bs-preloader__icon
ru kz

КСЖ Nomad Life, «Халык-Life» и «Евразия» составляют топ-3 рынка страхования жизни Казахстана

Kursiv Research составил ренкинг компаний по страхованию жизни (КСЖ) за 2020 год. Выяснилось, что отрасль страхования жизни в пандемический год росла более высокими темпами, чем общее страхование.
КСЖ Nomad Life, «Халык-Life» и «Евразия» составляют топ-3 рынка страхования жизни Казахстана

Отрасль страхования жизни, прибавив 16%, продемонстрировала более высокие темпы роста по итогам 2020 года. Из девяти компаний три показали отрицательную динамику, шесть – положительную.

КСЖ Nomad Life, «Халык-Life» и «Евразия» составляют топ-3. За счет усиления рыночной позиции Freedom Finance Life (4-е место обеспечено благодаря высокой динамике – 334,9% за год) произошло снижение концентрации в отрасли. Если в 2019 году топ-3 контролировал 76,1%, то в 2020-м – 69,7%. 

Пальму первенства удерживает КСЖ Nomad Life, которая в 2020 собрала премий на 72,1 млрд тенге, продемонстрировав 17,8% роста. Основной вклад в положительную динамику оказала услуга по добровольному страхованию жизни, которая принесла компании 35,1 млрд тенге, прибавив за год 117,6%. Удельный вес этой статьи увеличился до 48,6%, в 2019 году показатель был на уровне 26,3%. Также наблюдался прирост по страхованию от несчастных случаев (+298,7%). А такие виды, как аннуитетное страхование и обязательное страхование работников от несчастных случаев, показали снижение – на 20,6 и 11,8% соответственно.

С начала 2020 года компания Nomad Life активно развивала цифровые каналы продаж. Например, появились решения, которые позволяют клиентам заключить договор страхования в режиме онлайн, а также отслеживать результаты своих инвестиций в личном кабинете – указали в компании на факторы, которые помогли нарастить объем страховых премий.  

«К лету 2020 года АРРФР завершило формирование нормативной базы для создания и продвижения программ накопительного страхования с участием клиентов в инвестициях. Это позволило Nomad Life внедрить в Казахстане unit-linked-технологию, при помощи которой клиенты компании получили возможность использовать преимущества страхования и инвестирование на фондовом рынке, пользуются налоговыми льготами, им обес­печивается страховая защита, предоставляются юридические привилегии», – комментирует ситуацию 2020 года Кайрат Чегебаев, председатель правления Nomad Life. Добавим, что по итогам трех месяцев 2020 года по этой программе было привлечено 4,3 млрд тенге страховых премий.

Вторая позиция в ренкинге КСЖ у «Халык-Life». Компания собрала 66,5 млрд тенге страховых премий, или на 13,7% меньше, чем в 2019 году. Негативный тренд связан с уменьшением собираемости по аннуитетному страхованию (–26,9%), от несчастных случаев (–42,1%) и по обязательному страхованию работника от несчастных случаев (–22,4%). Одновременно выросла собираемость по страхованию жизни на 2,3%, доля которого в общем объеме премий является преобладающей – 55,1% (в 2019 году 46,5%).

Компания «Халык-Life», как и ее конкуренты, сосредоточилась на цифровизации бизнес-процессов. «Для этого она обновила личный кабинет клиента и первая среди компаний по страхованию жизни выпустила на рынок для клиентов мобильное приложение, предназначенное для того, чтобы клиенты оперативно, в онлайн-режиме 24/7, из любой точки мира могли получать сервисные услуги», – рассказывает председатель правления «Халык-Life» Жанар Жубаниязова.  

Также компания реализовала проект по онлайн-продажам страховых полисов по программе Life-COVID-19, разработала информационные сайты для на­иболее популярных страховых продуктов, где любой клиент может ознакомиться условиями страхования, сделать предварительный расчет и оставить заявку на консультацию. В минувшем году был запущен продукт, ставший одним из самых популярных для компании – программа накопительного страхования жизни «Халык-Казына» с процентной ставкой до 3,52% в валюте. Клиенту предлагается доходность выше валютного депозита и страховая защита на срок накоп­лений.

«Пандемия в 2020 году не оказала какого-то существенного влияния именно на страхование физических лиц. Мы отмечаем увеличение количества заключенных договоров с физическими лицами по всем классам страхования», – продолжает Жубаниязова. Но пандемия оказала сдерживающее влияние на обязательное страхование работников от несчастных случаев. Так, количество заключенных договоров по этому виду страхования осталось на уровне 2019 года, а средний размер страховой премии увеличился всего на 2%. Сдерживающими факторами по этому виду страхования явились закрытие части предприятий МСБ, сокращение рабочих мест в период карантина, частичное снижение заработной платы.

Третья позиция в ренкинге у КСЖ «Евразия», которая собрала страховых премий на 20,8 млрд тенге, продемонстрировав рекордный для отрасли рост в 334,9%. Компания существенно нарастила собираемость премий по классу аннуитетного страхования (главным образом пенсионный аннуитет) с 181,9 млн тенге до 10,1 млрд тенге. Удельный вес в общем объеме премий подскочил с 3,8 до 48,5% в 2020 году. В абсолютных значениях существенно прибавила собираемость по страхованию жизни и от несчастных случаев – увеличение на 3,3 млрд тенге (+601%) и на 1,3 млрд тенге (+722,8%). Страхование от несчастных случаев, которое в 2019 году принесло 81,2% выручки, продемонстрировало рост на 41%. Но на фоне бурного прироста по другим классам его вес в общем объеме премий снизился до 26,3% (в 2019 году – 81,2%).

Другая быстрорастущая компания – КСЖ Freedom Finance Life, объем страховых премий составил 20,4 млрд тенге, прирост – 115,6%. «Freedom Finance Life – технологичная компания», – утверждают в КСЖ. «В период карантина и самоизоляции компания сделала акцент на онлайн-страховании. Мы разработали новые программы и модернизировали действующие, чтобы клиентам было удобно и выгодно оформлять страховки онлайн за несколько минут не выходя из дома», – говорит председатель правления Freedom Finance Life Азамат Ердесов.  

К примеру, компания в апреле 2020 года запустила страхование от коронавируса по программе Corona Protect. Полис оформили более 5,5 тыс. физических и юридических лиц. Страховка покрывает такие риски, как гос­питализация и смерть с диагнозом COVID-19. В первом случае страховая выплата составляет от 100 тыс. до 500 тыс. тенге, во втором – выплату получают наследники от 1 млн до 5 млн тенге.

«Когда в марте прошлого года произошла девальвация, люди стали больше интересоваться накопительным страхованием жизни. Дело в том, что выплаты по некоторым программам производятся с индексацией к курсу доллара, что очень выгодно при долгосрочном накоплении на крупные цели, например, на учебу в престижном вузе», – объясняет Ердесов.

КСЖ показали динамичное развитие отрасли развитию которой содействовали законодательные изменения, согласно которым программы накопительного страхования позволяют клиентам участвовать в инвестициях.

Источник: https://kursiv.kz/news/strakhovanie/2021-11/kursiv-research-otrasl-strakhovaniya-zhizni-zarabotala-na-16-bolshe-v

Фото из открытых источников

Поделиться
читайте также
Как будет работать новый игрок на рынке страхования жизни
Как будет работать новый игрок на рынке страхования жизни

На днях Агентство РК по регулированию и развит...

Пять советов врача: как похудеть после родов
Пять советов врача: как похудеть после родов

Екатерина Соболевская, врач-психотерапевт и с...

Как правильно выбрать компанию по страхованию жизни
Как правильно выбрать компанию по страхованию жизни

Выбор компании по страхованию жизни — ответст...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку