bs-preloader__icon
ru kz en

Life insurance for benefit of child: why you need it and how to choose it

Providing a child with an initial capital for adulthood is not easy, not everyone succeeds in saving money for years.
Life insurance for benefit of child: why you need it and how to choose it

Insurance companies offer to create initial capital for children with the help of universal life insurance for benefit of child. “A parent, guardian or relative enters into such an insurance agreement and names the child as the beneficiary. The contract consists of two components: funded and insurance. While the contract is valid, the insurance coverage made up from the parents’ contributions and income received from the insurer's investments is accumulated on its account. Upon the insurance term expiry the child receives the insurance coverage and interest on investments,” explains Oksana Radchenko, the Board Chairman of Halyk-Life.

The parents indicate the moment of payment in the contract. The contract is usually concluded for a long term: from 10 to 18 years, and it is possible to accumulate several million tenge for this period. “Children's universal life insurance provides a number of such benefits as protection of life of the child and parents, as well as the financial future of the child within the framework of one policy, - emphasizes Gulzhan Dzhaksymbetova, the Board Chairman of Centras Kommesk Life. – As savings security is very important in the face of growing inflation and difficult economic situation.”

“The insurance element here is to keep the coverage amount for the child regardless of what happens to his parents over these 10-18 years, since the contract specifies the cases upon the occurrence of which the child will be guaranteed to receive the insurance compensation within the period established by the contract", - continues the Halyk-Life executive.

The Board Chairman of Centras Kommesk Life recalls that this product has several more advantages: “The insurance payout cannot be divided in case of property disputes. Funds allocated under the program cannot be confiscated or seized by court decision."

Terms of life insurance for benefit of child

Oksana Radchenko believes: “Such insurance is a financial cushion for the future and relevant for young married couples and single parents, as they bear a much greater responsibility - not only for themselves, but their children as well. Even grandparents sometimes enter into endowment insurance contracts. Therefore, an insurance policy often becomes a good opportunity to arrange for the child's future and pass the savings to him personally."

The client concludes an agreement with the insurer and makes contributions from 5000 tenge per month throughout the entire period. “The maximum coverage amount is usually 10 annual salaries. There are endowment schemes where additional income from savings is accrued from the third year of insurance. And if, for some reason, the client is unable to accumulate the necessary amount by the specified date in case of insured event, the LIC will make a payment,” says Azamat Yerdessov, the Chairman of Freedom Finance Life.

Halyk-Life has been analyzing life insurance contracts for benefit of children and come to the conclusion: most often such contracts are concluded for benefit of children aged 3 to 8 years. “77% of parents sign contracts for 15 years and 11% of parents - for 10 years. It is noteworthy that 82% of such policies are issued by women, while men account for only 18%. Women insure themselves for benefit of children in 91% of cases, men - in 81%,” Oksana Radchenko, the Board Chairman of Halyk-Life, cites statistics. She adds that most often parents conclude contracts at a fairly "conscious" age of 30-40 years; the share of such customers is 43%, and they save for such contracts on average about 116 thousand tenge per year.

Bank deposit or insurance policy

When choosing any financial product, one needs to determine the goal of savings, if it is long-term, then life insurance will outweigh the scales. “There may be questions and concerns about whether inflation takes up my savings within 5 or 10 years. LICs offer protection of savings from fluctuations in the exchange rate and guarantee profitability higher than bank deposits. The insurance premium is paid by the client in tenge, which is accounted for in foreign currency at the current rate (dollars, euros). In case of insured event or at the end of insurance term, the insurance payout is made at the current rate,” emphasizes the Centras Kommesk Life executive.

“Savings insurance schemes are an alternative to bank deposits. It is worth to make a choice in their favor if the goal of savings is to provide for the future of the client and his children, - explains the Board Chairman of Nomad Life Kairat Chegebayev. - The minimum amount to be received by the child is usually indicated at the contract conclusion, and if there is a condition for participation in the insurer's profits, the amount will increase depending on income distribution. The insurer assumes the obligation to pay the amount in full upon the occurrence of an insured event, regardless of the number of insurance premiums made."

Life insurance companies invest in long-term instruments.

“Having received insurance premiums from clients LICs form insurance reserves that are invested in the stock market. Insurers do not grant loans and put their clients' funds at risk. They invest in long-term, highly rated securities,” emphasizes the Nomad Life executive.

The insurance policy provides additional options. Clients can participate in the distribution of the insurer's dividends and enjoy tax incentives and legal privileges. “Insurers, unlike other participants in the financial market (banks and mutual funds), do not charge fees for account maintenance or asset management but only take a percent of premiums paid. For the client this means that the longer the insurance program, the more beneficial it is in comparison with alternatives,” says Gulzhan Dzhaksymbetova.

How to choose a policy

When concluding a contract, insurers recommend paying attention to such terms as the cost of each insurance coverage included in the policy, LIC's obligations to pay, definition of the insured event, and payments in case of early termination of the contract. After clearing all the ins and outs, a person can choose a product. “When choosing a LIC, the most important parameters are the company's stable financial performance and reputation, a responsive approach to customer requests, the level of competence of its representatives, access to representatives in the region, and compliance with the requirements of the supervisory authority,” says Kairat Chegebyaev.

Since insurers have obligations toward their clients, the government strictly controls their work. “If the LIC meets the requirements of the supervisory authorities without claims from them, the risks are minimal. Besides, when choosing an insurance organization, it is necessary to study its financial performance, rating, effectiveness of investment activities, range of the sales network, number of customers, and good reviews from them”, emphasizes the Board Chairman of Nomad Life.

Azamat Yerdessov advises to carefully study the life insurance agreement before signing it. “The term of savings/insurance is determined by the client with respect to child’s age, and the maximum insurance coverage should be determined with reference to the cost of education. One should also mind what risks are included in the insurance program and whether the program meets the investment goals that the parent/guardian sets for himself,” notes the Freedom Finance Life executive.

The interviewee believes that one of the reliability factors of the LIC is cooperation with international reinsurance companies. “Reinsurance of risks in the world's largest reinsurance companies is an additional guarantee of the domestic insurer’s reliability. Reinsurance allows LICs to take on client risks that would be too great for one entity. Sharing risks partly reduces the profits of insurers, but it is another guarantee for our clients,” the source concluded.

Share
read also
Occupational injury insurance in the United States
Occupational injury insurance in the United States

The occupational injury insurance is one of the first forms of state social insurance...

The level of dollarization in the banking system fell by 7.4%
The level of dollarization in the banking system fell by 7.4%

A favorable price for oil and strong Ruble have become key to success of the national...

Life insurance goes online
Life insurance goes online

A great impetus to the development of the life insurance market in Kazakhstan this ye...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Страхование жизни в пользу ребенка: зачем нужно и как выбрать

Обеспечить ребёнка «стартовым капиталом» для взрослой жизни непросто. Откладывать деньги годами получается не у всех.
Страхование жизни в пользу ребенка: зачем нужно и как выбрать

Страховые компании предлагают создать стартовый капитал детям с помощью накопительного страхования жизни в пользу ребенка. «Родитель, опекун или родственник заключает такой договор страхования, и указывает ребёнка в качестве получателя выплаты. Договор включает два компонента: «накопительный» и «страховой». Пока договор действует, на его счету накапливается страховая сумма из взносов родителей и полученного дохода от инвестиций страховщика. Когда срок страхования истекает, ребёнок получает страховую сумму и проценты от инвестиций», - объясняет председатель правления Халык-Life Оксана Радченко.

Момент выплаты родители указывают в договоре. Как правило, договор заключается на длительный срок: от 10 до 18 лет, и за это время можно накопить несколько миллионов тенге. «Детское накопительное страхование жизни дает ряд преимуществ: защиту жизни ребенка и родителей, а также финансового будущего ребенка в рамках одного полиса, - подчеркивает председатель правления Сентрас Коммеск Life Гульжан Джаксымбетова. - Тем более сохранение сбережений – это очень важно в условиях растущей инфляции и сложной экономической ситуации».

«Страховой элемент здесь в том, чтобы сохранить для ребенка страховую сумму – вне зависимости от того, что происходит с его родителями за эти 10-18 лет, поскольку в договоре указаны случаи, при наступлении которых ребёнок, в установленный договором срок, гарантированно получит страховое возмещение», - продолжает глава Халык-Life.

Председатель правления Сентрас Коммеск Life напоминает, что у этого продукта есть еще несколько плюсов: «Страховая выплата не может быть поделена при имущественных спорах. Средства, размещенные в рамках программы, не могут быть конфискованы или арестованы по решению суда».

Условия страхования жизни в пользу ребенка

Оксана Радченко уверена: «Такая страховка является "финансовой подушкой" на будущее и актуальнее для молодых семейных пар и одиноких родителей, ведь на них лежит значительно большая ответственность - не только за себя, но и за своих детей. Но иногда договоры накопительного страхования заключают даже бабушки и дедушки. Поэтому страховой полис часто становится хорошей возможностью устроить будущее ребенка и передать накопления лично ему».

Клиент заключает договор со страховщиком на протяжении всего срока осуществляет взносы от 5000 тенге в месяц. «Максимальная страховая сумма обычно составляет 10 годовых заработных плат. Есть программы НСЖ, где с третьего года страхования начисляется дополнительный доход от накоплений. И если по какой-то причине клиент не сможет накопить нужную ему сумму к назначенному сроку при возникновении страхового случая, КСЖ произведет выплату», - уточняет председатель Freedom Finance Life Азамат Ердесов.

В Халык-Life проанализировали договоры страхования жизни в пользу детей и пришли к выводу: чаще всего такие договоры заключают в пользу детей в возрасте от 3-х до 8-ми лет. «77% родителей заключают договоры сроком на 15 лет и 11% родителей сроком на 10 лет. Примечательно, что 82% таких полисов оформляют именно женщины, а на долю мужчин приходится всего 18%. При этом женщины страхуют себя в пользу ребенка в 91% случаях, в мужчины - в 81%», - приводит статистику председатель правления Халык-Life Оксана Радченко. Она добавляет, что чаще всего родители заключают договоры в довольно «осознанном» возрасте в период с 30 до 40 лет, доля таких клиентов составляет 43%, и откладывают они на такие договоры в среднем около 116 тысяч тенге в год.

Банковский депозит или страховой полис

При выборе любого финансового продукта нужно определить цель накоплений, если она долгосрочная, то чашу весов перевесит страхование жизни. «Могут возникнуть вопросы и опасения, не проглотит ли инфляция мои накопления в течение 5 или 10 лет. КСЖ предлагают защиту накоплений от колебания валютного курса, при этом гарантируют доходность выше, чем банковские депозиты. Страховая премия оплачивается клиентом в тенге, которые по текущему курсу учитывается в валюте (доллары, евро). При наступлении страхового случая или при окончании срока страхования страховая выплата производится по текущему курсу», - подчеркивает глава Сентрас Коммеск Life.

«Накопительные программы страхования являются альтернативой банковским депозитам. В их пользу имеет смысл сделать выбор в случае, если цель накоплений - обеспечение будущего клиента и его детей, - объясняет председатель правления Nomad Life Кайрат Чегебаев. – Как правило, минимальная сумма, которую получит ребёнок, указывается при заключении договора, а при наличии условия участия в прибыли страховщика, она будет увеличиваться в зависимости от распределения дохода. Страховщик принимает на себя обязательства по выплате суммы в полном объеме при наступлении страхового случая, независимо от количества произведённых страховых взносов».

Компании по страхованию жизни вкладывают деньги в долгосрочные инструменты.

«КСЖ, получив страховые премии от клиентов, формируют страховые резервы, которые инвестируются на фондовом рынке. Страховщики не занимаются выдачей кредитов, не подвергают средства своих клиентов риску. Они осуществляют вложения в долгосрочные ценные бумаги с высоким рейтингом», - подчеркивает глава Nomad Life.

Страховой полис дает дополнительные опции. Клиенты могут участвовать в распределении дивидендов страховщика, пользоваться налоговыми льготами и юридическими привилегиями. «Страховщики, в отличие от других участников финансового рынка (банков и ПИФов) не взимают вознаграждение за ведение счета или за управление активами, а берут только процент от уплаченных взносов. Для клиента это означает, что чем длиннее программа страхования, тем она выгоднее по сравнению с альтернативами», - говорит Гульжан Джаксымбетова.

Как выбрать полис

При заключении договора страховщики рекомендуют обращать внимание на такие условия, как стоимость каждого страхового покрытия, входящего в полис, обязательства КСЖ по выплатам, определение страхового случая, выплаты при досрочном расторжении договора. После выяснения всех тонкостей человек может выбрать продукт. «Если говорить о выборе КСЖ, то важнейшие параметры – это стабильные финансовые показатели и репутация компании, гибкий подход к запросам клиентов, уровень компетентности её представителей, доступ к представителям в регионе, исполнение требований надзорного органа», - говорит Кайрат Чегебаев.

Так как у страховщиков есть обязательства перед клиентами, государство жёстко контролирует их работу.  «Если КСЖ выполняет требования надзорных органов без претензий с их стороны, риски минимальны. Помимо этого, при выборе страховой организации необходимо изучить финансовые показатели страховщика, его рейтинг, эффективность инвестиционной деятельности, широта сети продаж, количество клиентов, наличие рекомендаций от них», - подчеркивает председатель правления Nomad Life.

Азамат Ердесов советует внимательно изучить договор страхования жизни пред его подписанием. «Срок накоплений/страхования клиент определяет с учетом возраста ребенка, а максимальная страховая сумма должна определяться с учетом стоимости обучения. Также нужно обратить внимание, какие риски включены в программу страхования и соответствует ли программа тем инвестиционным целям, которые родитель/опекун ставит перед собой», - отмечает глава Freedom Finance Life.

Собеседник уверен, что один из факторов надежности КСЖ – это сотрудничество с

международными перестраховочными компаниями. «Перестрахование рисков в крупнейших мировых перестраховочных компаниях – это дополнительная гарантия надежности отечественного страховщика. Перестрахование позволяет КСЖ принимать риски клиентов, которые были бы слишком велики для одной структуры. Деление рисков отчасти снижает прибыль страховщиков, но является еще одной гарантией для наших клиентов», - заключил собеседник.

Поделиться
читайте также
Новые пенсионеры
Новые пенсионеры

В стране растет количество людей, имеющих дост...

Еще один регион в России решил страховать жизнь врачей скорой
Еще один регион в России решил страховать жизнь врачей скорой

В Самарской области запланировано рассмотрен...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку