bs-preloader__icon
ru kz en

The coronavirus year turned out to be good for life insurance industry

According to the National Bank of Kazakhstan, the total volume of insurance premiums in the whole market for the year increased by 8% and amounted to 452.5 billion tenge. In the sector of voluntary personal insurance, the volume of premiums increased by 9.3% and amounted to 197.4 billion tenge. In particular, the rates on life insurance programs increased by 23.1%. The volume of collected premiums on this type of insurance amounted to 197.4 billion tenge. For obvious reasons, only travel insurance has seriously gone downhill. The leaders of several life insurance companies spoke about the results of 2020 and plans for this year to LIFE INSURANCE.
The coronavirus year turned out to be good for life insurance industry

Despite the lockdown in the HY 2020, the market of life insurance industry with the compulsory accident insurance class has increased by 14% or 22.6 billion tenge for 10 months of 2020. The market growth was due not only to the growth of the life insurance class. Thus, the retirement annuity class increased by 4 billion tenge or 8%, and the accident insurance class - by 3.2 billion tenge or 40%.

“If we analyze financial data, it may be noted that, despite a rather difficult year, almost all financial indices of the life insurance market have raised,” states Nazym Bekbolatova, the Board Chairman of KM Life.

- All companies had to transfer some of their employees to a remote working regime, and also partially revise their plans this year, which had been made up when we did not yet know about the coronavirus. The pandemic naturally pushed the companies to further develop the digital component of their business, stimulated the introduction of new methods of communication and interaction with customers and colleagues, and forced to pay more attention to the enterprise data security.”

 

As a result of entry of new players in 2019-2020, there are already nine life insurance companies operating on the market, and competition is intensifying. The insurers assess 2020 as follows: “As of December 1, the assets of our company have increased by 59% compared to the same period last year. In October, the rating agency S&P Global Ratings has upgraded the financial strength rating and the issuer's credit rating to BB+ (the outlook on the ratings is Stable). In the same month we were the first to launch a new insurance product for our market, investment life insurance. In a short period of time, we have achieved impressive results.

Since the year beginning, the company has been actively developing digital sales channels, the portfolio has solutions that allow customers to conclude an insurance agreement online, as well as track the results of their investments in their personal account,” says Kairat Chegebayev, the Board Chairman of Nomad Life.

 “Halyk-Life has launched the Life-COVID-19 life insurance program for the case of coronavirus infection already in April, according to which the insurance benefits are made in case of diagnosis of COVID-19 with subsequent hospitalization or death due to this disease. The cost of such a program was from 5 thousand tenge. Secondly, we have expanded the service by launching a new version of Personal Account, which allows our clients to quickly receive a range of services from anywhere in the world around the clock: getting acquainted with information on insurance contracts; paying insurance premiums and tracking payment history; controlling the amount of accrued insurance dividends. Besides, for the first time in the life insurance market, our company has released a mobile application,” says Zhanar Zhubaniyazova, the Board Chairman of Halyk-Life.

 

“Due to optimization of existing products and launch a number of new ones, we have increased the total amount of insurance premiums by 51.2% compared to 2019. The payments increased by 50.5%. We launched the Corona Protect coronavirus insurance program in April. By the present moment, more than 5 thousand people have bought insurance, which, in our opinion, was a good indicator for a new product. Positive dynamics can be noted in other programs as well, for example, retirement annuity. This year we have increased the collected premiums by 72%. Besides, we are witnessing an increased interest in endowment programs. This is due to the fact that after the spring devaluation, Kazakhstanis became interested in alternative ways of protection against depreciation of the national currency,” commented Azamat Yerdessov, the Board Chairman of Freedom Finance Life.

The reasons of growth

The insurance sector has restructured its work in a matter of days: development concepts and business plans have been revised. Life insurance companies shifted their priorities towards selling voluntary life insurance contracts, which contributed to the growth of this business in 2020. Therefore, the online sales and affordability of certain products have changed consumer attitude towards them. “Large employers more often include some life insurance products in the social package for their employees, which indicates a gradual change in people's attitude towards insurance in general,” said the Nomad Life executive.

There is a flow of clients between LICs in the market mainly due to entry into one or another large industrial financial group, which intensifies competition, so insurers rely on policies that provide high returns to their owners. “Lately, new life insurance products are gaining popularity in the life insurance market, such as life insurance with indexation to currency, as well as life insurance with the participation of the insured in investments, - emphasizes the Board Chairman of Halyk-Life. - Taking into account the modern requirements of customers these insurance products provide policyholders with a higher return on investment.”

New hopes

In 2020, the Agency for Regulation and Supervision of the Financial Market, together with insurers, developed amendments that provided for tax incentives for endowment insurance contracts, as well as changes to offer Kazakhstani people the service of deferred pension annuity. “Due to the fact that all the proposals have been accepted, we expect further growth and expansion of our industry presence of in the economy. We are actively involved in this work and hope that it will bear fruit in the form of further development of the life insurance market,” the KM Life executive believes.

The market and regulator have agreed on a concept for the insurance market development. The draft law is being currently approved, the detailed study of which will continue next year. “The proposed amendments, in particular the participation of life insurance companies in the public educational accumulative system, the introduction of a joint retirement annuity instrument, will allow developing new areas of the life insurance industry,” says Kairat Chegebayev.

Many experts agree today that next year will be marked by the fight against the consequences of the coronavirus crisis. “One of the key challenges for the country will be the growth of poverty because a significant part of the population, especially people employed in the private sector, has suffered serious losses during lockdowns and quarantines. Therefore, we intend to offer the market affordable, comprehensible and inexpensive life insurance programs next year,” says Zhanar Zhubaniyazova. Besides, Halyk-Life will focus on digitalization and endowment life insurance products with an investment component.

Freedom Finance Life is planning to develop new products and improve existing programs. “First of all, endowment life insurance and retirement annuity programs; it will help Kazakhstani people to protect money from depreciation and increase capital and solve social problems,” Azamat Yerdessov noted.

 

Share
read also
How long does it take to save in UAPF in order to save up for an apartment?
How long does it take to save in UAPF in order to save up for an apartment?

LS editors calculated how many years it takes for Kazakhstanis to save in a pension f...

Indian mobile operator has included an additional option of life insurance in a new service package
Indian mobile operator has included an additional option of life insurance in a new service package

The India's largest mobile operator Airtel Telecom has announced the launch of a new ...

Dina Urzhumova, an actuary: "Point estimate is zero information, this is a 100% error probability"
Dina Urzhumova, an actuary: "Point estimate is zero information, this is a 100% error probability"

Dina Urzhumova is an actuary, CFA and economist with extensive working experience, an...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Год коронавируса оказался удачным для отрасли страхования жизни

По данным Национального Банка Казахстана общий объём страховых премий в целом по рынку за год увеличился на 8% и составил 452,5 млрд тенге. В секторе добровольного личного страхования объем премий вырос на 9,3% и составил 197,4 млрд тенге. В частности, по программам страхования жизни показатели увеличились на 23,1%. Объём собранных премий по этому виду страхования составил 197,4 млрд тенге. По понятным причинам серьезно просело только страхование туристов. Об итогах 2020 года и планах на этот год LIFE INSURANCE рассказали руководители нескольких компаний по страхованию жизни.
Год коронавируса оказался удачным для отрасли страхования жизни

Несмотря на введенный карантин в первом полугодии 2020, за 10 месяцев 2020 года рынок отрасли страхования жизни с учетом класса обязательного страхования работника от несчастных случаев вырос на 14% или 22,6 млрд тенге. Рост рынка был обеспечен не только за счет роста класса «страхование жизни». Так, класс «пенсионный аннуитет» увеличился на 4 млрд тенге или 8%, а класс «страхование от несчастного случая» на 3,2 млрд тенге или 40%.

«Если же рассматривать финансовые данные, то можно отметить, что, несмотря на довольно сложный год, выросли практически все финансовые показатели рынка страхования жизни, - констатирует председателя правления KM Life Назым Бекболатова.

- При этом, все компании вынуждены были перевести часть сотрудников на удаленный режим работы, также частично пересмотреть свои планы в этом году, которые составлялись, когда мы еще не знали про коронавирус. Вместе с тем, условия пандемии естественным образом подтолкнули компании к дальнейшему развитию цифровой составляющей бизнеса, стимулировали внедрение новых способов коммуникации и взаимодействия с клиентами и коллегами, заставили компании уделять больше внимания информационной безопасности своего бизнеса».

В результате появления в 2019-2020 году новых игроков, на рынке работают уже девять компаний по страхованию жизни и конкуренция здесь усиливается. Вот как 2020 год оценивают сами страховщики:

«Активы нашей компании по состоянию на первое декабре увеличились на 59% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. В октябре рейтинговое 

агентство S&P Global Ratings повысило рейтинг финансовой устойчивости и кредитный рейтинг эмитента до "ВВ+" (прогноз по рейтингам - "Стабильный"). В этом же месяце мы первыми запустили новый для нашего рынка продукт страхования – инвестиционное страхование жизни. За небольшой промежуток времени мы достигли впечатляющих результатов.

С начала года компания активно развивает цифровые каналы продаж, в портфеле появились решения, которые позволяют клиентам заключить договор страхования в режиме онлайн, а также отслеживать результаты своих инвестиций в личном кабинете», - говорит Кайрат Чегебаев, председатель правления Nomad Life.

«Халык-Life уже в апреле выпустила на рынок программу страхования жизни и на случай заболевания коронавирусной инфекцией Life-COVID-19, согласно которой осуществляется страховая выплата в случае диагностирования COVID-19 с последующей госпитализацией или смертью по причине этого заболевания. Стоимость такой программы составила от 5 тыс. тенге. Во-вторых, мы расширили сервис, запустив новую версию Личного Кабинета клиента, которая позволяет нашим клиентам оперативно в круглосуточном режиме из любой точки мира получать комплекс сервисных услуг: знакомиться с информацией по договорам страхования; оплачивать страховые взносы и отслеживать историю платежей; контролировать размер начисленных страховых дивидендов. Кроме того, впервые на рынке страхования жизни наша компания выпустила мобильное приложение», - делится председатель правления Халык-Life Жанар Жубаниязова.

«За счёт оптимизации существующих продуктов и запуска ряда новых, мы увеличили общую сумму страховых премий на 51,2% по сравнению с 2019 годом. Выплаты увеличились на 50,5%. В апреле мы запустили программу страхования от коронавируса Corona Protect. На данный момент страховку купили более 5 тыс. человек, что, как мы считаем, хороший показатель для нового продукта. Положительную динамику можно отметить и по другим программам. Например, по пенсионному аннуитету. В этом году мы увеличили собранные премии на 72%.  Помимо этого, наблюдаем увеличившийся интерес к программам НСЖ. Это связано с тем, что после весенней девальвации казахстанцы начали интересоваться альтернативными способами защиты от обесценивания национальной валюты», - комментирует председатель правления Freedom Finance Life Азамат Ердесов.

За счёт чего рост

Страховой сектор за считанные дни переформатировал собственную работу: были пересмотрены концепции развития и бизнес-планы. Компании по страхованию жизни сместили свои приоритеты в сторону продаж договоров добровольного страхования жизни, что способствовало росту данного направления в 2020 году. Кроме того, продажи посредством онлайн и доступная стоимость некоторых продуктов изменили отношение потребителей к ним. «Все чаще некоторые продукты страхования жизни включается крупными работодателями в социальный пакет для своих работников, что свидетельствует об постепенном изменении отношения людей к страхованию в целом», - отмечает глава Nomad Life.

На рынке наблюдается переток клиентов между КСЖ в основном из-за вхождения в ту или иную крупную промышленную финансовую группу, что усиливает конкуренцию, поэтому страховщики делают ставку на полисы, которые обеспечивают высокую доходность своим владельцам.  «В последнее время на рынке страхования жизни набирают популярность новые продукты страхования жизни, такие как страхование жизни с индексацией к валюте, а также страхование жизни с участием страхователя в инвестициях, - подчеркивает председатель правления Халык-Life. - Эти страховые продукты, учитывая современные требования клиентов, обеспечивают владельцам страховых полисов более высокую доходность на вложенные средства».

Новые надежды

В 2020 году Агентство по регулированию и надзору за финансовым рынком совестно со страховщиками разрабатывало поправки, которые предусматривают налоговые стимулы по договорам накопительного страхования, а также изменения, позволяющие предложить казахстанцам услугу отложенного пенсионного аннуитета. «В связи с принятием всех предложений, мы ожидаем дальнейший рост и расширение присутствия нашей отрасли в экономике. Мы активно участвуем в данной работе и надеемся, что она даст свои плоды в виде дальнейшего развития рынка страхования жизни», - уверена глава KM Life.

Между рынком и регулятором согласована концепция развития страхового рынка. В настоящее время проходит согласование законопроекта, детальная проработка которого продолжится и в следующем году. «Предлагаемые изменения, в частности участие компаний по страхованию жизни в системе государственной образовательной накопительной системы, внедрение инструмента совместного пенсионного аннуитета, позволят развивать новые направления отрасли страхования жизни», - рассказывает Кайрат Чегебаев.

Сегодня многие эксперты сходятся во мнении, что следующий год пройдет под знаком борьбы с последствиями коронакризиса. «Одним из ключевых вызовов для страны станет рост бедности, так как значительная часть населения, особенно люди, занятые в частном секторе, понесла серьезные потери вовремя локдаунов и карантинов. Поэтому в следующем году мы намерены предложить рынку доступные, понятные и недорогие программы страхования жизни», - говорит Жанар Жубаниязова. Кроме того, Халык-Life сосредоточится на цифровизации и на продуктах накопительного страхования жизни с инвестиционной составляющей.

Freedom Finance Life планирует разрабатывать новые продукты и развивать действующие программы. «В первую очередь программы накопительного страхования жизни и пенсионный аннуитет. Это поможет казахстанцам защитить деньги от обесценивания и преумножить капитал, решать социальные проблемы», - подчеркнул Азамат Ердесов.

Поделиться
читайте также
Прыжок Уилла Смита был застрахован на $200 млн
Прыжок Уилла Смита был застрахован на $200 млн

Люди, чье благосостояние и заработок зависят о...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку