Как показало исследование, доля молодых поколений – зумеров и миллениалов – составляет 22% среди всех клиентов по программам НСЖ. Интересно, что доля мужчин в общем количестве застрахованных по НСЖ зумеров достигает 46%, в то время как по другим поколениям эта доля чуть более 20%.
На клиентов из поколений Х (1967-1984 г.р.) и бэби-бумеров (1944-1967 г.р.) приходится 48% и 30% договоров НСЖ соответственно. Несмотря на то, что средний возраст клиентов с программами НСЖ 47 лет, доля интересующихся НСЖ зумеров и миллениалов растёт.
Средний горизонт планирования по договорам НСЖ, открытым в КАПИТАЛ LIFE, у зумеров составляет 8 лет. Средняя сумма накоплений – 300 тыс. рублей. В свою очередь, миллениалы копят дольше и больше, т.к. находятся на стадии активного формирования семейных сбережений. Средний срок договора НСЖ у представителей этого поколения составляет 10 лет.
Согласно результатам проведённого в 2025 году КАПИТАЛ LIFE опроса, 90% зумеров, несмотря на то, что они находятся только на старте активной финансовой жизни, уже сейчас считают важным делать накопления, а 77% понимают преимущества долгосрочных сбережений. Интересно, что для молодых поколений одним из самых значимых факторов выбора финансового инструмента для накопления капитала является удобство приобретения и управления продуктом, в том числе с помощью цифровых сервисов. Для старших поколений данный критерий не приоритетный, на первый план выходит функциональное наполнение программы, а также её юридические преимущества.
«Чем раньше на своём жизненном пути человек станет обладателем полиса накопительного или пенсионного страхования жизни, тем этот инструмент будет эффективнее как для сбережений, так и для страховой защиты, так как это комплексный продукт, в котором каждый найдёт преимущества для решения своих задач», – отметил Евгений Гуревич, генеральный директор КАПИТАЛ LIFE.
Фото из открытых источников