд тенге). При этом КСЖ «Nomad Life» по объему страховых резервов опережает даже компании по общему страхованию.

В разрезе сегментов страхования по итогам 2020 года наибольший объем премий в 97,6 млрд тенге пришелся на страхование жизни. За двенадцать месяцев 2020 года премии выросли на 26,9% к аналогичному периоду 2019 года. Доля премий по страхованию жизни в совокупных сборах КСЖ выросла до 42,6% против 39% в 2019 году.

Крупнейшим страховщиком по страхованию жизни по итогам 2020 года стала КСЖ «Halyk life». Премии составили 36,6 млрд тенге, показав годовой рост на 2,3% против 36,1% в 2019 году. Доля КСЖ «Halyk life» в совокупных премиях по страхованию жизни составила 37,6% против 46,6% в 2019 году.

КСЖ «Nomad Life» – второй крупный страховщик в сегменте страхования жизни. По итогам 2020 года он удвоил сбор премий, собрав 35 млрд тенге против 16,1 млрд в 2019 году. Годовая динамика премий составила 117,6% и позволила увеличить долю в сегменте с 20,9% до 35,9%.

КСЖ «Европейская страховая компания» (ЕСК) остается третьим крупным страховщиком в сегменте страхования жизни. По итогам 2020 года КСЖ показала спад премий на 19,3% (год к году), собрав 17,6 млрд тенге и сократив рыночную долю в сегменте страхования жизни до 18,1% с 28,5% в 2019 году.

Аннуитетное страхование по итогам 2020 года показало рост на 8,8%, тогда как в 2019 году сегмент вырос на 106,6%. В абсолютном выражении премии составили 77,6 млрд тенге. Медленный темп прироста снизили долю премий по аннуитетному страхованию в совокупных премиях КСЖ с 36,1% до 33,9%.

Пенсионные аннуитеты, входящие в состав аннуитетного страхования, в 2020 году приросли на 9,2%, до, 71,3 млрд тенге против динамики в 131,6% в 2019 году. Лидером сегмента пенсионных аннуитетов и сектора аннуитетного страхования по итогам 2020 года стала КСЖ «Nomad Life». Она собрала 26,7 млрд тенге премий по аннуитетному страхованию, занимая 34,4% в премиях КСЖ по аннуитетному страхованию. По пенсионным аннуитетам КСЖ она собрала 25 млрд тенге, занимая
35,1% сегмента.

Второе место по объему портфелей занимает КСЖ «Halyk life». Компания собрала 18,3 млрд тенге премий по аннуитетному страхованию (занимает 23,6% этого сегмента страхования) и 15,9 млрд тенге по пенсионным аннуитетам (занимает 22,3% этого сегмента).

За третье место в сегменте аннуитетного страхования в 2020 году развернулась серьезная борьба. В 2019 году на третьей позиции находилась КСЖ «Standard Life». Она занимала 9% сегмента аннуитетного страхования, в том числе 9,3% сегмента пенсионных аннуитетов. По итогам девяти месяцев 2020 года в тройку крупнейших КСЖ по аннуитетному страхованию пробилась КСЖ «Евразия» и держалась в тройке лидеров до декабря. По 2020 года третьим крупным страховщиком в аннуитетном страховании стала КСЖ «Freedom Finance Life». Ее доля составила по аннуитетному страхованию 14,7% (11,3 млрд тенге), по пенсионным аннуитетам 15,5% (11 млрд тенге). В 2019 году КСЖ занимала доли в 5,1% и 5,3% соответственно.

Премии по классу «Аннуитеты ответственности работодателя» (АОР) по итогам 2020 года упали на 6,3% в годовом выражении, составив 4,4 млрд тенге. Лидером сегмента АОР остается КСЖ «Halyk life». Портфель компании достигает 1,37 млрд тенге и занимает 30,8% сегмента (38,4% в 2019 году). На втором месте закрепилась КСЖ «Nomad Life». Портфель компании составил 1,35 млрд тенге и занимает 30,3% сегмента АОР. На третьей позиции остается КСЖ «KM Life». За 2020 год ее портфель вырос до 497,9 млн тенге, а рыночная доля увеличилась до 11,2%.

Сегмент «Иные виды аннуитетного страхования» по итогам 2020 года показал прекрасный прирост премий на 43,9% в годовом выражении против падения на 18,7% в 2019 году. Сборы КСЖ превысили 1,8 млрд тенге. Активность страховщиков приносит плоды, концентрация в сегменте сокращается. В 2019 году две КСЖ собирали 98,9% премий. В 2020 году на тройку лидеров пришлось 96,3% премий. На первой позиции находится КСЖ «Halyk life», которая собрала 988 млн тенге и формирует 54,6% премий в сегменте (59,4% в 2019 году). КСЖ «KM Life» по итогам 2020 года собрала 434,7 млн тенге (24% доли сегмента). КСЖ «Nomad Life» привлекла 322,8 млн тенге премий и занимает 17,8% сегмента.

Премии по страхованию несчастного случая (НС), собираемые в разрезе КСЖ, продолжают показывать хороший прирост. За 2020 год они увеличились на 27,7% против прироста на 2,4% в 2019 году. В денежном выражении портфель премий КСЖ в этом сегменте составил 12,7 млрд тенге.

Существенный рост премий в годовом выражении показали две КСЖ. Портфель премий КСЖ «Nomad Life» вырос на 298,7%, составив 319,1 млн тенге. КСЖ «Freedom Finance Life» увеличила премии на 338,7%, до 3,178 млрд тенге. Результат позволит компании выйти на первое место по сбору премий НС в разрезе КСЖ по итогам 2020 года. Доля КСЖ «Freedom Finance Life» в премиях выросла до 24,9% против 7,2% в 2019 году. На второе место спустилась КСЖ «Halyk life». Собранныйх премий в объеме 3,176 млрд тенге не хватило для удержания лидерства в сегменте. По итогам 2020 года КСЖ потеряла 42,1% премий, ее доля в сегменте снизилась до 24,9% против 54,8% в 2019 году. Третью позицию по итогам 2020 года удерживает КСЖ ЕСК. Она собрала 2,6 млрд тенге премии и занимает 20,5% сегмента, тогда как в 2019 году доля составляла 35,2%. В 2020 году в сегменте усилилась конкуренция, которая привела к снижению концентрации премий. Если в 2019 году две крупнейшие в сегменте КСЖ собирали 90% премий, то по итогам 2020 году четыре КСЖ формируют 86% премий.

Премии по страхованию на случай болезни (ДМС) в разрезе КСЖ выросли за год на 5559,1% против снижения на 57,9% в 2019 году, составив 1,09 млрд тенге. Активность сегменту привнесла КСЖ «KM Life». В 2020 году она собрала свыше 1 млрд тенге премий и получила рыночную долю в 92,4%.

Премии в секторе «Страхование работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых обязанностей» (ОСНС) по итогам 2020 года показали слабую динамику в 2,2% против роста на 40,9% в 2019 году. В денежном выражении совокупный портфель КСЖ по сегменту составил 39,8 млрд тенге. По итогам 2020 года лидером сегмента ОСНС стала КСЖ «Nomad Life». Она собрала 10 млрд тенге премий и занимает 25,1% сегмента ОСНС. На втором месте находится КСЖ «Halyk life», портфель которой составил 8,3 млрд тенге и занимает в сегменте 21%. На третью позицию вышла КСЖ «KM Life». По итогам 2020 года она собрала 6,69 млрд тенге премий, что позволило занять 16,8% в сегменте ОСНС. КСЖ «KM Life» опередила по сборам КСЖ «Евразия», портфель которой по итогам 2020 года составил 5,4 млрд тенге, а рыночная доля в сегменте сократилась до 13,8%. В течении 2020 года конкуренция в сегменте ОСНС оставалась очень высокой. Доля двух крупнейших страховщиков в сегменте сократилась до 46,1%, тогда как в 2019 году они собирали 56,7% премий.

По итогам 2020 года совокупные активы КСЖ выросли на 37,7% (год к году) и превысили 603,9 млрд тенге. Страховые резервы составили 421 млрд тенге, увеличившись на 28,6%. Собственный капитал КСЖ вырос на 42,2% (год к году), до 110,7 млрд тенге.

Фото из открытых источников 

Поделиться
читайте также

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку