bs-preloader__icon
ru kz en

KASE: demand for corporate bonds growing

KASE: demand for corporate bonds growing
KASE: demand for corporate bonds growing

• The volume of trading in the first quarter of 2018 amounted to 33.8 trillion KZT, which is 12.1% or KZT 4,670.3 billion less than in the same period in 2017. There have been positive dynamics at the securities market, namely 95.8% increase and at the foreign exchange market due to the increase of 34.6%.

• The value of the KASE Index increased by 12.7% reaching 2,437.05 points.

• Capitalization increased by 8.1% reaching 18.5 trillion KZT.

• JSC KazMunaiGas bought back its common shares for 9 billion KZT and depository receipts (GDRs) for 868 million USD.

• As of April 1, 2018, the Central Depository registered 110,201 personal accounts, this is 956 more than at the beginning of 2018.

• On March 15, KASE introduced an updated methodology for communication to ensure better assessment of transparency, environmental impact, social responsibility and corporate governance (ESG criteria).

Individuals remained the most active among the main categories of investors, whose share amounted to 54.7%. The share of second-tier banks was 1.5%, that of the broker-dealers was 19.3%, the share of the other institutional investors amounted to 11%, while the figure for the legal entities was 13.4%. finally, the share of non-residents in the stock market was 4.5%.

Andrei Tsalyuk noted the role of insurance companies as institutional investors. "They are quite active, - he said, - but they need credit ratings." And here is the problem as there no local rating agencies. The services of international rating agencies are quite expensive. Therefore, not all issuers can afford it. As for individual investors, there are not so many of them yet. “We hope that the project of the National Bank, which shall enable to buy the notes via mobile phones, will attract individuals interested in obtaining additional fixed income and their number will grow”.

Deputy Chairman also noted that the number of active accounts in the first quarter of 2018 grew amounting to more than 5300. "This is a very good sign, three years ago, for example, the number did not exceed one and a half thousand", he added.

Andrei Tsalyuk emphasized growing demand for corporate bonds.

The deposit yields decline quite rapidly, sovereign securities also fall, the decrease of the yield on the National Bank notes has recently accelerated.  “Understandably, investors are looking for an alternative. We see the increased demand for corporate bonds and I think it will grow further. In this quarter, there have been 5 placements, this is significantly higher than the quarter before. Corporate bonds are more in demand” - Mr. Tsalyuk said at the press conference.

At the end of the quarter, KASE was trading 254 corporate bonds of 66 issuers. During this period, Halyk Finance (Halyk Bank affiliated), JSC Xell, JSC Development Bank of Kazakhstan and JSC Tsesnabank were included in the KASE lists.

Since the launch of commercial bonds trade, 9 companies placed their bonds reaching 13.3 billion KZT. The secondary market is 1.2 billion KZT. In the first quarter, the two entered the short-term borrowing market, namely Tsesnabank and Halyk Finance. According to KASE, the commercial bond trade was launched so that the listed companies could quickly and inexpensively attract short-term funds.

KASE reached 77.8 billion KZT in terms of corporate bonds trade. This is the 8.2-fold increase compared to the same period of 2017 that was possible mainly due to the trade on the primary market. The average daily volume amounted to 1,318.4 million KZT. On average day, there are five deals and the volume per transaction is about 255 million KZT.

In this quarter, the bonds of five issuers were placed for a total of 55.8 billion KZT. For the same period last year, there was only one placement of 851.5 million KZT.

As for the main categories of investors, the second-tier banks had 1.8% at the primary market of corporate bonds, the figure for the other institutional investors was 10.5% and 87.7% for the other legal entities.

The volume of trading on the secondary market increased by 13.3 billion KZT; this is 2.5 times bigger amounting to 22.0 billion KZT. Here, the share of the second-tier banks was 29.4%, the broker-dealers had 11.1%, the other institutional investors retained 38.1%, while the figure for the other legal entities was 17.9%. The share of individuals at the secondary market was 3.5% with 1.5% of non-residents among them.

The press conference also announced the contract between KASE and PJSC "Moscow Exchange" that provides for a strategic partnership between the two exchanges and, in longer term, the participation of the “Moscow Stock Exchange” in the KASE capital. According to Alina Aldambergen, under Kazakhstan laws, external participation in the capital of Kazakhstan entities shall not exceed more than 25%.

For more information, see:

http://kase.kz/files/presentations/ru/18_04_16_IQ_2018.pdf

Share
read also
The number of active depositors to UAPF has increased
The number of active depositors to UAPF has increased

The share of active UAPF depositors is about 76% of the total potential customer numb...

US couples value men's lives above women’s
US couples value men's lives above women’s

Life Insurance Company Haven Life conducted an interesting study among married Americ...

Survey: Internet solutions are used by almost 100% of insurers
Survey: Internet solutions are used by almost 100% of insurers

These are the results of the survey of insurance companies conducted by the Expert RA...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

KASE: растет спрос на корпоративные облигации

Сегодня в Алматы Председатель правления АО «KASE» Алина Алдамберген и ее заместитель Андрей Цалюк представили итоги работы биржи за первый квартал этого года. Представляем их основные тезисы.
KASE: растет спрос на корпоративные облигации
  • Объем торгов в первом квартале 2018 года составил 33,8 трлн тенге
    и снизился относительно аналогичного периода 2017 года на 12,1 % или 4 670,3 млрд тенге. Положительную динамику продемонстрировали рынок ценных бумаг (рост на 95,8 %) и рынок иностранных валют (рост на 34,6 %).
  • Значение Индекса KASE выросло на 12,7 % до 2 437,05 пунктов.
  • Капитализация рынка акций выросла на 8,1 % до уровня 18,5 трлн тенге.
  • АО "Разведка Добыча "КазМунайГаз" выкупило на KASE свои простые акции на сумму 9 млрд тенге и депозитарные расписки (ГДР) на сумму 868 млн долларов США. Расчеты по ГДР осуществлялись в долларах США.
  • По состоянию на 1 апреля 2018 года в Центральном депозитарии числилось 110 201 лицевых счетов, открытых физическими лицами, что на 956 счетов больше, чем на начало 2018 года.
  • 15 марта KASE ввела в действие обновленную методику по раскрытию информации, обеспечения прозрачности и распространения практики оценки экологичности, социальной ответственности и корпоративного управления (критерии ESG).

В разрезе основных категорий инвесторов наиболее активными в секторе акций остаются физические лица, на счета которых пришлось 54,7 % оборота. Доля банков второго уровня (БВУ) составила 1,5 %, брокеров-дилеров – 19,3 %, на других институциональных инвесторов пришлось 11%, на долю прочих юридических лиц – 13,4 %. Доля нерезидентов на рынке акций составила 4,5%.

Среди институциональных инвесторов Андрей Цалюк отметил страховые компании. «Они достаточно активные, - сказал он. - Но им нужны кредитные рейтинги. И здесь, как говорится, зарыта проблема, так как местных рейтинговых агентств практически нет, единственное, которое было, сейчас пошло на ликвидацию. А покупать рейтинги у международных рейтинговых агентств достаточно дорого. Поэтому не все эмитенты могут себе это позволить. Что касается инвесторов-физических лиц, то их пока не так много. Мы надеемся, что проект Национального банка, который предполагает возможность покупать ноты с помощью мобильного телефона, будет привлекать физические лица к возможности получения фиксированного дохода, и их доля будет расти».

Заместитель председателя правления KASE также отметил рост количества активных счетов в первом квартале – более 5300. «Это весьма хороший показатель, тогда как три года назад он не превышал полутора тысяч», - добавил он.

Также в ходе встречи Андреей Цалюк отметил рост спроса на корпоративные облигации.

- Доходность по депозитам достаточно быстро снижается, по государственным ценным бумагам тоже падает, ускорилось падение доходности нот Национального Банка, и, естественно, инвесторы ищут альтернативу. Мы видим повышенный спрос на корпоративные облигации. Я думаю, что спрос на них будет расти. В этом квартале было 5 размещений, и это значительно выше, чем кварталом ранее. Коммерческие бумаги более востребованы в силу маленького срока, - отметил на пресс-конференции г-н Цалюк.

Отметим, что на конец отчетного квартала в торговых списках KASE находились корпоративные облигации 254 наименований 66 эмитентов. За этот период в списки KASE были включены облигации АО "Дочерняя организация Народного Банка Казахстана "Halyk Finance", АО "Кселл", АО "Банк Развития Казахстана" и АО "Цеснабанк".

С момента запуска коммерческих облигаций, данным инструментом воспользовались 9 компаний. Объем размещения достиг 13,3 млрд тенге, объем вторичного рынка равен 1,2 млрд тенге. В первом квартале этого года два эмитента вышли на рынок краткосрочного заимствования – АО "Цеснабанк" и АО "Дочерняя организация Народного Банка Казахстана "Halyk Finance". На KASE отметили, что сектор коммерческих облигаций был запущен, чтобы листинговые компании могли быстро и недорого привлечь краткосрочное финансирование.

С момента запуска коммерческих облигаций, данным инструментом воспользовались 9 компаний. Объем размещения достиг 13,3 млрд тенге, объем вторичного рынка равен 1,2 млрд тенге. В первом квартале текущего года два эмитента вышли на рынок краткосрочного заимствования – АО "Цеснабанк" и АО "Дочерняя организация Народного Банка Казахстана "Halyk Finance".

Объем торгов корпоративными облигациями на KASE достиг 77,8 млрд тенге и вырос относительно соответствующего периода 2017 года в 8,2 раза в основном благодаря первичному рынку. Среднедневной объем торгов составил 1 318,4 млн тенге, среднедневное количество сделок – 5, средний объем одной сделки – 255 млн тенге.

В отчетном квартале были размещены облигации пяти эмитентов на общую сумму 55,8 млрд тенге. За аналогичный период прошлого года было проведено лишь одно размещение на 851,5 млн.

В разрезе основных категорий инвесторов на первичном рынке корпоративных облигаций на счета БВУ пришлось 1,8%, на счета других институциональных инвесторов – 10,5 %, прочих юридических лиц – 87,7%.

Объем торгов на вторичном рынке вырос на 13,3 млрд тенге или в 2,5 раза, составив 22,0 млрд тенге. Здесь на счета банков второго уровня пришлось 29,4 %, на счета брокеров-дилеров – 11,1 %, других институциональных инвесторов – 38,1 %, прочих юридических лиц – 17,9 %. Доля физических лиц в данном сегменте рынка составила 3,5 %. Участие нерезидентов оценивается в 1,5 %.

На пресс-конференции также было озвучено о подписании соглашения между KASE и ПАО «Московская Биржа». Соглашение предусматривает установление стратегического партнерства двух бирж и, в перспективе, участие Московской Биржи в капитале KASE. Как отметила Алина Алдамберген, согласно казахстанскому законодательству, участие в капитале не может превышать более 25%.

Более подробно ознакомиться с презентацией KASE можно по ссылке:

http://kase.kz/files/presentations/ru/18_04_16_IQ_2018.pdf

Поделиться
читайте также
Избран новый состав  членов Совета директоров АО "КСЖ "Standard Life"
Избран новый состав членов Совета директоров АО "КСЖ "Standard Life"

Соответствующее решение было принято на Годов...

Финансисты предложили новую стратегию накоплений с защитой инвесторов
Финансисты предложили новую стратегию накоплений с защитой инвесторов

На фоне падения доходности по депозитам в валю...

Почему страхование жизни – это хорошая инвестиция
Почему страхование жизни – это хорошая инвестиция

Договор страхования жизни – не только финансо...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку