Напоминаем, что мошенники, представляясь работниками департамента безопасности Национального банка, вводят граждан в заблуждение. Данные схемы реализуются с участием подставных «работников Национального банка» под предлогом «поимки мошенников в банках второго уровня». При этом мошенники даже отправляют поддельные удостоверения работников Национального банка, переадресовывают звонки на иных подставных лиц, а также предоставляют реквизиты для банковских переводов.
Кроме того, в поддельных документах размещаются подписи, имена, печати для повышения доверия граждан.
«В этой связи Национальный банк рекомендует при поступлении телефонных звонков от подставных «работников департамента безопасности Национального банка» прервать разговор и не принимать участие в проведении каких-либо «спецопераций по поимке мошенников». Напоминаем, НБ не обслуживает физических лиц и не проводит денежные расчеты с населением, в том числе не привлекает граждан для проведения «специальных операций по поимке мошенников», - сообщается в релизе регулятора.
Национальный банк просит не устанавливать мобильные приложения, не раскрывать свои персональные данные, не предоставлять удаленный доступ к мобильному телефону и не переводить денежные средства на счета третьих лиц по указаниям, полученным в ходе телефонного разговора.
Для получения консультаций можно обратиться в Контакт-центр Национального Банка по короткому номеру 1477.
Фото из открытых источников