bs-preloader__icon
ru kz en

LICs Nomad Life, Halyk-Life and Eurasia form the top 3 of Kazakhstani life insurance market

Kursiv Research compiled a ranking of life insurance companies (LIC) for 2020. It turned out the life insurance industry has been growing faster than general insurance in the pandemic year.
LICs Nomad Life, Halyk-Life and Eurasia form the top 3 of Kazakhstani life insurance market

The life insurance industry demonstrated higher growth rates as of late 2020 adding 16%. Out of nine companies, three showed negative dynamics, six - positive.

The top 3 was formed by LICs Nomad Life, Halyk-Life and Eurasia. Due to the market position strengthening of Freedom Finance Life Company (4th place was provided due to high dynamics, 334.9% per year), the decrease in concentration in the industry took place. The top 3 controlled 76.1% in 2019, and 69.7% in 2020.

LIC Nomad Life holds the palm of victory; the company has collected 72.1 billion tenge of premiums in 2020 demonstrating a 17.8% growth. The main contribution to the positive dynamics was provided by voluntary life insurance, which brought 35.1 billion tenge to the company adding 117.6% over the year. The share of this item increased to 48.6%; in 2019 the figure was at the level of 26.3%. There was also a rise in accident insurance (+298.7%). And such types as annuity insurance and compulsory insurance of employees against accidents (CAI) experienced a decrease by 20.6 and 11.8%, respectively.

Nomad Life has been actively developing digital sales channels since the beginning of 2020. For example, the solutions, that allow customers to conclude insurance contracts online, as well as to track the results of their investments in their personal account, have appeared. The company pointed out the factors that helped increase the volume of insurance premiums.

“ARDFM has completed the formation of a regulatory framework for the creation and promotion of endowment insurance programs with clients’ participation in investments by the summer of 2020. This allows Nomad Life to introduce unit-linked technology in Kazakhstan, with the help of which the company's clients get the opportunity to use the benefits of insurance and investing in the stock market and enjoy tax benefits. They are provided with insurance protection and legal privileges,” comments on the situation in 2020 Kairat Chegebayev, the Board Chairman of Nomad Life. In the first three months of 2020, 4.3 billion tenge of insurance premiums were attracted under this program.

LIC Halyk-Life is in the second place of the ranking. The company collected 66.5 billion tenge of insurance premiums, or 13.7% less than in 2019. The negative trend is associated with a decrease in fee collection on annuity insurance (-26.9%), accident insurance (-42.1%) and compulsory employee insurance against accidents (-22.4%). The fees on life insurance, meanwhile, have increased by 2.3%, the share of which in the total volume of premiums is predominant, 55.1% (46.5% in 2019).

The Halyk-Life company, like its competitors, is concentrated on digitalization of business processes. “For this purpose, it updated the client's personal account and was the first among life insurance companies to launch a mobile application on the market, designed so that clients could quickly receive services 24/7from anywhere in the world online,” says the Board Chairman of Halyk-Life Zhanar Zhubaniyazova.

The company also implemented a project for online sales of insurance policies under the Life-COVID-19 program, developed information sites for the most popular insurance products, where any client could learn the insurance conditions, make a preliminary calculation and submit a request for consultation. The product Halyk-Kazyna endowment life insurance program with an interest rate of up to 3.52% in foreign currency launched last year became one of the most popular for the company. The client is offered a return higher than a foreign currency deposit and insurance coverage for the period of savings.

“The 2020 pandemic did not have any significant impact on the insurance of individuals. We note an increase in the number of contracts concluded with individuals for all classes of insurance,” Zhubaniyazova continues. However, the pandemic has moderately affected the compulsory accident insurance of employees. Thus, the number of concluded agreements on this type of insurance remained at the level of 2019, and the average insurance premium increased by only 2%. Restraining factors for this type of insurance were the closure of some SMEs, job cuts during the quarantine period, and a partial reduction in wages.

The third position in the ranking belongs to LIC Eurasia, which collected 20.8 billion tenge of insurance premiums demonstrating a record growth for the industry of 334.9%. The company has significantly increased the premiums in the annuity insurance class (retirement annuity mainly) from 181.9 million tenge to 10.1 billion tenge. The share in total premiums jumped from 3.8% to 48.5% in 2020. The collection rate for life and accident insurance significantly increased in absolute terms by 3.3 billion tenge (+601%) and 1.3 billion tenge (+722.8%) respectively. Accident insurance, which accounted for 81.2% of revenue in 2019, showed an increase of 41%. But against the background of a rapid growth in other classes, its weight in the total volume of premiums decreased to 26.3% (in 2019 - 81.2%).

LIC Freedom Finance Life is another fast-growing company with an increase of 115.6% and insurance premiums of 20.4 billion tenge. “Freedom Finance Life is an advanced company, - they state in the LIC. - During the quarantine and self-isolation period, the company focused on online insurance. We have developed new programs and modernized the existing ones so that it is convenient and beneficial for clients to get insurance online in a few minutes without leaving home,” says Azamat Yerdessov, the Board Chairman of Freedom Finance Life.

For example, the company launched the Corona Protect insurance program against coronavirus in April 2020. More than 5.5 thousand of individuals and legal entities have issued the policies. The insurance covers risks such as hospitalization and death diagnosed with COVID-19. The insurance payment in the first case is from 100 thousand to 500 thousand tenge, the payment in the second case received by the heirs is from 1 million to 5 million tenge.

“When the devaluation took place in March last year, people became more interested in endowment life insurance. The payments for some programs are made with indexation to the dollar exchange rate, which is very beneficial with long-term savings for large purposes, for example, tuition at a prestigious university,” explains Yerdessov.

LICs showed a dynamic development of the industry facilitated by legislative changes, according to which, the endowment insurance programs allowed clients to participate in investments.

Source: https://kursiv.kz/news/strakhovanie/2021-11/kursiv-research-otrasl-strakhovaniya-zhizni-zarabotala-na-16-bolshe-v

Photos are from open sources.

Share
read also
Life insurance has been issued parity. At the end of July 2019, annuity insurance was equal to life insurance
Life insurance has been issued parity. At the end of July 2019, annuity insurance was equal to life insurance

In July 2019, the total gross premiums of LICs increased compared to the same period ...

Sberbank combines life and medical insurance
Sberbank combines life and medical insurance

"Sberbank Life Insurance", "Sberbank First" and the DocDoc Company have launched a co...

The level of dollarization in the banking system fell by 7.4%
The level of dollarization in the banking system fell by 7.4%

A favorable price for oil and strong Ruble have become key to success of the national...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

КСЖ Nomad Life, «Халык-Life» и «Евразия» составляют топ-3 рынка страхования жизни Казахстана

Kursiv Research составил ренкинг компаний по страхованию жизни (КСЖ) за 2020 год. Выяснилось, что отрасль страхования жизни в пандемический год росла более высокими темпами, чем общее страхование.
КСЖ Nomad Life, «Халык-Life» и «Евразия» составляют топ-3 рынка страхования жизни Казахстана

Отрасль страхования жизни, прибавив 16%, продемонстрировала более высокие темпы роста по итогам 2020 года. Из девяти компаний три показали отрицательную динамику, шесть – положительную.

КСЖ Nomad Life, «Халык-Life» и «Евразия» составляют топ-3. За счет усиления рыночной позиции Freedom Finance Life (4-е место обеспечено благодаря высокой динамике – 334,9% за год) произошло снижение концентрации в отрасли. Если в 2019 году топ-3 контролировал 76,1%, то в 2020-м – 69,7%. 

Пальму первенства удерживает КСЖ Nomad Life, которая в 2020 собрала премий на 72,1 млрд тенге, продемонстрировав 17,8% роста. Основной вклад в положительную динамику оказала услуга по добровольному страхованию жизни, которая принесла компании 35,1 млрд тенге, прибавив за год 117,6%. Удельный вес этой статьи увеличился до 48,6%, в 2019 году показатель был на уровне 26,3%. Также наблюдался прирост по страхованию от несчастных случаев (+298,7%). А такие виды, как аннуитетное страхование и обязательное страхование работников от несчастных случаев, показали снижение – на 20,6 и 11,8% соответственно.

С начала 2020 года компания Nomad Life активно развивала цифровые каналы продаж. Например, появились решения, которые позволяют клиентам заключить договор страхования в режиме онлайн, а также отслеживать результаты своих инвестиций в личном кабинете – указали в компании на факторы, которые помогли нарастить объем страховых премий.  

«К лету 2020 года АРРФР завершило формирование нормативной базы для создания и продвижения программ накопительного страхования с участием клиентов в инвестициях. Это позволило Nomad Life внедрить в Казахстане unit-linked-технологию, при помощи которой клиенты компании получили возможность использовать преимущества страхования и инвестирование на фондовом рынке, пользуются налоговыми льготами, им обес­печивается страховая защита, предоставляются юридические привилегии», – комментирует ситуацию 2020 года Кайрат Чегебаев, председатель правления Nomad Life. Добавим, что по итогам трех месяцев 2020 года по этой программе было привлечено 4,3 млрд тенге страховых премий.

Вторая позиция в ренкинге КСЖ у «Халык-Life». Компания собрала 66,5 млрд тенге страховых премий, или на 13,7% меньше, чем в 2019 году. Негативный тренд связан с уменьшением собираемости по аннуитетному страхованию (–26,9%), от несчастных случаев (–42,1%) и по обязательному страхованию работника от несчастных случаев (–22,4%). Одновременно выросла собираемость по страхованию жизни на 2,3%, доля которого в общем объеме премий является преобладающей – 55,1% (в 2019 году 46,5%).

Компания «Халык-Life», как и ее конкуренты, сосредоточилась на цифровизации бизнес-процессов. «Для этого она обновила личный кабинет клиента и первая среди компаний по страхованию жизни выпустила на рынок для клиентов мобильное приложение, предназначенное для того, чтобы клиенты оперативно, в онлайн-режиме 24/7, из любой точки мира могли получать сервисные услуги», – рассказывает председатель правления «Халык-Life» Жанар Жубаниязова.  

Также компания реализовала проект по онлайн-продажам страховых полисов по программе Life-COVID-19, разработала информационные сайты для на­иболее популярных страховых продуктов, где любой клиент может ознакомиться условиями страхования, сделать предварительный расчет и оставить заявку на консультацию. В минувшем году был запущен продукт, ставший одним из самых популярных для компании – программа накопительного страхования жизни «Халык-Казына» с процентной ставкой до 3,52% в валюте. Клиенту предлагается доходность выше валютного депозита и страховая защита на срок накоп­лений.

«Пандемия в 2020 году не оказала какого-то существенного влияния именно на страхование физических лиц. Мы отмечаем увеличение количества заключенных договоров с физическими лицами по всем классам страхования», – продолжает Жубаниязова. Но пандемия оказала сдерживающее влияние на обязательное страхование работников от несчастных случаев. Так, количество заключенных договоров по этому виду страхования осталось на уровне 2019 года, а средний размер страховой премии увеличился всего на 2%. Сдерживающими факторами по этому виду страхования явились закрытие части предприятий МСБ, сокращение рабочих мест в период карантина, частичное снижение заработной платы.

Третья позиция в ренкинге у КСЖ «Евразия», которая собрала страховых премий на 20,8 млрд тенге, продемонстрировав рекордный для отрасли рост в 334,9%. Компания существенно нарастила собираемость премий по классу аннуитетного страхования (главным образом пенсионный аннуитет) с 181,9 млн тенге до 10,1 млрд тенге. Удельный вес в общем объеме премий подскочил с 3,8 до 48,5% в 2020 году. В абсолютных значениях существенно прибавила собираемость по страхованию жизни и от несчастных случаев – увеличение на 3,3 млрд тенге (+601%) и на 1,3 млрд тенге (+722,8%). Страхование от несчастных случаев, которое в 2019 году принесло 81,2% выручки, продемонстрировало рост на 41%. Но на фоне бурного прироста по другим классам его вес в общем объеме премий снизился до 26,3% (в 2019 году – 81,2%).

Другая быстрорастущая компания – КСЖ Freedom Finance Life, объем страховых премий составил 20,4 млрд тенге, прирост – 115,6%. «Freedom Finance Life – технологичная компания», – утверждают в КСЖ. «В период карантина и самоизоляции компания сделала акцент на онлайн-страховании. Мы разработали новые программы и модернизировали действующие, чтобы клиентам было удобно и выгодно оформлять страховки онлайн за несколько минут не выходя из дома», – говорит председатель правления Freedom Finance Life Азамат Ердесов.  

К примеру, компания в апреле 2020 года запустила страхование от коронавируса по программе Corona Protect. Полис оформили более 5,5 тыс. физических и юридических лиц. Страховка покрывает такие риски, как гос­питализация и смерть с диагнозом COVID-19. В первом случае страховая выплата составляет от 100 тыс. до 500 тыс. тенге, во втором – выплату получают наследники от 1 млн до 5 млн тенге.

«Когда в марте прошлого года произошла девальвация, люди стали больше интересоваться накопительным страхованием жизни. Дело в том, что выплаты по некоторым программам производятся с индексацией к курсу доллара, что очень выгодно при долгосрочном накоплении на крупные цели, например, на учебу в престижном вузе», – объясняет Ердесов.

КСЖ показали динамичное развитие отрасли развитию которой содействовали законодательные изменения, согласно которым программы накопительного страхования позволяют клиентам участвовать в инвестициях.

Источник: https://kursiv.kz/news/strakhovanie/2021-11/kursiv-research-otrasl-strakhovaniya-zhizni-zarabotala-na-16-bolshe-v

Фото из открытых источников

Поделиться
читайте также
Как распознать финансового мошенника
Как распознать финансового мошенника

Злоумышленники постоянно находят новые спосо...

Хороший сон повышает женские амбиции
Хороший сон повышает женские амбиции

Регулярно высыпающиеся женщины могут увеличи...

Украинцам надо страховать младенцев на "дожитие до совершеннолетия"
Украинцам надо страховать младенцев на "дожитие до совершеннолетия"

Как и вся экономика, украинский лайфовый рынок...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку